+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Информация о рассмотрении жалобы

Информация об исключении из Реестра патентных поверенных Российской Федерации патентного поверенного В.В. Королева (рег. № 156)

Информация о рассмотрении жалобы на действия патентного поверенного С.Н. Белоусько.

Рассмотрев жалобу на действия патентного поверенного С.Н. Белоусько, Апелляционная комиссия Роспатента пришла к выводу о недоказанности наличия в действиях С.Н. Белоусько нарушений законодательства Российской Федерации, указанных в жалобе заявителя.

Решением апелляционной комиссии Роспатента от 07.02.2017 № 2/17 заявителю отказано в удовлетворении жалобы на действия патентного поверенного С.Н. Белоусько (рег. № 1048).

Информация о рассмотрении жалобы на действия патентного поверенного Е.К. Аверьянова.

Решением апелляционной комиссии Роспатента от 07.02.2017 № 1/17 патентному поверенному Российской Федерации Е.К. Аверьянову (рег. № 453) вынесено предупреждение о недопустимости ненадлежащего оформления отношений с клиентом.

Информация о рассмотрении жалобы на действия патентного поверенного А.Г. Матвеева.
Рассмотрев жалобу на действия патентного поверенного А.Г. Матвеева, апелляционная комиссия пришла к выводу о недостаточности имеющихся у сторон материалов для подтверждения нарушения патентным поверенным А.Г. Матвеевым законодательства Российской Федерации, в результате чего права и (или) законные интересы заявителя нарушаются.
В связи с вышеизложенным, решением апелляционной комиссии от 11.02.2016 № 7/16 заявителю отказано в удовлетворении жалобы на действия патентного поверенного А.Г. Матвеева (рег. № 729).

Информация о рассмотрении жалобы на действия патентного поверенного И.Е. Петухова.
Рассмотрев жалобу на действия патентного поверенного И.Е. Петухова, Апелляционная комиссия пришла к выводу о том, что рассмотрение указанной жалобы не относится к ее компетенции.
В связи с вышеизложенным, решением апелляционной комиссии от 11.02.2016 № 6/16 заявителю отказано в удовлетворении жалобы на действия патентного поверенного И.Е. Петухова (рег. № 1034).

Информация о рассмотрении жалобы на действия патентного поверенного Е.А. Харченко.
Рассмотрев жалобу на действия патентного поверенного Е.А. Харченко, Апелляционная комиссия пришла к выводу о том, что рассмотрение указанной жалобы не относится к ее компетенции.
В связи с вышеизложенным, решением апелляционной комиссии от 29.01.2016 № 2/16 установлено, что просьба заявителей о применении к патентному поверенному Е.А. Харченко (рег. № 157) мер взыскания не может быть удовлетворена.

Информация о рассмотрении жалобы на действия патентного поверенного В.В. Королева.
В соответствии с решением апелляционной комиссии Роспатента от 29.01.2016 № 1/16 апелляционная комиссия обратилась к руководителю Роспатента Г.П. Ивлиеву с рекомендацией о направлении в суд иска о применении к патентному поверенному В.В. Королеву (рег. № 156) меры взыскания в форме приостановления деятельности патентного поверенного на срок один год в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 30.12.2008 № 316-ФЗ «О патентных поверенных».

Информация о рассмотрении жалоб на действия патентного поверенного М.Х. Коляскина.
Решениями апелляционной комиссии Роспатента от 29.04.2015 № 12/15 и № 13/15 рассмотрение жалоб на действия патентного поверенного Российской Федерации М.Х. Коляскина (рег. № 745) прекращено в связи с их отзывом заявителями.

Информация о рассмотрении жалобы на действия патентных поверенных С.А. Зуйкова и В.Ю. Макаровой.
Решением апелляционной комиссии Роспатента от 29.04.2015 № 11/15 патентному поверенному Российской Федерации С.А. Зуйкову (рег. № 1259) вынесено предупреждение о ненадлежащем исполнении своих обязанностей в сфере деятельности патентного поверенного. В отношении патентного поверенного Российской Федерации В.Ю. Макаровой в удовлетворении жалобы отказано.

Информация о рассмотрении жалобы на действия патентного поверенного Е.В. Мохова.
Решением апелляционной комиссии Роспатента от 29.04.2015 № 10/15 патентному поверенному Российской Федерации Е.В. Мохову (рег. № 1232) вынесено предупреждение о недопустимости ненадлежащего оформления договорных отношений в сфере деятельности патентного поверенного, осуществляемой по поручению доверителя, и халатного отношения к документообороту в части исполнения обязанности по передаче информации, полученной патентным поверенным в рамках исполнения поручения, так как вышеуказанные действия (бездействие) могут повлечь нарушение прав и законных интересов доверителя.

