+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Если не вести воинский учет: ответственность в виде штрафа

всегда в курсе событий

Содержание

Воинский учет в организации. Штрафы за неведение учета.

Можно ли не вести воинский учет в организации ? И какие штрафы за это?

Генеральный штаб Вооруженных сил РФ утвердил Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях .

Итак, что же в связи с этим должны знать руководство организаций и соответствующие службы?

Согласно п. 9 Методических рекомендаций за состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают их руководители. Они должны обеспечить создание и функционирование на своих предприятиях военно-учетных подразделений, выполнение работ по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, представлять отчетность по бронированию.

Впрочем, на каждом предприятии создавать для этих целей специальный отдел не обязательно. В п. 12 Положения о воинском учете определены нормы занимающихся такой работой специалистов, которые зависят от числа работников, находящихся на воинском учете:

— один работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан;

— один освобожденный работник — при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан;

— два освобожденных работника — при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;

— один освобожденный работник — на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете.

При наличии в организациях двух работников и более, осуществляющих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение — военно-учетный стол.

Ответственность за неведение воинского учета

За нарушения в области воинского учета для ответственных лиц предусмотрена административная ответственность. Так, непредставление руководителем или другим должностным лицом организации, ответственным за военно-учетную работу, в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, влечет наложение административного штрафа в размере от 300 до 1000 руб. ( ст. 21.1 КоАП РФ).

Неоповещение этими же лицами граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 руб. ( ст. 21.2 КоАП РФ).

Если данные лица не сообщили в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведения о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, это влечет наложение административного штрафа в размере от 300 до 1000 руб. ( ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ).

Заметим, что п. 3 Приложения 1 к Методическим рекомендациям предписывает военным комиссариатам и органам местного самоуправления проверять ведение воинского учета в организациях с численностью работающих (учащихся) граждан свыше 500 человек ежегодно, в остальных — не реже одного раза в три года.

Штраф за неведение воинского учета на предприятии

Компания, в штате которой числится хотя бы один сотрудник, имеющий военнообязанный статус, должна создавать все условия для формирования учета таких лиц. Организация учета способствует обеспечению Вооруженных сил РФ в мирный период лицами для службы в армии, формированию специальных подразделений и их направлению в горячие точки в период военной ситуации в стране. Существует ли штраф за неведение воинского учета на предприятии?

Обязанности отдела

По принятому Постановлению Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 утвержден определенный порядок ведения учета военнообязанных граждан и призывников, числящихся на работе в компаниях. Сотрудники, прикрепленные к ведению данного учета, обязаны:

  • При приеме человека в компанию контролировать наличие отметок в личном удостоверении, подтверждающих их отношение к воинским обязанностям, а также присутствие военных документов.
  • Формировать карточки данных лиц в соответствии с военной документацией.
  • Информировать органы военного учета о наличии ошибок, исправлений в данных документах, их износе.
  • Определять наличие лиц, подлежащих обязательной службе, и обеспечивать направление их в соответствующий орган для постановки на учет.
  • Направлять в региональное военное отделение сведения о военнообязанных гражданах, которые числятся (уволены) по базе компании.
  • Производить сверку информации в оформленных карточках сотрудников с информацией, содержащейся в документации воинского учета.
  • Оповещать сотрудников о вызовах в орган военного распределения и не препятствовать их явке.

Нормы для учета на базе компании

Положением о воинском учете введены нормы специалистов для организации учета, в штате которой числятся сотрудники, имеющие отношение к воинской службе:

  • До 500 лиц – выделяется для работы один сотрудник, работающий по совместительству.
  • До 2000 лиц – работой занимается один специалист.
  • До 4000 граждан – учет производят два сотрудника.
  • На последующие 3000 граждан, имеющих отношение к воинским обязанностям, в соответствующий отдел организации добавляется один сотрудник.

Если в компании привлечено два и более специалистов для учета военнообязанных лиц, на предприятии формируется особый отдел – военно-учетный стол.

Штрафные санкции

За отсутствие учетного отдела по военнообязанным гражданам (прикрепленных сотрудников) и непредставление информации в соответствующие подразделения для компании предусмотрена административная ответственность. К компании могут быть применены санкции в виде штрафов в размере:

  • 300-1000 рублей – несвоевременное предоставление в органы воинского распределения списков граждан. Штраф накладывается на главу компании или ответственное за данный учет лицо (ст. 21.1 КоАП).
  • 500-1000 рублей – игнорирование оповещения, направленного сотруднику (повестки в военный комиссариат), тем самым препятствование его своевременной явке к месту назначения (ст. 21.2 КоАП).
  • 300-1000 рублей – сокрытие информации о принятых (уволенных) военнообязанных сотрудниках (ст. 21.4 КоАП).

Согласно Положению о воинском учете осуществлять проверку формирования учета в организациях должны органы местного самоуправления и военкоматы. Если в штате компании трудится более 500 человек – ревизия проходит один раз в год; в остальных случаях – один раз в 3 года.