Информация о рассмотрении жалобы на действия патентного поверенного Е.А. Харченко.
Решением апелляционной комиссии Роспатента от 29.04.2015 № 9/15 патентному поверенному Российской Федерации Е.А. Харченко (рег. № 157) вынесено предупреждение о ненадлежащем исполнении своих обязанностей в сфере деятельности патентного поверенного.

Содержание

Информация о результатах рассмотрения жалоб, связанных с ненадлежащим выполнением патентными поверенными их профессиональных обязанностей

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

29 июня, 27 июля 2010 г., 7 мая, 2 июля 2013 г., 24 ноября 2014 г., 3 ноября 2015 г., 27 ноября 2017 г.

Принят Государственной Думой 21 апреля 2006 года

Одобрен Советом Федерации 26 апреля 2006 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

Законом урегулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином закрепленного за ним конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Установленный порядок распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, для рассмотрения которых установлен иной порядок. Порядок рассмотрения также распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства.

Определяются требования, которые предъявляются к оформлению письменных обращений граждан, а также к обращениям, направляемым по информационным системам. Установлен исчерпывающий перечень обращений, которые не подлежат рассмотрению. К ним относятся: анонимные обращения, за исключением сообщений о преступлениях либо об угрозе государственной или общественной безопасности, обращения, по которым вынесены судебные решения, обращения, содержащие клевету, оскорбления и угрозы в адрес государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц или других граждан, повторные (многократные) обращения, если в них не приводятся новые доводы или обстоятельства, а по предыдущим обращениям давались письменные ответы.

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления и рассматриваются в течение 30 дней. Регламентируется порядок действий органов власти и должностных лиц при поступлении обращений по вопросам, не относящимся к их компетенции. Устанавливаются общие правила ведения личного приема граждан.

Установлена ответственность должностных лиц за нарушение порядка работы с обращениями граждан, а также предусмотрена возможность взыскания в судебном порядке с самих граждан расходов, понесенных в связи с проверкой их обращений, содержащих заведомо ложные сведения.

Закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 11 мая 2006 г. N 70-71, в «Российской газете» от 5 мая 2006 г. N 95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст. 2060

Постановлением Конституционного Суда РФ от 18 июля 2012 г. N 19-П взаимосвязанные положения части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 настоящего Федерального закона признаны не соответствующими Конституции РФ, ее статьям 19 (часть 1), 30, 33, 45, 55 (часть 3) и 76, в той мере, в какой они — в силу неопределенности нормативного содержания, порождающей на практике неоднозначное их истолкование и, соответственно, возможность произвольного применения, — препятствуют распространению положений настоящего Федерального закона на отношения, связанные с рассмотрением органами государственной власти и органами местного самоуправления обращений объединений граждан, включая юридические лица, а также рассмотрению обращений осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями, в том числе введению законом субъекта РФ положений о возможности рассмотрения обращений такими учреждениями и организациями

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 355-ФЗ

Изменения вступают в силу c 8 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 3 ноября 2015 г. N 305-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 357-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 182-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 80-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 29 июня 2010 г. N 126-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Обращения граждан: срок рассмотрения. Нарушение сроков рассмотрения обращений граждан

Федеральным законом № 59-ФЗ регламентирована такая процедура, как рассмотрение обращений физических лиц и организаций в различные государственные органы. Какие сроки рассмотрения обращений граждан РФ и другие нюансы, возникающие из этих правоотношений, рассмотрены в настоящей статье.

Немного о законе и о праве обращения

Любой гражданин в соответствии со своими интересами, предоставленными ему Высшим законом России – Конституцией, волен обратиться в любой государственный или муниципальный орган, как в письменном, так и в устном виде с целью получения каких-либо разъяснений или рассмотрения иных вопросов. Это право закреплено не только Конституцией, но и указанным выше законом. При этом нормативный документ говорит о том, что он распространяется и на лиц, являющихся иностранными гражданами, а также на тех, кто вовсе не имеет гражданства.

Круг лиц, которые законом отнесены к тем, кто имеет право на подобные заявления, весьма широк. В него входят и простые граждане, физические лица, и организации, как юридические лица, а также всевозможные сообщества граждан, ассоциации, союзы и тому подобное.

Право на обращение

Рассматриваемым ФЗ о сроках рассмотрения обращений граждан, определено, что любой человек может самостоятельно прийти в абсолютно любой государственный орган, в муниципальный орган или обратиться в негосударственное юридическое лицо, которое осуществляет публичные функции. Этому человеку должностные лица обязаны предоставить исчерпывающие ответы на все вопросы. Естественно, что данные вопросы должны быть разумны и относится к компетенции органа, в который направлены.

Названное право граждан отличается тем, что оно является свободным и добровольным, однако такие обращения граждан, срок рассмотрения которых рассмотрен чуть ниже, ни в коей мере не может нарушать права и свободы каких-то третьих лиц. Обращающийся человек обязан пользоваться своим правом добросовестно, в противном случае, он может не только не получить ответа, но и быть привлеченным к ответственности, если своими действиями причинил кому-то какой-то ущерб.

Терминология

Федеральный закон о сроках рассмотрения обращений граждан, прежде чем устанавливать их права и обязанности их контрагентов, возникающие на фоне обращений, определяет некоторую используемую в нем терминологию. Перечисленные в нем термины знакомы каждому человеку, но не все знают, как они трактуются именно законодателем.

Так, нормативный правовой акт определяет под понятием «обращение» действия гражданина или иного лица, который в письменной форме или путем применения электронно-цифровых носителей направил в государственный или иной орган жалобу, заявление, предложение и тому подобное. Другими словами, любой документ, требующий ответа, как бы он ни назывался, в рамках рассматриваемого закона будет считаться обращением.

Более того, под обращением понимаются и устные заявления, которые не выражены на каком-то носителе. Сроки рассмотрения обращений граждан Российской Федерации не зависят от того, в какой форме они направлены в государственный орган.

Другое понятие, вытекающее из первого и использующееся в названном нормативном документе, зачастую применяющееся в повседневной жизни, — это предложение. Под этим словом законодатель подразумевает рекомендацию, которую направил гражданин или юридическое лицо в государственный орган с целью побудить должностных лиц внести какие-либо поправки, корректировки или изменения в нормативно-правовые акты, а также с целью усовершенствования деятельности государственных органов и всего общества в целом.

Это интересно:  Трудовая инспекция в Волжском

Заявление как таковое с учетом понятий, определенных законодательным органом и перечисленных в законе, — это просьба гражданина или организации. Суть такой просьбы может заключаться в оказании содействия государственными или муниципальными органами в соблюдении и реализации его законных гражданских прав, конституционных прав. В заявлении может быть указано и о защите конституционных свобод других граждан, даже не являющихся родственниками заявителя. Помимо перечисленного к категории заявлений относятся обращения граждан, срок рассмотрения которых установлен законодательно, и в которых человек просит устранить какие-либо нарушения законов, обращает внимание на несовершенство государственных органов и некачественную работу должностных лиц.

Последний вид обращения, указанный в глоссарии федерального закона, — жалоба. Это слово также известно многим и подразумевает просьбу и одновременно требование гражданина или юридического лица о защите их нарушенных прав, пресечении на них посягательств со стороны либо третьих лиц, либо государственных служащих.

Должностным лицом закон об обращениях называет работника государственного или муниципального органа, каковой исполняет хозяйственно-распорядительные, административно-организационные и иные полномочия. Последними этот человек наделен государственной властью, следовательно, он является представителем этой власти.

Права лиц при рассмотрении заявлений

Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан определен в Федеральном законе, а значит, их нарушение влечет установленную ответственность для виновных лиц. Более того, статья 5 этого закона определяет правомочия заявителей и подателей жалоб, которые возникают у них после того, как обращение направлено в требуемый орган государственной власти. Среди таких прав имеются следующие:

  1. Податель жалобы или заявления вправе в течение срока рассмотрения его обращения предоставить иные документы и информацию в орган, где это обращение рассматривается.
  2. Заявитель наделен правом просить и требовать от должностных лиц уполномоченного органа предоставлять ему документы, которые имеются в их распоряжении (если это не противоречит иным нормативным документам).
  3. Гражданин вправе требовать от государственных служащих оказания ему помощи в истребовании иных документов и доказательств, которые он сам получить не в состоянии.
  4. Податель заявления имеет право просматривать все материалы и документацию, которая была использована государственными работниками в связи с рассмотрением его заявления. В данном случае такие документы не должны содержать какую-либо тайну, которая охраняется законом.
  5. Самое главное и нужное заявителю право – право на получение ответа с обоснованием позиции государственного органа, со ссылками на нормы действующего законодательства, с рекомендациями по выходу из затруднительного положения. При этом заявитель наделен правом требовать, чтобы был соблюден так называемый срок рассмотрения обращений граждан в государственные органы.
  6. Если гражданин ошибочно направил заявление не в тот орган, в компетенцию которого входит рассмотрение определенного вопроса, то этот орган обязан уведомить заявителя об этом и переслать его заявление в нужную организацию, которая сможет дать ответ на поставленный вопрос.
  7. При неудовлетворении требований заявителя, а также в случае если ему предоставлен ответ, которым он не доволен, гражданин вправе подать следующую жалобу либо в вышестоящий орган, либо непосредственному руководителю, либо в судебные инстанции.
  8. Заявитель может написать требование о прекращении рассмотрения его обращения.