Воинский учет в компании

Вопрос-ответ по теме

Нужно-ли в Обществе с ограниченной ответственностью при приеме на работу военнообязанного сотрудника подавать сведения в военкомат о трудоустройстве? Если да! то, какие документы нужно подавать в соответствующий военкомат при приеме/увольнении на/с работу? Какая предусмотрена ответственность за отсутствие такового учета. Стоит ли начинать вести воинский учет на предприятии, созданной с 2006г., и какими правовыми последствиями это чревато?Спасибо!

Да, нужно. Все организации обязаны вести воинский учет своих сотрудников (подп. 6 п. 1 ст. 8 Закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ, п. 7 ст. 8 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ).

В военкомат необходимо представлять списки сотрудников, подлежащих воинскому учету, при поступлении и увольнении их с работы (в двухнедельный срок), также сообщить о сотрудниках, не предъявивших документы воинского учета (подп. «а» п. 32 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719, п. 29 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организации, утвержденных Генеральным штабом Вооруженных сил РФ).

Непредставление таких сведений влечет административную ответственность в виде штрафа на сумму от 300 до 1000 рублей (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ).

О других обязанности сотрудников, ведущих воинский учет, см. материалы в обосновании.

Нарушения в сфере воинского учета, за которые установлена административная ответственность, не относятся к длящимся. Срок привлечения к ответственности по ним не превышает двух месяцев со дня совершения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

Стоит наладить систему ведения воинского учета в Вашей организации.

Военным комиссариатам предоставлено право проведения проверок работодателей на предмет ведения воинского учета. Если в ходе проверки будет выявлено неисполнение работодателей требований Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» материалы об этом могут быть переданы в прокуратуру по месту нахождения Вашей организации. Прокурор может вынести представление об устранении нарушения закона, на которое Ваша организация обязана ответить в месячный срок (ст. 24 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»).

Невыполнение представления прокурора может повлечь привлечение должностных лиц и юридического лица к административной ответственности уже по ст. 17.7 КоАП РФ:

— на должностных лиц может быть наложен штраф — от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификация на срок от шести месяцев до одного года;

— на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Если юридическое лицо осуществляет свою деятельность с грубым или систематическим нарушением закона, то оно может быть ликвидировано в судебном порядке, в том числе по иску прокурора.

Судебная практика при разрешении дел о принудительной ликвидации юридических лиц исходит из того, что суд вправе принять решение о ликвидации юридического лица, допускающего нарушение закона, но не обязан. При вынесении решения учитываются тяжесть проступка, а также устранение данных нарушений на момент судебного разбирательства. Если нарушения на момент рассмотрения дела в суде уже устранены, то суд не удовлетворит требование о ликвидации юридического лица.

Поэтому существует механизм понудить работодателя соблюдать закон «О воинской обязанности и военной службе» в части организации воинского учета в организации.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Кадры».

Рекомендация: Как организовать воинский учет персонала

Иван Шкловец, заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости

Организация воинского учета

Какие организации обязаны вести воинский учет сотрудников

Все организации независимо от форм собственности обязаны вести воинский учет своих сотрудников (подп. 6 п. 1 ст. 8 Закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ, п. 7 ст. 8 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ).

Вопрос из практики: Нужно ли вести воинский учет сотрудников предпринимателю

Прямой обязанности в законодательстве нет, вместе с тем, вести такой учет все же рекомендуется.

В законодательстве предприниматели не поименованы, поэтому формально обязанности вести такой учет у них нет (подп. 6 п. 1 ст. 8 Закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ, п. 7 ст. 8 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ). На практике военкоматы нередко предъявляют претензии и все же требуют ведения учета, поскольку все предприниматели, как и другие работодатели, обязаны запрашивать документы воинского учета у лиц, поступающих на работу (ч. 1 ст. 65, ч. 3 ст. 11, ч. 4 ст. 20 ТК РФ).

Суды при разрешении таких споров встают на сторону работодателя, поскольку по формальному основанию, исходя из закона, требования военкомата неправомерны. См., например, постановление Президиума ВАС РФ от 28 апреля 2009 г. № 13798/08.

Ответственность за несообщение о приеме сотрудников без воинских документов также предусмотрена только для организаций (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ).

Таким образом, до внесения соответствующей поправки в законодательство предприниматели не обязаны, но могут вести документы воинского учета, например заносить сведения о воинском учете в личную карточку сотрудника.

Это интересно:  Повышение «гонорара»

Внимание: отказать в приеме на работу соискателю, не представившему необходимые документы о воинском учете, предприниматель не может.