Сроки рассмотрения обращения граждан в организации четко регламентированы законодателем. Они не могут быть дольше установленного предела, если, конечно, не будут продлены. Зачастую на практике заявления и жалобы физических лиц рассматриваются два, а то и три месяца. Нередки случаи когда на заявление вообще не приходит ответа. Однако если знать законодательно установленные временные границы, по истечению которых государственный орган обязан дать ответ, то можно смело требовать их соблюдения, а при отсутствии ответа обращаться в прокуратуру с жалобой на бездействие.

Итак, срок рассмотрения письменного обращения граждан не может быть более тридцати дней. Отсчет этого срока начинается со дня регистрации заявления в канцелярии государственного органа. Чтобы не пропустить этот срок и следить за его исполнением необходимо подавать обращение в двух экземплярах, на втором сотрудник организации должен проставить отметку о принятии, указать должность и фамилию принявшего документ, а также число, когда это произошло.

Специальным сроком определяется рассмотрение заявление, которое подано заявителем высшему должностному лицу территориального государственного образования России, которое имеет сведения о фактах нарушения миграционного законодательства. Такое обращение гражданина или организации обязано быть рассмотрено уполномоченными лицами в двадцатидневный срок.

Законодательство предусматривает для государственных органов и иных органов власти такую возможность, как продление срока рассмотрения обращения граждан. Так, такое продление возможно, если вопросы, содержащиеся в заявление, требуют получения дополнительной информации от других организаций. В таком случае орган, который должен давать ответ заявителю, направляет в такие организации запрос с одновременным извещением о продлении срока на подготовку ответа заявителя. Продление срока допускается не больше чем на тридцать дней.

Рассмотрение жалоб и заявлений

На сроки рассмотрения обращений граждан в прокуратуру или иной государственный орган огромное влияние оказывает внутренняя процедура, которая разворачивается в организации, после того как заявитель зарегистрировал в канцелярии свою жалобу или заявление. Нормативными актами в области защиты прав граждан при их обращении в уполномоченные органы предусматривается, что должностные лица таких организаций обязаны рассмотреть вопросы или предложения обратившегося лица со всей объективностью и всесторонностью. Для этого государственным организациям предоставлен более расширенный перечень прав, чем тот, который имеется у простых людей. К примеру, государственные служащие вправе запрашивать практически любую информацию у других организаций. Конечно, такая свобода действий ограничивается компетенцией служащего и охраняемой тайной.

Если права или свободы человека были нарушены, и государственный служащий в процессе рассмотрения жалобы или заявления установил это, то ему предоставляется право провести необходимые мероприятия по восстановлению этих нарушенных интересов человека.

На должностное лицо накладываются и определенные обязанности. Главная его обязанность – предоставить письменный ответ на обращение, тщательно разъяснив позицию государственной власти. Еще одна обязанность – сообщение о том, что обращение направлено на рассмотрение в иную организацию.

Срок рассмотрения обращения гражданина составляет, как было указано немного выше, тридцать дней. При этом имеется возможность продления, если требуется направить запрос третьему лицу. Законодательно на такое третье лицо, которым может быть иной государственный орган, возлагается обязанность по подготовке и направлению ответа в запрашивающий орган в течение пятнадцати дней.

Ответ может быть направлен гражданину как на указанный им почтовый ящик, так и по адресу электронной почты. Это зависит от предпочтений самого заявителя.

Некоторые нестандартные ситуации

Естественно, что не все люди соблюдают требования, которые предъявляются к форме и содержанию запросов и обращений. Поэтому рассматриваемый закон также защищает и права должностных лиц, которые рассматривают заявления граждан. Так, если в поданном обращении отсутствует обратный адрес или оно анонимное (не указаны данные обратившегося), то у государственного служащего имеется право не давать ответа. Если же в таком заявлении содержаться сведения о преступлении, то уполномоченное лицо обязано направить его в подведомственную организацию, какой может быть МВД, ФСБ и т.п.

Жалоба на неправильно, по мнению гражданина, вынесенное решение также не рассматривается органами. В период не превышающий семи дней работник такой организации обязан дать ответ на такую жалобу, в котором разъяснить, как должно быть обжаловано судебное решение (апелляция, кассация и т. п.).

Если в заявлении гражданина присутствуют оскорбительные выражения, в том числе нецензурные, то государственный служащий вправе не отвечать на него или предоставить ответ о том, что такое поведение гражданина недопустимо.

Жалоба или заявление, текст которых полностью нечитабелен, не требуют ответа, а если в таких обращениях можно распознать адрес и фамилию гражданина, то соответствующее уведомление о невозможности подготовки ответа высылается ему.

Бывают в практике и моменты, когда граждане, недовольные какой-либо ситуацией, направляют в уполномоченные государственные органы заявления и жалобы с одинаковыми доводами и вопросами. Если такое проявляется неоднократно, а ответ по всем таким вопросам уже предоставлялся гражданину, то начальник организации вправе окончить переписку с таким лицом. Об этом гражданин должен быть извещен. Однако такое решение может быть принято, если обращения гражданина поступали в один и тот же государственный орган и по сути не несут в себе чего-либо нового.

Обращения граждан, срок рассмотрения которых не истек, и для ответа на которые требуется разглашение какой-то охраняемой тайны (например, банковской или коммерческой), также рассматриваются не в пользу заявителя. На такие заявления должен быть предоставлен письменный ответ.

При устранении недостатков, содержавшихся в заявлении, гражданин имеет право на повторное обращение.

Личный прием

Одним из видов обращений является так называемый личный прием людей. Его, как правило, осуществляют руководители организации. Однако, такое право может быть предоставлено и иным уполномоченным лицам. Графики личного приема должны быть расположены непосредственно в самом учреждении, а также на официальном сайте (если таковой имеется).

Для того чтобы попасть на такой прием человеку необходимо взять с собой паспорт или другой документ, который подтвердит его личность. Должностным лицом, которое принимает граждан, должна заполняться специальная карточка, в которую он вносит требования, предложения, жалобы обратившегося устно гражданина. Если все вопросы и жалобы гражданина очевидны для рассматривающего и он может дать незамедлительный ответ, то так и происходит, а в карту приема проставляется соответствующая отметка. Если для ответа необходима подготовка и анализ ситуации, то дается в последующем письменный ответ. Срок рассмотрения обращения гражданина составляет в этом случае те же тридцать дней.

В остальном же личный прием практически ничем не отличается от вышерассмотренного метода обращения. Заявителю так же могут отказать в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ответы уже давались.

Некоторые граждане (социально уязвимые категории граждан) имеют право на внеочередной прием руководителями.

Если нарушен срок

Нарушение сроков рассмотрения обращений граждан влечет установленную законами России ответственность. Если такая ситуация происходит, то гражданин вправе написать жалобу в вышестоящую инстанцию, а также в прокуратуру. Обычно, если сроки нарушены, то надзорный орган принимает меры, чтобы ответ был предоставлен гражданину незамедлительно. К виновным лицам, которые допустили такое правонарушение, принимаются строгие меры, в том числе меры дисциплинарной ответственности. К последним относятся замечания, выговоры и даже увольнение с места работы.

Рассматриваемым федеральным законом определено, что любое обращение, за исключением вышеперечисленных случаев, подлежит обязательному рассмотрению. В определенных случаях государственные работники даже обязаны выезжать на место, связанное с обращением.

Таким образом, нарушение сроков рассмотрения обращений граждан – это правонарушение, которое карается государством. Зная эти аспекты, можно с легкостью защитить себя от произвола недобросовестных государственных служащих.

Федеральным законом установлены обязанности не только вышеуказанные. Дополнительно законодателем определена возможность взыскания убытков с виновных лиц. Так, например, если обратившийся за разъяснением или с жалобой гражданин в своем обращении указал заведомо ложные сведения, то уполномоченные лица государственного органа вправе в последующем взыскать с него через судебные инстанции понесенные расходы. И, наоборот, бездействующий работник государственной организации, или специалист, действующий вопреки требованиям закона, причинившие убытки подавшему заявление гражданину, должны их возместить.

Таким образом, рассмотренный закон об обращениях всецело защищает права людей, связанные с заявлениями, жалобами, предложениями, направляемыми в уполномоченные государственные органы. Каждому человеку нужно знать, что обращения граждан, срок рассмотрения которых не может быть в самом крайнем случае больше шестидесяти дней, подлежат обязательному рассмотрению и требуют ответа, если составлены с учетом всех требований закона.