Сотрудники, подлежащие учету

Какие сотрудники подлежат воинскому учету

К сотрудникам, подлежащим воинскому учету, относятся:

Сотрудники, не подлежащие учету

Какие сотрудники не подлежат воинскому учету

Воинскому учету не подлежат сотрудники:

  • освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со статьей 23 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ (например, признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, прошедшие военную службу в другом государстве и т. п.);
  • проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;
  • женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

постоянно проживающие за пределами России;

  • имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе СВР России и ФСБ России.

Какие виды воинского учета существуют

Воинский учет подразделяют на общий и специальный.

На специальном воинском учете состоят сотрудники, которые в установленном порядке бронируются за организациями и учреждениями на период мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава. Все остальные сотрудники состоят на общем воинском учете. Об этом говорится в пункте 16 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719.

Документы воинского учета

На основании каких документов работодатели ведут воинский учет сотрудников

К документам воинского учета относятся:

  • для призывников удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
  • для военнообязанных мужчин военный билет, военный билет офицера запаса, временное удостоверение или временное удостоверение офицера запаса;
  • для военнообязанных женщин паспорт гражданина РФ с наличием в нем соответствующего штампа.

Вопрос из практики: Как определить, что сотрудник, которого организация принимает на работу, подлежит воинскому учету

Отношение к воинской обязанности можно определить по паспорту гражданина Российской Федерации (п. 49 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719). Если гражданин подлежит воинскому учету, то на 13-й странице паспорта будет стоять штамп «Военнообязанный» (п. 11 Описания бланка паспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. № 828).

Вопрос из практики: Можно ли отказать в приеме на работу соискателю, который не предъявил документы воинского учета

Трудовой кодекс РФ не содержит положений, запрещающих организации принимать на работу граждан без документов воинского учета. Более того, отказав в приеме на работу такому соискателю, организация нарушит его трудовые права (ст. 3 и 64 ТК РФ).

О приеме на работу сотрудника, не предъявившего документы воинского учета, необходимо сообщить в военкомат (подп. «а» п. 32 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719). Если организация не исполнит данную обязанность, это может повлечь привлечение к административной ответственности (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ).

Как организовать воинский учет в новой организации

За состояние воинского учета в организации отвечает ее руководитель (п. 6 ст. 1 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ, п. 9 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719).

Он же определяет состав и обязанности сотрудников, ответственных за организацию и ведение воинского учета. Для этого руководитель организации издает приказ, форма которого приведена в Методических рекомендациях, утвержденных Генштабом Вооруженных сил РФ.

Проект приказа следует согласовать с территориальным военным комиссариатом или органом местного самоуправления, который занимается первичным воинским учетом на территориях, где нет военных комиссариатов.

Об этом говорится в пункте 22 Методических рекомендаций, утвержденных Генштабом Вооруженных сил РФ.

Помимо приказа, необходимо разработать план работ по организации воинского учета. Его форма приведена в Методических рекомендациях, утвержденных Генштабом Вооруженных сил РФ. Такой план также необходимо согласовать с военным комиссариатом, причем впоследствии такую процедуру нужно будет проводить ежегодно (п. 37 Методических рекомендаций, утвержденных Генштабом Вооруженных сил РФ).

Вместе с приказом и планом работ в военный комиссариат, как правило, представляют:

  • карточку учета организации по форме № 18. Унифицированная форма карточки законодательством не установлена. В частности, российские суды для постановки на первичный учет в военкомате применяют форму следующего образца (приказ Судебного департамента при Верховном суде РФ от 12 января 2005 г. № 2);
  • отчет по форме № 6, утвержденной постановлением Комиссии по вопросам бронирования рабочей силы за народным хозяйством по согласованию с Госкомстатом СССР от 10 февраля 1989 г. № 760.

Конкретный перечень документов, а также форму карточки учета следует уточнить в военном комиссариате по месту регистрации организации, поскольку на федеральном уровне единый порядок не закреплен.

Подготовленные документы направьте в два адреса: военный комиссариат и комиссию по бронированию.

Количество сотрудников, ведущих воинский учет

Как определить количество сотрудников, необходимое для ведения воинского учета в организации

Чтобы определить количество сотрудников, необходимых для ведения воинского учета, следует ориентироваться на нормы нагрузки, установленные законодательством по числу лиц, подлежащих воинскому учету.

Согласно указанным нормам заниматься воинским учетом в организации должны:

  • один сотрудник-совместитель при наличии менее 500 работников, подлежащих воинскому учету;
  • один основной сотрудник при наличии на воинском учете от 500 до 2000 работников;
  • два основных сотрудника при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 работников;
  • один основной сотрудник на каждые последующие 3000 работников, состоящих на воинском учете.

Общее количество сотрудников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется ежегодно исходя из количества сотрудников, состоящих в организации на воинском учете по состоянию на 31 декабря предыдущего года, с применением вышеуказанных норм.

При наличии в организации двух и более сотрудников, осуществляющих воинский учет, следует создать отдельное подразделение – военно-учетный стол.