Положение о порядке рассмотрения жалоб и обращений граждан и организаций

Положение о порядке рассмотрения жалоб и обращений граждан и организаций

УТВЕРЖДЕНО приказом ГБУЗ «ГП № 52 ДЗМ» от 9 января 2017 года № 88-п

I. Общая информация

1.1. Положение по рассмотрению обращений граждан, поступивших в ГБУЗ «ГП № 52 ДЗМ», (далее – Положение) устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан должностными лицами ГБУЗ «ГП № 52 ДЗМ».

Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”, регламентами Правительства Москвы и Департамента здравоохранения города Москвы.

Рассмотрение обращений граждан включает также рассмотрение письменных и устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема.

1.2. Конечным результатом рассмотрения обращения являются:

– устный или письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же заявителя и существа данных ему ранее ответов и разъяснений;

– необходимые действия, осуществленные по существу поставленных вопросов и с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же заявителя и существа данных ему ранее ответов и разъяснений.

Это интересно:  Инструкция по охране труда для бухгалтера 2017 года

1.3. Требования к обращению гражданина.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению копии относящихся к существу вопроса документов и материалов.

Письменное обращение с доставкой по почте или с нарочным направляется по почтовому адресу ГБУЗ «ГП № 52 ДЗМ»:

117546, г. Москва, ул. Медынская, дом 7, кор.1.

Письменное обращение может быть сдано в приемную главного врача в часы работы учреждения.

Обращение может быть направлено по электронной почте (gp52@zdrav.mos.ru).

Если в обращении, поступившем на официальный сайт ГБУЗ «ГП № 52 ДЗМ», указаны фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, такое обращение рассматривается как письменное обращение граждан; если отсутствуют реквизиты автора – ответ в обобщенной форме публикуется на сайте.

1.4. Обращение не рассматривается в случае:

– если в обращении (в том числе направленном по электронному адресу) не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и/или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

– если текст обращения не поддается прочтению (о чем заявитель уведомляется, если фамилия и адрес его поддаются прочтению);

– если от гражданина поступила просьба не рассматривать его обращение;

– если письмо поступило в ГБУЗ «ГП № 52 ДЗМ» ошибочно или по вопросу, не входящему в его компетенцию (обращение в 3-дневный срок направляется по принадлежности, о чем гражданин и/или учреждение, направившее его обращение в ГБУЗ «ГП № 52 ДЗМ», уведомляются).

II. Административные процедуры

Административные процедуры по рассмотрению обращений включают в себя прием и первичную обработку письменных обращений граждан, регистрацию поступивших обращений и направление их на рассмотрение, осуществление контроля за соблюдением срока исполнения обращения, рассмотрение обращения в структурных подразделениях ГБУЗ «ГП № 52 ДЗМ» и подготовку проекта ответа, оформление ответа на обращение и направление его адресату, соблюдение конфиденциальности переписки, обеспечение сохранности материалов рассмотрения обращения и архивное хранение.

2.1. Прием и первичная обработка письменных обращений.

Прием, первичная обработка обращений граждан производятся централизованно делопроизводителем (секретарем) ГБУЗ «ГП № 52 ДЗМ». Обращения граждан, лично передаваемые в приемную главного врача ГБУЗ «ГП № 52 ДЗМ», принимаются только при вскрытых конвертах.

При приеме обращений граждан в случае наличия копии обращения на ней по просьбе заявителя ставится штамп ГБУЗ «ГП № 52 ДЗМ» с указанием даты поступления документа в департамент.

Конверты с поступившими в ГБУЗ «ГП № 52 ДЗМ» документами вскрываются делопроизводителем (секретарем) ГБУЗ «ГП № 52 ДЗМ», скрепляются с документами и сопровождают их на всех этапах рассмотрения.

2.2. Регистрация и аннотирование поступивших обращений.

Регистрация письменных обращений граждан (в том числе сопровожденных письмами из вышестоящих или сторонних организаций) и связанной с ними корреспонденции осуществляется централизовано делопроизводителем (секретарем) ГБУЗ «ГП № 52 ДЗМ».

Документы, поступившие главному врачу ГБУЗ «ГП № 52 ДЗМ» в ходе личного приема граждан, также подлежат регистрации централизовано делопроизводителем (секретарем) ГБУЗ «ГП № 52 ДЗМ».

Письменное обращение гражданина подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в ГБУЗ «ГП № 52 ДЗМ». Регистрация осуществляется в Журнале регистрации обращений (благодарностей) граждан ГБУЗ «ГП № 52 ДЗМ» или системе ЭДО.

Документы, поступившие в ГБУЗ «ГП № 52 ДЗМ» по одному и тому же вопросу из одной и той же организации или от одного и того же гражданина (граждан) в течение года, считая от даты их первичной регистрации в ГБУЗ «ГП № 52 ДЗМ», и если со времени первого обращения истек установленный законом срок рассмотрения, или если первоначальное решение поставленного вопроса не удовлетворило заявителя или организацию, считаются повторными.

Обращения одного и того же гражданина (группы граждан) по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам, повторными не считаются.

В Журнале регистрации обращения или систему ЭДО вводятся: дата поступления обращения, персональные данные гражданина (фамилия, имя, отчество, адрес места жительства и льготная категория автора обращения или фигуранта), тематика обращения, резолюция главного врача ГБУЗ «ГП № 52 ДЗМ» по исполнению обращения и срок его исполнения, присвоенный обращению регистрационный номер.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию ГБУЗ «ГП № 52 ДЗМ», направляется в течение трех дней с даты регистрации в соответствующий орган исполнительной власти или организацию, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случаев, когда текст письменного обращения не поддается прочтению. Копии сопроводительного письма и обращения заявителя, направленного по принадлежности, сохраняются в деле.

2.3. Направление обращения на рассмотрение.

Обращения, определенные к исполнению главным врачом, ответственные исполнители получают у делопроизводителя (секретаря) ГБУЗ «ГП № 52 ДЗМ» под роспись. Обращения, требующие срочного исполнения, передаются ответственному исполнителю непосредственно после их регистрации.

Ответственный исполнитель, участвующие в процессе создания, регистрации и хранения документов, несет ответственность за сохранность как самих документов, так и информации о них в соответствующих базах данных, а также за оперативность представления информации лицам, имеющим право на ее получение.

2.4. Сроки исполнения обращения и порядок их продления.

Для всех видов письменных обращений граждан – индивидуальных и коллективных, если их разрешение не требует продления или принятия безотлагательных мер, устанавливаются единые предельные сроки рассмотрения.

Письменное обращение гражданина, поступившее в ГБУЗ «ГП № 52 ДЗМ», рассматривается в течение 30 календарных дней с даты регистрации обращения.

Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются не позднее 15 дней.

Заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей рассматриваются в сокращенные сроки – до 15 дней с даты их регистрации.

В случае невозможности исполнения поручения по объективным причинам в течение 30 календарных дней главный врач ГБУЗ «ГП № 52 ДЗМ» принимает решение о продлении срока исполнения обращения, но не более чем на 30 календарных дней. После принятия главным врачом ГБУЗ «ГП № 52 ДЗМ» подобного решения исполнителем (ответственным исполнителем) заявителю направляется промежуточный ответ до истечения тридцатидневного срока рассмотрения обращения с уведомлением о причинах продления срока рассмотрения обращения и указанием конкретного срока исполнения по нему.

Срок исполнения поручений по рассмотрению обращений граждан, поступивших на имя Мэра Москвы, в Правительство Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы, государственное казенное учреждение «Дирекция по координации деятельности медицинских организаций Департамента здравоохранения города Москвы» и взятых на контроль, отсчитывается от даты их регистрации в Аппарате Мэра, Правительства Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы, государственное казенное учреждение «Дирекция по координации деятельности медицинских организаций Департамента здравоохранения города Москвы» и составляет 30 календарных дней, если резолюцией не установлен иной срок исполнения.

Письменные запросы государственных органов и органов местного самоуправления, связанные с рассмотрением поступивших к ним обращений граждан, рассматриваются в ГБУЗ «ГП № 52 ДЗМ» в течение 15 календарных дней с даты регистрации (автору запроса направляется уведомление).

При исполнении поручений следует иметь в виду:

– поручения с конкретной датой исполнения выполняются в указанный срок;

– поручения с пометкой “незамедлительно” – в течение одного дня с даты подписания и регистрации поручения (резолюции);

– поручения с пометкой “весьма срочно” – в двухдневный срок с даты подписания и регистрации поручения (резолюции);

– поручения с пометкой “срочно” – в трехдневный срок с даты подписания и регистрации поручения (резолюции);

– поручения с пометкой “оперативно” – в течение десяти дней с даты подписания и регистрации поручения (резолюции).

Сроки исполнения поручений исчисляются в календарных днях.

Корректировка срока исполнения поручения производится главным врачом ГБУЗ «ГП № 52 ДЗМ», на основании обращения ответственного исполнителя, представляемого не позднее чем за 2 дня до истечения срока.

2.5. Требование к ответу на обращение граждан.