Вопрос из практики: Можно ли возложить обязанность по ведению воинского учета на бухгалтера организации

При возложении обязанностей по ведению воинского учета принимайте во внимание нормы нагрузки, установленные для сотрудников, ведущих воинский учет.

Обязанности сотрудников, ведущих воинский учет

Что входит в обязанности сотрудника, ведущего воинский учет в организации

В обязанности лица, отвечающего за воинский учет в организации, в частности, входит:

1. Проверять наличие документов воинского учета при приеме на работу сотрудников. В частности, наличие отметок в паспорте об отношении к воинской обязанности, подлинность документов воинского учета, а также записей в них о постановке на воинский учет по месту жительства или пребывания.

2. Вести воинский учет сотрудников. А именно заносить данные из документов воинского учета сотрудников в личные карточки.

3. Оповещать сотрудников об их обязанностях по воинскому учету. В частности, сообщать им о вызовах в военкомат, разъяснять порядок мобилизационной подготовки, вручать повестки, а также информировать об ответственности за неисполнение указанных обязанностей.

4. Информировать военкоматы о нарушениях воинского учета: о невыполнении сотрудниками обязанностей по воинскому учету, выявлении ошибок в документах воинского учета или их подделке.

5. Отчитываться о ведении воинского учета перед военкоматами (по местонахождению организации) или органами местного самоуправления.
Представлять туда:

  • списки сотрудников, подлежащих воинскому учету, при поступлении и увольнении их с работы (в двухнедельный срок);
  • списки сотрудников, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете (по запросам в двухнедельный срок);
  • списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста (ежегодно в сентябре);
  • списки граждан мужского пола для первоначальной постановки на воинский учет в следующем году (ежегодно до 1 ноября).

6. Поддерживать в актуальном состоянии информацию о воинском учете.
А именно:

  • сверять не реже одного раза в год: сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан, а также в документах воинского учета военкоматов или органов местного самоуправления;
  • вносить в личные карточки сведения об изменениях личных данных сотрудников, состоящих на воинском учете, и в двухнедельный срок сообщать об указанных изменениях в военные комиссариаты.

Такой порядок следует из пунктов 27, 30 и 32 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719.

Вопрос из практики: Как уведомить военкомат о приеме на работу и увольнении военнообязанных сотрудников

О приеме и увольнении сотрудника, подлежащего воинскому учету, работодатель обязан в течение двух недель уведомить военный комиссариат и (или) органы местного самоуправления (подп. «а» п. 32 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719, п. 29 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организации, утвержденных Генеральным штабом Вооруженных сил РФ).

Направить сведения можно по форме, которая приведена в Методических рекомендациях, утвержденных Генеральным штабом Вооруженных сил РФ.

Непредставление таких сведений влечет административную ответственность (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ).

Вопрос из практики: Может ли военкомат провести проверку правильности организации воинского учета

Военные комиссариаты проверяют ведение воинского учета в организациях. Такие проверки проводят с периодичностью раз в год для организаций с численностью сотрудников свыше 500 человек, и не реже одного раза в три года – для работодателей с меньшей численностью сотрудников.

При проведении проверки ведения воинского учета в организациях военные комиссариаты устанавливают:

  • полноту охвата граждан воинским учетом;
  • качество осуществления воинского учета граждан;
  • полноту и достоверность данных, содержащихся в личных карточках лиц, подлежащих воинскому учету;
  • организацию и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, выполнение должностными лицами организаций требований законодательства о военной обязанности и воинском учете.

Результаты проверок военкомат доводит до руководителей организаций и отражает в журналах проверок осуществления воинского учета, которые ведут в военных комиссариатах (органах местного самоуправления) и в организациях.

При выявлении серьезных недостатков в ведении воинского учета организациями военные комиссары сообщают об этом в военные комиссариаты субъектов РФ и вышестоящий орган, которому подведомственна проверяемая организация (при наличии). Кроме того, при выявлении определенных нарушений в области воинского учета виновные сотрудники организации могут быть привлечены к административной ответственности по статьям 21.1–21.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Такие правила установлены подпунктом 8 пункта 17 Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 7 декабря 2012 г. № 1609, пунктами 3–9 приложения № 2 к Инструкции (п.4), утвержденной приказом Минобрнауки России от 18 июля 2014 г. № 495.

Ответственность за нарушение порядка ведения воинского учета

Какая ответственность предусмотрена за нарушение порядка ведения воинского учета в организации

За нарушение порядка ведения воинского учета предусмотрена административная ответственность (п. 54 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719).

Ответственность предусмотрена в отношении руководителя или сотрудника, ответственного за ведение воинского учета. Размер штрафов составляет:

  • за неоповещение военкомата о приеме или увольнении гражданина, подлежащего воинскому учету, от 300 до 1000 руб. (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ);
  • за ненаправление по запросу военкомата и органов местного самоуправления в установленный срок необходимых сведений о гражданах, обязанных состоять на воинском учете, от 300 до 1000 руб. (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ);
  • за непредставление до 1 ноября (ежегодно) в военкоматы списков граждан мужского пола, которым в следующем году исполнится 17 лет, от 300 до 1000 руб. (ст. 21.1 КоАП РФ);
  • за неоповещение сотрудника о вызове (повестке) военкомата и необеспечение ему возможности своевременной явки в место, указанное военкоматом, от 500 до 1000 руб. (ст. 21.2 КоАП РФ).

Наложить штраф за неисполнение обязанностей по воинскому учету могут военные комиссары (ст. 23.11 КоАП РФ).

Все нарушения в сфере воинского учета, за которые установлена административная ответственность, не относятся к длящимся. Срок привлечения к ответственности по ним не превышает двух месяцев со дня совершения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

Это интересно:  Равенство прав и возможностей работников

Штрафы воинский учет

Какова ответственность за невыполнение обязанностей по воинскому учету?

Воинскому учету подлежат граждане РФ (п. 14 Положения о воинском учете, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719):

  • мужчины от 18 до 27 лет, не пребывающие в запасе (призывники);
  • граждане, пребывающие в запасе (военнообязанные), в том числе не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу или прошедшие альтернативную гражданскую службу.

    Исключение составляют следующие граждане, не подлежащие воинскому учету (п. 1 ст. 8, п. 4 ст. 23 Закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ):

    1) освобожденные от исполнения воинской обязанности (в связи с признанием их не годными к военной службе по состоянию здоровья);

    2) проходящие военную службу;

    3) отбывающие наказание в виде лишения свободы;

    4) женщины, не имеющие военно-учетной специальности;

    5) постоянно проживающие за пределами РФ.

    Обязанности по воинскому учету

    В целях обеспечения воинского учета граждане, в частности, обязаны (п. п. 1, 2 ст. 10 Закона N 53-ФЗ):

    1) состоять на воинском учете по месту жительства (пребывания) в военном комиссариате, а имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки РФ и в запасе ФСБ России — в указанных органах;

    2) явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову соответствующего органа местного самоуправления;

    3) явиться в военный комиссариат для постановки на воинский учет в двухнедельный срок со дня исключения из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы в запас, освобождения от отбывания наказания в виде лишения свободы, получения военно-учетной специальности (женщиной), приобретения гражданства РФ;

    4) сообщить в двухнедельный срок об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства в пределах муниципального образования или место пребывания;

    5) явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства за пределами муниципального образования или место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из РФ на срок более шести месяцев или въезде в РФ;

    6) бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. В случае их утраты в двухнедельный срок следует обратиться в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления для получения документов взамен утраченных;

    7) в случае выезда в период проведения призыва на срок более трех месяцев с места жительства или места пребывания лично сообщить об этом в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления.

    Примечание. В г. Москве постановка на воинский учет, внесение изменений в документы воинского учета и их замена возможны также при обращении в МФЦ ( п. 10(1) Перечня, утв. Постановлением Правительства Москвы от 23.04.2014 N 219-ПП).

    Ответственность за неисполнение обязанностей по воинскому учету

    За неисполнение обязанностей по воинскому учету предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от 100 до 500 руб. (ст. 21.5 КоАП РФ).

    В зависимости от цели гражданина, не выполняющего обязанности по воинскому учету, его действия могут быть квалифицированы как уклонение от призыва на военную службу. Так, если гражданин уезжает (прибывает) на новое место жительства или место временного пребывания либо выезжает из РФ (возвращается в РФ) без снятия с воинского учета и постановки на воинский учет, чтобы ему не вручили под личную подпись повестку военного комиссариата, это квалифицируется как уклонение от призыва (ч. 1 ст. 328 УК РФ; п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 03.04.2008 N 3).

    Гражданам, не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии выдается не военный билет, а справка взамен военного билета. Кроме того, указанное заключение является основанием для увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы ( п. 1.1 ст. 4 Закона N 53-ФЗ; п. 1 Приложения к форме N 1/у к Приказу Министра обороны РФ от 18.07.2014 N 495).

    Какие документы подтверждают постановку на воинский учет? >>>

    Какие риски влечет отсутствие приписного удостоверения? >>>

    Штраф за неведение воинского учета на предприятии

    Компания, в штате которой числится хотя бы один сотрудник, имеющий военнообязанный статус, должна создавать все условия для формирования учета таких лиц. Организация учета способствует обеспечению Вооруженных сил РФ в мирный период лицами для службы в армии, формированию специальных подразделений и их направлению в горячие точки в период военной ситуации в стране. Существует ли штраф за неведение воинского учета на предприятии?

    Обязанности отдела

    По принятому Постановлению Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 утвержден определенный порядок ведения учета военнообязанных граждан и призывников, числящихся на работе в компаниях. Сотрудники, прикрепленные к ведению данного учета, обязаны:

    • При приеме человека в компанию контролировать наличие отметок в личном удостоверении, подтверждающих их отношение к воинским обязанностям, а также присутствие военных документов.
    • Формировать карточки данных лиц в соответствии с военной документацией.
    • Информировать органы военного учета о наличии ошибок, исправлений в данных документах, их износе.
    • Определять наличие лиц, подлежащих обязательной службе, и обеспечивать направление их в соответствующий орган для постановки на учет.
    • Направлять в региональное военное отделение сведения о военнообязанных гражданах, которые числятся (уволены) по базе компании.
    • Производить сверку информации в оформленных карточках сотрудников с информацией, содержащейся в документации воинского учета.
    • Оповещать сотрудников о вызовах в орган военного распределения и не препятствовать их явке.

    Нормы для учета на базе компании

    Положением о воинском учете введены нормы специалистов для организации учета, в штате которой числятся сотрудники, имеющие отношение к воинской службе:

  • До 500 лиц – выделяется для работы один сотрудник, работающий по совместительству.
  • До 2000 лиц – работой занимается один специалист.
  • До 4000 граждан – учет производят два сотрудника.
  • На последующие 3000 граждан, имеющих отношение к воинским обязанностям, в соответствующий отдел организации добавляется один сотрудник.

    Если в компании привлечено два и более специалистов для учета военнообязанных лиц, на предприятии формируется особый отдел – военно-учетный стол.

    Штрафные санкции

    За отсутствие учетного отдела по военнообязанным гражданам (прикрепленных сотрудников) и непредставление информации в соответствующие подразделения для компании предусмотрена административная ответственность. К компании могут быть применены санкции в виде штрафов в размере:

  • 300-1000 рублей – несвоевременное предоставление в органы воинского распределения списков граждан. Штраф накладывается на главу компании или ответственное за данный учет лицо (ст. 21.1 КоАП).
  • 500-1000 рублей – игнорирование оповещения, направленного сотруднику (повестки в военный комиссариат), тем самым препятствование его своевременной явке к месту назначения (ст. 21.2 КоАП).
  • 300-1000 рублей – сокрытие информации о принятых (уволенных) военнообязанных сотрудниках (ст. 21.4 КоАП).

    Согласно Положению о воинском учете осуществлять проверку формирования учета в организациях должны органы местного самоуправления и военкоматы. Если в штате компании трудится более 500 человек – ревизия проходит один раз в год; в остальных случаях – один раз в 3 года.

    За неведение воинского учета могут оштрафовать: какая ответственность

    Вести воинский учет должны все организации

    Все без исключения организации должны осуществлять воинский учет. Это требование распространяется как на крупные, так и на малые фирмы вне зависимости от системы налогообложения и формы собственности. Если им пренебрегать, возможен штраф за неведение воинского учета.

    Воинскому учету подлежат работники организации: призывники и военнообязанные (п. 7 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ, п. 14 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719).

    Призывник – это мужчина от 18 до 27 лет, который не освобожден от исполнения воинской обязанности и не прошел альтернативную гражданскую службу.
    Военнообязанный – мужчина, прибывающий в запасе или женщина, имеющая военно-учетную специальность.

  • п. 7 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ;
  • п. 14, 15 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 №719.

    Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» граждане обязаны состоять на воинском учете, за исключением граждан:

  • освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с названным Законом;
  • проходящих военную службу;
  • отбывающих наказание в виде лишения свободы;
  • женского пола, не имеющих военно-учетной специальности;
  • постоянно проживающих за пределами РФ.

    Воинский учет граждан по месту их работы осуществляется организациями. За состояние воинского учета отвечают руководители организаций.

    За неведение учета могут оштрафовать

    Сразу скажем, что штраф за нарушение воинского учета – это понятие довольно размытое. Законодательство, регулирующее эту сферу, может нарушаться по-разному, следовательно, и штрафы, положенные за то или иное деяние, могут различаться. Однако поясним, о какой ответственности вообще может идти речь.

    Административный штраф за нарушение воинского учета может быть наложен на директора компании или работника, который отвечает за ведение такого учета (п. 54 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719).

    Выписать штраф могут уполномоченные сотрудники военкомата: военкомы, начальники отделов или отделений (ч. 1 ст. 4.5, ст. 23.11 КоАП РФ).
    В основном, штрафы за неведение воинского учета на предприятии взимаются за следующие нарушения (ст. 21.1, 21.2, 21.4 КоАП РФ) :

    Среди обязанностей по воинскому учету значатся:

  • заполнение личных карточек в соответствии с записями в документах воинского учета
  • определение граждан, подлежащих постановке на воинский учет, и принятие необходимых мер к постановке их на воинский учет;
  • направление в двухнедельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведений о работниках, подлежащих воинскому учету и принятию или увольнению их с работы и пр.
  • Однако в организации не работают военнообязанные граждане, то мероприятия по воинскому учету осуществлять не нужно. И никаких штрафов, разумеется, не будет.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

    Консультант пульс

    всегда в курсе событий

    Воинский учет в организации. Штрафы за неведение учета.

    Можно ли не вести воинский учет в организации ? И какие штрафы за это?

    Генеральный штаб Вооруженных сил РФ утвердил Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях .

    Итак, что же в связи с этим должны знать руководство организаций и соответствующие службы?

    Согласно п. 9 Методических рекомендаций за состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают их руководители. Они должны обеспечить создание и функционирование на своих предприятиях военно-учетных подразделений, выполнение работ по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, представлять отчетность по бронированию.

    Впрочем, на каждом предприятии создавать для этих целей специальный отдел не обязательно. В п. 12 Положения о воинском учете определены нормы занимающихся такой работой специалистов, которые зависят от числа работников, находящихся на воинском учете:

    — один работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан;

    — один освобожденный работник — при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан;

    — два освобожденных работника — при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;

    — один освобожденный работник — на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете.

    При наличии в организациях двух работников и более, осуществляющих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение — военно-учетный стол.

    Ответственность за неведение воинского учета

    За нарушения в области воинского учета для ответственных лиц предусмотрена административная ответственность. Так, непредставление руководителем или другим должностным лицом организации, ответственным за военно-учетную работу, в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, влечет наложение административного штрафа в размере от 300 до 1000 руб. ( ст. 21.1 КоАП РФ).

    Это интересно:  Изменения в законодательстве России с 1 января 2019 года: таблица

    Неоповещение этими же лицами граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 руб. ( ст. 21.2 КоАП РФ).

    Если данные лица не сообщили в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведения о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, это влечет наложение административного штрафа в размере от 300 до 1000 руб. ( ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ).

    Заметим, что п. 3 Приложения 1 к Методическим рекомендациям предписывает военным комиссариатам и органам местного самоуправления проверять ведение воинского учета в организациях с численностью работающих (учащихся) граждан свыше 500 человек ежегодно, в остальных — не реже одного раза в три года.

    Штраф за непостановку на воинский учёт

    Добрый день! 20 лет, на учёте в военкомате не стою, при устройстве на работу требуют военный билет, если я сейчас пойду в военкомат становиться на учёт, какой штраф меня ожидает, и есть ли уголовное наказание? И требуется ли временная регистрация г. Москвы ? Спасибо

    25 Января 2017, 14:49 Иван, г. Москва

    Ответы юристов (4)

    Здравствуйте, уголовной ответственности не будет

    Статья 21.5. Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету

    Неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания — (в ред. Федерального закона от 09.03.2010 N 27-ФЗ) влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

    Уточнение клиента

    Спасибо, а надо ли московскую регистрацию и на какое время?

    25 Января 2017, 15:07

    Есть вопрос к юристу?

    Согласно п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 N 53-ФЗ,

    В целях обеспечения воинского учета граждане обязаны:

    состоять на воинском учете по месту жительства (граждане, прибывшие на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящие альтернативную гражданскую службу, — по месту их пребывания) в военном комиссариате, а граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и в запасе Федеральной службы безопасности Российской Федерации, — в указанных органах;

    Т.е. для постановки на воинский учет по месту пребывания необходимо иметь регистрацию по месту пребывания.

    Исходя из ст. 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

    Неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

    Уголовная ответственность за данное деяние не предусмотрена.

    Если не вести воинский учет в организации

    Список сообщений IP/Host: 213.171.40. Кто нибудь ведет воинский учет? То, то организации обязаны вести воинский учет — не спорю. В законах «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службы» и т.д. есть обязанность предприятия стучать военкомату о всех гражданах призывного возраста и т.п. И штраф за невыполнение обязанности предусмотрен КОАП 21.1. от 300 до 1000 руб. Кара страшная…Вообще у нас предприятия много чего обязаны. И все больше того, что должны делать другие. Ну это лирика.Как у вас? Ведете воинский учет? Какие еще негативные последствия кроме КОАП могут быть, если организация не ведет воинский учет, не сообщает сведения военкоматам? #1 IP/Host: .tektn.ton.ru Re: Кто нибудь ведет воинский учет? Читайте уголовный кодекс Статья 328. Уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы 1.

    Воинский учет в организации. штрафы за неведение учета.

    Помимо этого при отсутствии отметки о постановки на воинский учет либо отметки об отношении к воинской обязанности принимаемого сотрудника также следует направить в военный комиссариат, в котором он состоит на воинском учете или не состоит, но обязан состоять для их получения. Если сотрудник передал документы по воинскому учету ответственному за учет, то ему необходимо выдать расписку об их принятии (приложение № 14 к Рекомендациям).

    Далее заполняется личная карточка по форме № Т-2 (приведена в приложении № 5 к Рекомендациям). В ней отражаются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства (пребывания) работника и т.
    д. Особое внимание следует уделить разделу II «Сведения о воинском учете» личной карточки. Порядок его заполнения приведен в приложении № 7 к Рекомендациям.

    Какие санкции грозят организации, если не ведется воинский учет?

    Воинский учет: с чего начать?

    Как вести воинский учет

    Конституции Российской Федерации, поскольку, по конституционно-правовому смыслу данной нормы в системе норм гражданского законодательства, предполагается, что отрицательное значение чистых активов как формальное условие ликвидации акционерного общества призвано отображать его фактическую финансовую несостоятельность, а именно: отсутствие доходности, неспособность исполнять свои обязательства перед кредиторами и исполнять обязанности по уплате обязательных платежей, при том что акционеры имели возможность предпринять меры по улучшению финансового положения общества или принять решение о его ликвидации в надлежащей процедуре. 3.

    Воинский учет в компании в 2018 году (организация, проверка и штрафы)

    ГК Российской Федерации и пункта 6 статьи 35 Федерального закона «Об акционерных обществах», предусматривающую право налоговых органов предъявлять в суд по основаниям, указанным в законе, требования о ликвидации акционерных обществ, не противоречащей Конституции Российской Федерации. 5. В соответствии со статьей 6 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» выявленный Конституционным Судом Российской Федерации в настоящем Постановлении конституционно-правовой смысл положения пункта 2 статьи 61 ГК Российской Федерации, взаимосвязанных положений пункта 4 статьи 99 ГК Российской Федерации и пунктов 5 и 6 статьи 35 Федерального закона «Об акционерных обществах», а также положения пункта 3 статьи 35 Федерального закона «Об акционерных обществах» является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.

    6.
    Это заключительный шаг в организации учета на предприятии и заключается он в согласовании плана мероприятий, Составить такой план организация должна самостоятельно. Для этого воспользоваться можно специальным бланком (Приложение 17 Методических рекомендаций Генштаба ВС РФ от 11.07.2017г).

    В плане указываются сроки мероприятий, проводимых организацией по воиснкому учету. Такими мероприятиями могут быть проводимая раз в квартал проверка сведений.

    После проведения мероприятий в плане ставится соответствующая отметка, а напротив каждого мероприятия расписывается ответственный специалист.Важно! Если ответственный за воинский учет специалист будет временно отсутствовать, то он должен передать все документы замещающему его лицу по акту.

    Если не вести воинский учет в организации

    Заместитель председателя Сахалинского областного суда Усольцева И.В., рассмотрев в порядке надзора жалобу защитника Г.С.П. — И.В.В. на судебные постановления делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника Межмуниципального Управления Министерства внутренних дел России «Южно-Сахалинское» Г.С.П., установил: постановлением и.о. мирового судьи судебного участка N 28 городского округа «Город Южно-Сахалинск» от 18 ноября 2013 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника Межмуниципального Управления Министерства внутренних дел России «Южно-Сахалинское» Г.С.П.
    За приготовление к преступлению несет уголовную ответственность также лицо, которому по не зависящим от него обстоятельствам не удалось склонить других лиц к совершению преступления. #2 IP/Host: 213.59.82. Re: Кто нибудь ведет воинский учет? Я виду воинский учет в организации, поверьте это не так сложно, как кажется.Только сначала много документов, а потом ничего.
    #3 IP/Host: .miran.ru Re: Кто нибудь ведет воинский учет? Уважаемый den, позвольте порекомендовать Вам не только читать УК, но и вчитываться в него.Простите, как Вы предлагаете назвать в данном случае начальника ОК? Пособником? Но пособник должен заранее знать, что лицо совершает преступление, а несостояние на воинском учете-административное правонарушение и само по себе уголовной ответственности не влечет.

    Что будет если не вести воинский учет в организации

    Каждый работодатель должен вести в своей организации воинский учет. Ответственный за это может быть как сам руководитель, так и любой сотрудник.

    При этом данная обязанность не зависит от формы собственности организации и применяемой формы налогообложения. Необходим такой учет для обеспечения Вооруженных Сил нашей страны потенциальными ресурсами.

    Важно! Воинский учет это обязанность руководителя. Именно он решает кто в организации его будет вести. Как организовать воинский учет в организации Стоит сказать, что ведение такого учета является не сложной процедурой для делопроизводителей.
    Однако, если своей обязанностью пренебречь, организации грозят штрафные санкции.

    Так, непредставление руководителем или другим должностным лицом организации, ответственным за военно-учетную работу, в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, влечет наложение административного штрафа в размере от 300 до 1000 руб. (ст. 21.1 КоАП РФ). Неоповещение этими же лицами граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 руб.

    Статья написана по материалам сайтов: consultantpuls.ru, zhazhda.biz, www.law.ru, mcuns.ru, vip-real-estate.ru.

    »

    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Оценок: 1
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock detector