Ответ на обращение должен содержать ответы по существу поставленных в нем вопросов, входящих в компетенцию департамента.

2.6. Отправление ответа на обращение граждан.

Отправление документа адресату производится централизованно делопроизводителем (секретарем) ГБУЗ «ГП № 52 ДЗМ» после проверки наличия:

– адреса с почтовым индексом;

– исходящего регистрационного номера;

– ссылки на номер и дату документа, на который дается ответ;

– фамилии исполнителя с указанием номера его телефона;

– указанных в тексте приложений;

– подписи должностного лица на документе.

В случае неправильного оформления документа делопроизводителем (секретарем) ГБУЗ «ГП № 52 ДЗМ» возвращают документ исполнителю с указанием ошибки либо приглашают исполнителя к себе (по документам срочного характера) для ее исправления.

Выдача документов на руки адресату допускается в исключительных случаях в связи со срочностью решения поставленных вопросов. Выдача производится под роспись получателя с указанием фамилии и инициалов, даты получения документов.

2.7. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения.

2.7.2. При рассмотрении обращения заявитель имеет право представлять исполнителю дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании; а также знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

2.8. Порядок и формы осуществления контроля исполнения обращений.

Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.

Контроль за исполнением обращений граждан включает:

– постановку поручений по исполнению обращений граждан на контроль;

– сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;

– подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;

– подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;

– снятие обращений с контроля.

Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан осуществляется руководителями структурных подразделений, заместителями главного врача по медицинской части ГБУЗ «ГП № 52 ДЗМ».

Контролю подлежат все поступившие обращения граждан, подлежащие разрешению.

Постановка на контроль осуществляется после первичного рассмотрения обращения главным врачом в соответствии с его указаниями по исполнению обращения.

Обращения снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы, в частности, по следующим основаниям:

– направление письменного ответа гражданину по существу поставленных в его обращении вопросов или предоставление ему необходимых разъяснений;

– представление исполнителем информации о решении вопросов, изложенных в обращении гражданина;

– переадресация обращения гражданина в иной орган исполнительной власти, учреждение или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (исполнителем представляются копии письма о направлении обращения по принадлежности и ответа заявителю).

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции по работе с обращениями граждан также предусматривает возможность проведения проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и исполнения обращений граждан в структурных подразделениях ГБУЗ «ГП № 52 ДЗМ».

Начальники структурных подразделений ГБУЗ «ГП № 52 ДЗМ» и непосредственные исполнители поручений несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заведующий отделом организационно-методической и клинико-экспертной работы ГБУЗ «ГП № 52 ДЗМ» осуществляет анализ работы с обращениями граждан.

Делопроизводитель ГБУЗ «ГП № 52 ДЗМ» на основе информации, содержащейся в Журнале регистрации обращений граждан и системе ЭДО представляет главному врачу ГБУЗ «ГП № 52 ДЗМ» информацию о состоянии исполнительной дисциплины по данному вопросу.

III. Ответственность работников ГБУЗ «ГП № 52 ДЗМ» при исполнении ими функции по рассмотрению обращений

3.1. Сотрудники ГБУЗ «ГП № 52 ДЗМ» в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением. Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных инструкциях.

3.2. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочием лица, работающего с обращениями. Запрещается разглашение изложенных в обращении граждан сведений, составляющих врачебную или иную охраняемую законом тайну граждан, без их согласия.

Это интересно:  Ст 184 ТК РФ 2019 года

Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в орган исполнительной власти, учреждение или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

3.3. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения граждан временно замещающему его работнику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения граждан определенному руководителем структурного подразделения сотруднику или работнику, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении ГБУЗ «ГП № 52 ДЗМ».

Нормативные документы

Поделиться в социальных сетях

Порядок рассмотрения обращений физических и юридических лиц по общим вопросам, в том числе с запросом о предоставлении информации Отправить по электронной почте

Дата публикации: 17.02.2015

Дата изменения: 17.02.2015

Порядок рассмотрения обращений физических и юридических лиц по общим вопросам, в том числе с запросом о предоставлении информации

Установленный порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами, согласно статье 1, п.1.

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам, согласно статье 2, п.1.

Согласно статье 5, при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Требования к письменному обращению, согласно статье 7:

1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения

1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

5. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению

1. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

2. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

Статья 10. Рассмотрение обращения

1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

4. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Статья 11. Порядок рассмотрения отдельных обращений

1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

3. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Статья 13. Личный прием граждан

1. Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Статья написана по материалам сайтов: rupto.ru, base.garant.ru, fb.ru, gp52.moscow, www.minfin.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector