+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Общественные контролеры: Как противостоять и взаимодействовать

Содержание

Защита прав потребителей

Состав комиссии утверждается нормативным правовым актом местного самоуправления. Примерное положение о комиссии дано в Приложении 6. Помимо государственных органов на помощь потребителю приходят общественные объединения (ассоциации, союзы) потребителей, которые создаются в случае, когда необходимо объединить усилия людей для защиты нарушенных интересов, для проведения совместных мероприятий.

Виды общественных организаций

Высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию. В случае государственной регистрации общественной организации ее постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом. Общественным движением является состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения. Высшим руководящим органом общественного движения является съезд (конференция) или общее собрание.

6. 6. Общественная защита прав потребителей. Полномочия общественных организаций потребителей

Общественные организации потребителей, созданные на территории России, объединились в Союз потребителей Российской Федерации (СПРФ), а в СНГ — в Международную конфедерацию обществ потребителей (КОНФОП). Таким образом, Закон о защите прав потребителей устанавливает важнейшие гарантии в правовом обеспечении защиты прав потребителей, определяя, что граждане вправе объединяться на добровольной основе в общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), которые осуществляют свою деятельность в соответствии с уставами указанных объединений (их ассоциаций, союзов) и законодательством Российской Федерации. 1) участвовать в разработке обязательных требований к товарам (работам, услугам), а также проектов законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей; 2) проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг), информации о них, представленной продавцами (изготовителями, исполнителями); 3) проверять соблюдение прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, составлять акты о выявленных нарушениях прав потребителей и направлять указанные акты для рассмотрения в уполномоченные органы государственной власти, а также информировать органы местного самоуправления о выявленных нарушениях, участвовать по просьбе потребителей в проведении экспертиз по фактам нарушения прав потребителей; 4) распространять информацию о правах потребителей и о необходимых действиях по защите этих прав, о результатах сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг), а также иную информацию, которая будет способствовать реализации прав и законных интересов потребителей.

Права человека в России

Правозащитная организация, которая осуществляет защиту прав человека, нарушенных в системе исполнения наказания. Фонд рассматривает только те жалобы, которые касаются нарушений прав заключенного (человека, содержащегося в местах лишения свободы). Общероссийское общественное движение «За права человека» создано 20 ноября 1997 года. Изначально оно было задумано как федерация правозащитных организаций.

Общественные контролеры: Как противостоять и взаимодействовать

Таким образом, на них не распространяется действие Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»; — проверяющим — ни копейки. Общественная организация не вправе штрафовать, а также требовать каких-то возмещений, в том числе требовать компенсаций оплаты своих «услуг». Примечание. Законодательство о защите прав потребителей дает право общественным организациям проводить проверки хозяйствующих субъектов.

Могут ли они проводить проверки в отсутствии руководителя? Можно ли отказать в проведении проверки если нет руководителя в этот момент, попросив перенести на другой день, когда будет присутствовать руководитель? Могут ли фотографировать документы, сам салон (стерилизаторы и т.п.). Частота их проверок и не корректность проведения ( разговоры на повышенных тонах, в присутствии клиентов тем более не приятны, угрозы встречи в суде и т.д.) уже просто начинает надоедать и напрягать.

О проверках общественными организациями потребителей

Некоторые из них и более того, поняли призыв Президента РФ Д.Медведева «Надо, чтобы органы власти, правоохранительные органы «перестали «кошмарить» бизнес»» как призыв к действию — предполагая, что общества потребителей и должны сегодня проверять бизнес. Новоявленные общества потребителей основной своей задачей ставят не защиту потребителей, а именно контроль. Поэтому названия организаций носят заведомо устрашающий характер: «Народный контроль»; «Потребительский контроль»; «Служба по защите прав потребителей», «Комитет народного контроля» и другие производные от слов контроль, инспекция, комитет и т.д.

Права общественных организаций по защите прав потребителей

Права и обязанности общественных организаций и их членов устанавливаются Уставами. участвовать в разработке обязательных требований к товарам (работам, услугам), а также проектов законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей; проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них; осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов, участвовать в проведении экспертиз по фактам нарушений прав потребителей в связи с обращениями потребителей.

не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. В то же время некоммерческие организации вправе осуществлять предпринимательскую деятельность для достижения уставных целей и имеют ряд льгот в налогообложении. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Общим признаком общественных и религиозных организаций (объединений) является цель их создания — они создаются для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.

Знакомьтесь: общественный контролер

Попросите предъявить копию устава общественной организации (она должна быть «сшитой» и заверенной — либо нотариально, либо подписью руководителя и ее печатью). В тексте устава найдите подтверждение того, что организация имеет право проводить общественный контроль (часто этот документ у контролеров отсутствует). Проверьте удостоверения общественных контролеров, спишите их полные данные. Не редко их удостоверения бывают подделанными, а сами контролеры к организации, от имени которой они выступают, не имеют никакого отношения. Проверьте (или скопируйте) направление (предписание) о проведении общественного контроля в вашей организации, которое предъявляют контролеры.

Общественная организация

Что же это за общественные объединения и как мы, простые граждане Российской Федерации можем воспользоваться своим конституционным правом и объединиться в конкретную организацию для достижения наших благих целей?

На этот и другие актуальные вопросы я постараюсь изложить развернутый ответ. Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединений (статья 5 ФЗ «Об общественных объединениях).

Регистрация общественной организации

Общественные организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям. Динамика развития общественных организаций берёт своё начало от общественного движения с последующим постепенным усилением организационных принципов. Чётких определённых границ между организациями и общественными движениями провести практически невозможно.

Проверки бизнеса представителями общественных организаций по защите прав потребителей: как компаниям и предпринимателям защитить себя?

Общественные организации не являются субъектами государственного контроля, а потому ссылаться на Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» не имеют право. название общественной организации, проводящей проверку; основание для проведения проверки (ст. 45 Закона РФ «О защите прав потребителей»); ф.и.о.

Это интересно:  Трудовая инспекция в Белореченске

что проверяет защита прав потребителей

Государственная и общественная защита прав потребителей

1. Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее — орган государственного надзора) в порядке. установленном Правительством Российской Федерации.

1) организацию и проведение проверок соблюдения изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей (далее — обязательные требования), предписаний должностных лиц органа государственного надзора;

2) организацию и проведение проверок соответствия товаров (работ, услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим безопасность товаров (работ, услуг) для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды, предупреждение действий, вводящих потребителей в заблуждение, и предотвращение причинения вреда имуществу, установленным в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

3) применение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер пресечения нарушений обязательных требований, выдачу предписаний о прекращении нарушений прав потребителей, о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений обязательных требований, привлечение к ответственности лиц, совершивших такие нарушения;

4) систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) своей деятельности;

5) статистическое наблюдение в области обеспечения защиты прав потребителей, учет и анализ случаев причинения вреда жизни и здоровью потребителей, окружающей среде и имуществу потребителей, связанного с приобретением и использованием товаров (работ, услуг) с недостатками, опасных товаров (работ, услуг) либо с предоставлением потребителям несвоевременной, неполной, недостоверной и вводящей в заблуждение информации о товарах (работах, услугах);

7) ежегодную подготовку на основании результатов деятельности, предусмотренной подпунктами 1 — 6 настоящего пункта, государственных докладов о защите прав потребителей в Российской Федерации в порядке.

О проверках общественными организациями потребителей

Действительно в последнее время увеличилось, как и число проверок, так и число самих таких организаций. Чаще всего такие организации открываются совсем не с благой целью защиты прав потребителей, а банальным желанием заработать денег. Учитывая, то, что с 1 мая 2009 года вступил в силу Закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ограничивающий государственный и муниципальный контроль (надзор), некоторые активные граждане объединились для того что бы своей «грудью» прикрыть «нишу» контроля на потребительском рынке.

Общественные контролеры: Как противостоять и взаимодействовать

Подразумевается, что проверки общественными организациями не могут нанести интересам законопослушного предпринимателя какого-либо вреда. В идеале проведение таких проверок должно отделить агнцев от козлищ и обеспечить профилактику нарушений, если таковые появятся.

— общественные организации — это не субъекты государственного контроля. Таким образом, на них не распространяется действие Федерального закона от 08.

Отдел по защите прав потребителей

Каждый день в той или иной торговой точке возникают различные спорные вопросы и конфликтные ситуации между покупателями какого-либо товара и его продавцами. Незнание действующих правовых документов со стороны покупателей и некомпетентность продавцов, заводит всю эту непростую ситуацию на современном потребительском рынке в еще больший тупик. Помочь покупателем отстоять свои интересы и защитить их от недобросовестных продавцов, призван отдел по защите прав потребителей.

Права общественных организаций по защите прав потребителей

Если права потребителя нарушены, гражданин мо­жет обратиться в общественную организацию потребите­лей, если такая есть в его городе или районе. Практиче­ски при всех обществах работают юристы — специалисты по защите прав потребителей.

1.Граждане вправе объединяться на добровольной основе в общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), которые осуществляют свою деятельность в соответствии с уставами указанных объединений (их ассоциаций, союзов) и законодательством Российской Федерации.

Проверка защиты прав потребителей. Украина.

Согласно ЗУ про «Захист прав споживачів» региональное управление защиты прав потребителя могут осуществлять плановые проверки ( один раз в год) субъектов предпринимательской деятельности. Как показывает практика, в последний год штрафные санкции значительно увеличились, что объясняется более тщательной проверкой, чем сменой законодательства. Что необходимо знать ЧПшнику при получении направления на плановую проверку? В данной статье будут описаны основные претензии проверяющих.

Проверки бизнеса представителями общественных организаций по защите прав потребителей: как компаниям и предпринимателям защитить себя?

На практике нередко бывают случаи, когда к индивидуальным предпринимателям или в организации, занимающиеся деятельностью, связанной с непосредственным общением с клиентами (например, сфера торговли и услуг) приходят проверяющие, представляясь сотрудниками общественных организаций по содействию защите прав потребителей. Они начинают проверять деятельность организации и пытаются выяснить, имеются ли нарушения требований Закона РФ от 07.

Проверки общественных организаций

Не секрет и думаю все успели столкнуться с проверками каких то общественных организаций потребителей — региональные, городские и тд. Названий и организаций этих очень много. Вопрос: на основании чего они могут проводить проверки? Если их несколько человек, все ли должны предоставлять свои удостоверения? Как проверить достоверность документов и самой проверки? Какое распоряжение должно быть на руках (название моей организации, точный адрес) или (как у меня было в последний раз- на проверку в Южном округе в целом).

Функции и полномочия Роспотребнадзора

Если провести опрос населения на тему «что делать при нарушении потребительских прав», большинство респондентов естественно упомянут службу Роспотребнадзора.

Основными задачами этого органа являются защита интересов потребителей и охрана здоровья граждан. Несмотря на это, многие россияне направляют в Роспотребнадзор обращения по вопросам, совершенно не входящим в пределы компетенции организации.

Что проверяет защита прав потребителей

В силу ст. 45 Закона РФ «О защите прав потребителей» общественная организация имеет право в том числе проверять соблюдение прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, составлять акты о выявленных нарушениях прав потребителей и направлять указанные акты для рассмотрения в уполномоченные органы государственной власти, а также информировать органы местного самоуправления о выявленных нарушениях.

Что проверяют общества защиты прав потребителей?

Потребители бывают разные: как вежливые, так и скандальные. И если с первыми, как правило, проблем не возникает, то вторые могут значительным образом подпортить предпринимателю настроение и даже репутацию. Если по какой-либо причине покупателя или не устраивает предоставленная услуга или купленный товар, он может подать жалобу в общество защиты прав потребителей. Данные организации занимаются непосредственно защитой потребителей и следят за соблюдением их прав.

Общественные контролеры: как противостоять и взаимодействовать

Практический бухгалтерский учет», 2011, N 8

Подразумевается, что проверки общественными организациями не могут нанести интересам законопослушного предпринимателя какого-либо вреда. В идеале проведение таких проверок должно отделить агнцев от козлищ и обеспечить профилактику нарушений, если таковые появятся.

Примем это на веру и запомним три главных момента:

  • общественные организации — это не субъекты государственного контроля. Таким образом, на них не распространяется действие Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»;
  • грамотная работа юриста позволяет, как правило, снять претензии «общественников», даже если дело доходит до Роспотребнадзора, суда и т.д.;
  • проверяющим — ни копейки. Общественная организация не вправе штрафовать, а также требовать каких-то возмещений, в том числе требовать компенсаций оплаты своих «услуг».

Примечание. Законодательство о защите прав потребителей дает право общественным организациям проводить проверки хозяйствующих субъектов. Скорее всего, это право у организаций сохранится, все-таки общественный контроль, нравится нам это или нет, — неотъемлемый атрибут гражданского общества, к которому, как предполагается, мы стремимся.

Основания есть, причем законные

  • проверять соблюдение прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей;
  • составлять акты о выявленных нарушениях прав потребителей;
  • направлять акты для рассмотрения в уполномоченные органы государственной власти;
  • информировать органы местного самоуправления о выявленных нарушениях.

Основанием для проведения проверки является решение руководителя организации. Оно формулируется в виде направления или поручения. В этом документе указываются:

  • наименование общественной организации, проводящей проверку;
  • основание для проведения проверки (ст. 45 ЗЗПП);
  • Ф.И.О. всех проверяющих, которых должно быть не менее двух человек;
  • название, адрес и профиль деятельности проверяемой организации;
  • срок действия направления на проверку;
  • подпись руководителя и печать проверяющей организации.

Что проверяют общественники

Предметом проверки является соблюдение продавцом, исполнителем работ и услуг прав потребителей, установленных ЗЗПП, а также иных нормативных актов, в том числе правил работы предприятия розничной торговли, продажи отдельных видов товаров, продажи товаров по образцам и т.д.

  • наличие и доступность обязательной информации об объекте проверки, режиме его работы, предлагаемых товарах, работах, услугах;
  • наличие, доступность и правильность оформления книги отзывов и предложений;
  • правильность оформления ценников;
  • выдача кассовых и (или) товарных чеков, квитанций;
  • наличие и доступность контрольно-измерительного оборудования;
  • возможность в наглядной и доступной форме ознакомления потребителей с правилами торговли или соответствующего вида обслуживания;
  • режим работы предприятия;
  • порядок размещения товаров;
  • возможность проверки потребителем свойств товара с демонстрацией его действия.
Это интересно:  Если нет трудовой книжки при устройстве на работу

Каковы цели?

Пожалуй, стоит напомнить о целях проверки, хотя цель, конечно, святая — выявление нарушений прав потребителей, т.е. установление фактов, свидетельствующих исключительно о несоблюдении норм потребительского законодательства, устанавливающих эти права.

В то же время общественники не вправе проверять:

  • наличие или отсутствие трудовых договоров с сотрудниками;
  • наличие или отсутствие у работников медицинских книжек;
  • наличие или отсутствие санитарно-эпидемиологических и прочих заключений;
  • соблюдение санитарных прав или норм вне торгового зала и иных помещений;
  • наличие документов об образовании торговых работников;
  • применение или неприменение контрольно-кассовой техники (ККТ);
  • наличие и порядок ведения журнала учета мероприятий по контролю.

Общественники однозначно не вправе изымать какие-либо документы, предметы, товары, проверять подсобные помещения, осуществлять контрольные закупки.

Оформление итогов

В тот же день проверяющие обязаны составить акт о проведенной проверке. Форма акта законом не установлена, но, как правило, в документе указываются:

  • наименование и адрес проверяемой организации;
  • Ф.И.О. всех присутствующих при проведении проверки;
  • время начала и окончания проверки;
  • выявленные нарушения (со ссылками на статьи законов и иных нормативно-правовых актов);
  • отметки об устранении нарушений в ходе проверки.

Акт подписывается всеми лицами, участвовавшими в проведении проверки. Разумеется, перед тем как подписывать, следует внимательно ознакомиться с актом.

В случае отказа от подписи проверяющая организация делает соответствующую запись в акте.

Заметим, что представитель проверяемой организации, будь то директор, продавец или менеджер, вправе:

  • устранить выявленное нарушение прямо во время проведения проверки;
  • внести свои письменные замечания и объяснения в акт проверки или приобщить их к акту.

Один экземпляр акта обязательно должен быть передан лицу, представляющему проверяемую организацию, под роспись.

Примечание. Сроки проведения проверки законом не предусмотрены, т.е. чисто теоретически — хоть ежедневно (если не учитывать туманно, но все же сформулированный законом запрет на злоупотребление правом). Впрочем, длительность проверки на практике не превышает одного-двух часов.

Статья 45 ЗЗПП устанавливает, что общественные объединения потребителей по результатам проведения проверки вправе:

  • составлять акты о выявленных нарушениях прав потребителей и направлять указанные акты для рассмотрения в уполномоченные органы государственной власти;
  • информировать органы местного самоуправления о выявленных нарушениях;
  • участвовать по просьбе потребителей в проведении экспертиз по фактам нарушения прав потребителей;
  • вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих производство и реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), не соответствующих предъявляемым к ним обязательным требованиям, а также нарушающих права потребителей, установленные законами и иными нормативно-правовыми актами РФ;
  • обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей).

При удовлетворении исков в защиту прав потребителей и законных интересов неопределенного круга потребителей суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

Одновременно с удовлетворением иска, предъявленного общественным объединением потребителей в интересах неопределенного круга потребителей, суд принимает решение о возмещении общественному объединению потребителей всех понесенных по делу судебных издержек, а также иных возникших до обращения в суд и связанных с рассмотрением дела необходимых расходов, в том числе расходов на проведение независимой экспертизы в случае выявления в результате проведения такой экспертизы нарушения обязательных требований к товарам (работам, услугам). Эти суммы взыскиваются с ответчика по иску.

Проверяющие: универсальные советы

Несмотря на то что тема нашего разговора — проверки общественными организациями, нижеследующие рекомендации могут быть полезными и при общении с другими проверяющими.

Примечание. Несмотря на то что тема нашего разговора — проверки общественными организациями, нижеследующие рекомендации могут быть полезными и при общении с другими проверяющими. «Идти на принцип» и скандалить смысла нет. Во-первых, вряд ли поможет, во-вторых, вызовет у проверяющих ответное желание «идти на принцип». Более разумно вести себя спокойно и сосредоточиться на поиске аргументов — с учетом того, что впереди наверняка маячит судебное разбирательство.

Обязательно убедитесь в том, что это действительно проверяющие. Попросите представиться, предъявить служебное удостоверение и документ на проведение проверки. Целесообразно сделать ксерокопии этих документов или, на худой конец, переписать данные указанных документов.

До начала проверки следует выяснить все вопросы, связанные с ее законностью, правомерностью самого факта ее осуществления (нередко проверки инициируются в неформальном порядке — по звонку, по знакомству, «спускаются сверху» и т.д.).

В ходе проверки и по результатам ее вам будет неоднократно предложено подписаться под тем или иным документом (акты проверки, протоколы, объяснения и т.д.).

Что делать? Подписывать или не подписывать?

С одной стороны, в ходе проверки довольно трудно объективно оценить предъявленные претензии, а ведь именно они впоследствии лягут в основу вашего обвинения.

С другой стороны, отказ от подписи на составленных документах не изменит ситуацию в вашу пользу. Проверяющие ставят визу «от подписи отказались» и заверяют сие своими подписями. От отсутствия вашей подписи документ силы не потеряет, а ваше поведение сформирует негативное к вам отношение.

Оптимальный вариант — в предложенных для подписи документах сделать запись «С актом (протоколом, нарушениями) не согласен». Причем это можно сделать и без указания причин, тем более что в результате воздействия стрессовой ситуации можно дать такие объяснения, что и обвинений не потребуется. С изложением причин можно повременить до тех пор, пока не появится возможность спокойно проанализировать документы, лучше с юристом. В любом случае рассмотрение материалов должно проводиться только в вашем присутствии.

Общественные контролеры: Как противостоять и взаимодействовать

Для руководителей салонов красоты

Новости салонного бизнеса — № 279 от 9 октября
Главная тема сегодняшнего номера – ОСЕННИЕ ОБЗОРЫ продукции, новинок, нормативных актов и прессы индустрии красоты. Октябрь – традиционно один из самых насыщенных информацией месяцев, тут и глобальная выставка InterCHARM 2018, множество тематических конференций, конгрессов, выездных учёб и курсов. В этом выпуске мы постараемся рассказать о главном, чтобы вы не потерялись в осеннем вихре.

Вести Косметолога, с 2011 года

подробнее о журнале

Вести Косметолога — № 80 от 2 октября
Главная тема номера – УМЕСТНА ЛИ В СОЦСЕТЯХ КРИТИКА методик, препаратов и конкретных лечебных историй, наносит ли это вред репутации врача-косметолога, который решил высказать свое мнение.

Вестник Парикмахеров, с 2013 года

подробнее о журнале

Вестник Парикмахеров — № 49 от 4 сентября
Главная тема выпуска – КОНСИЛИУМ ПО ТРУДНЫМ КЛИЕНТАМ, часть 4. какими словами и поступками опытные парикмахеры «тушат» пожары конфликта и успокаивают клиентов, недовольных услугами самого мастера или других сотрудников салона красоты. Заключительный номер, закрывающий тему «токсичных клиентов».

Вестник маникюра, с 2014 года

подробнее о журнале

Для мастеров маникюра, педикюра

Вестник маникюра — № 6 от 17 мая
Главная тема выпуска – ПОРТФОЛИО МАНИКЮРИСТА, способное за мастера сказать, насколько он профессионален, опытен, талантлив, креативен и востребован. Правила его создания, поддержания актуальности и представления клиентам и потенциальному работодателю в момент собеседования.

Вестник Союза поставщиков красивого бизнеса, с 2011 года

подробнее о журнале

Для поставщиков косметической продукции

Вестник Союза поставщиков красивого бизнеса — № 36 от 20 марта
Главная тема номера – РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА ДИСТРИБЬЮТОРСКОЙ КОМПАНИИ. Кто, когда и как этим должен заниматься — в штате или на аутсорсинге. Какие могут быть применены схемы коррекции организационной структуры и мотивационные факторы, делающие развитие приоритетной задачей. Возможно ли превращение традиционно затратного отдела развития в центр прибыли, или как минимум — в безубыточное подразделение, когда развитие компании финансируется уже не по остаточному принципу (читай – по возможности), а полноценно, в достаточном объеме для роста и обеспечения конкурентоспособности.

Вести СПА индустрии, с 2013 года

подробнее о журнале

Для тех, кто работает в СПА

Вести СПА индустрии — № 7
Что самое главное в СПА — качество расходных материалов (косметика для тела, средства для обертывания, массажные масла и т.п.), золотые руки СПА-технолога (массажиста, косметолога) или его светлая голова, где хранятся знания, полученные в результате обучения различным техникам массажа и протоколам проведения процедур.

Общественные контролеры: Как противостоять и взаимодействовать

Как подтвердить право на досрочное назначение Трудовой пенсии?
Кто имеет право отказаться от командировки

Подразумевается, что проверки общественными организациями не могут нанести интересам законопослушного предпринимателя какого-либо вреда. В идеале проведение таких проверок должно отделить агнцев от козлищ и обеспечить профилактику нарушений, если таковые появятся.

Это интересно:  Какие виды рабочих режимов может предложить российский работодатель

Примем это на веру и запомним три главных момента:

— общественные организации — это не субъекты государственного контроля. Таким образом, на них не распространяется действие Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»;

— грамотная работа юриста позволяет, как правило, снять претензии «общественников», даже если дело доходит до Роспотребнадзора, суда и т.д.;

— проверяющим — ни копейки. Общественная организация не вправе штрафовать, а также требовать каких-то возмещений, в том числе требовать компенсаций оплаты своих «услуг».

Примечание. Законодательство о защите прав потребителей дает право общественным организациям проводить проверки хозяйствующих субъектов. Скорее всего, это право у организаций сохранится, все-таки общественный контроль, нравится нам это или нет, — неотъемлемый атрибут гражданского общества, к которому, как предполагается, мы стремимся.

Основания есть, причем законные

— проверять соблюдение прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей;

— составлять акты о выявленных нарушениях прав потребителей;

— направлять акты для рассмотрения в уполномоченные органы государственной власти;

— информировать органы местного самоуправления о выявленных нарушениях.

Основанием для проведения проверки является решение руководителя организации. Оно формулируется в виде направления или поручения. В этом документе указываются:

— наименование общественной организации, проводящей проверку;

— основание для проведения проверки (ст. 45 ЗЗПП);

— Ф.И.О. всех проверяющих, которых должно быть не менее двух человек;

— название, адрес и профиль деятельности проверяемой организации;

— срок действия направления на проверку;

— подпись руководителя и печать проверяющей организации.

Что проверяют общественники

Предметом проверки является соблюдение продавцом, исполнителем работ и услуг прав потребителей, установленных ЗЗПП, а также иных нормативных актов, в том числе правил работы предприятия розничной торговли, продажи отдельных видов товаров, продажи товаров по образцам и т.д.

Проверяются:

— наличие и доступность обязательной информации об объекте проверки, режиме его работы, предлагаемых товарах, работах, услугах;

— наличие, доступность и правильность оформления книги отзывов и предложений;

— правильность оформления ценников;

— выдача кассовых и (или) товарных чеков, квитанций;

— наличие и доступность контрольно-измерительного оборудования;

— возможность в наглядной и доступной форме ознакомления потребителей с правилами торговли или соответствующего вида обслуживания;

— режим работы предприятия;

— порядок размещения товаров;

— возможность проверки потребителем свойств товара с демонстрацией его действия.

Каковы цели?

Пожалуй, стоит напомнить о целях проверки, хотя цель, конечно, святая — выявление нарушений прав потребителей, т.е. установление фактов, свидетельствующих исключительно о несоблюдении норм потребительского законодательства, устанавливающих эти права.

В то же время общественники не вправе проверять:

— наличие или отсутствие у работников медицинских книжек;

— наличие или отсутствие санитарно-эпидемиологических и прочих заключений;

— соблюдение санитарных прав или норм вне торгового зала и иных помещений;

— наличие документов об образовании торговых работников;

— применение или неприменение контрольно-кассовой техники (ККТ);

— наличие и порядок ведения журнала учета мероприятий по контролю.

Общественники однозначно не вправе изымать какие-либо документы, предметы, товары, проверять подсобные помещения, осуществлять контрольные закупки.

Оформление итогов

В тот же день проверяющие обязаны составить акт о проведенной проверке. Форма акта законом не установлена, но, как правило, в документе указываются :

— наименование и адрес проверяемой организации;

— Ф.И.О. всех присутствующих при проведении проверки;

— время начала и окончания проверки;

— выявленные нарушения (со ссылками на статьи законов и иных нормативно-правовых актов);

— отметки об устранении нарушений в ходе проверки.

Акт подписывается всеми лицами, участвовавшими в проведении проверки. Разумеется, перед тем как подписывать, следует внимательно ознакомиться с актом.

В случае отказа от подписи проверяющая организация делает соответствующую запись в акте.

Заметим, что представитель проверяемой организации, будь то директор, продавец или менеджер, вправе:

— устранить выявленное нарушение прямо во время проведения проверки;

— внести свои письменные замечания и объяснения в акт проверки или приобщить их к акту.

Один экземпляр акта обязательно должен быть передан лицу, представляющему проверяемую организацию, под роспись.

Примечание. Сроки проведения проверки законом не предусмотрены, т.е. чисто теоретически — хоть ежедневно (если не учитывать туманно, но все же сформулированный законом запрет на злоупотребление правом). Впрочем, длительность проверки на практике не превышает одного-двух часов.

Что потом

Статья 45 ЗЗПП устанавливает, что общественные объединения потребителей по результатам проведения проверки вправе:

— составлять акты о выявленных нарушениях прав потребителей и направлять указанные акты для рассмотрения в уполномоченные органы государственной власти;

— информировать органы местного самоуправления о выявленных нарушениях;

— участвовать по просьбе потребителей в проведении экспертиз по фактам нарушения прав потребителей;

— вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих производство и реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), не соответствующих предъявляемым к ним обязательным требованиям, а также нарушающих права потребителей, установленные законами и иными нормативно-правовыми актами РФ;

— обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей).

При удовлетворении исков в защиту прав потребителей и законных интересов неопределенного круга потребителей суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

Одновременно с удовлетворением иска, предъявленного общественным объединением потребителей в интересах неопределенного круга потребителей, суд принимает решение о возмещении общественному объединению потребителей всех понесенных по делу судебных издержек, а также иных возникших до обращения в суд и связанных с рассмотрением дела необходимых расходов, в том числе расходов на проведение независимой экспертизы в случае выявления в результате проведения такой экспертизы нарушения обязательных требований к товарам (работам, услугам). Эти суммы взыскиваются с ответчика по иску.

Проверяющие: универсальные советы

Несмотря на то что тема нашего разговора — проверки общественными организациями, нижеследующие рекомендации могут быть полезными и при общении с другими проверяющими.

Примечание. Несмотря на то что тема нашего разговора — проверки общественными организациями, нижеследующие рекомендации могут быть полезными и при общении с другими проверяющими. «Идти на принцип» и скандалить смысла нет. Во-первых, вряд ли поможет, во-вторых, вызовет у проверяющих ответное желание «идти на принцип». Более разумно вести себя спокойно и сосредоточиться на поиске аргументов — с учетом того, что впереди наверняка маячит судебное разбирательство.

Обязательно убедитесь в том, что это действительно проверяющие. Попросите представиться, предъявить служебное удостоверение и документ на проведение проверки. Целесообразно сделать ксерокопии этих документов или, на худой конец, переписать данные указанных документов.

До начала проверки следует выяснить все вопросы, связанные с ее законностью, правомерностью самого факта ее осуществления (нередко проверки инициируются в неформальном порядке — по звонку, по знакомству, «спускаются сверху» и т.д.).

В ходе проверки и по результатам ее вам будет неоднократно предложено подписаться под тем или иным документом (акты проверки, протоколы, объяснения и т.д.).

Что делать? Подписывать или не подписывать?

С одной стороны, в ходе проверки довольно трудно объективно оценить предъявленные претензии, а ведь именно они впоследствии лягут в основу вашего обвинения.

С другой стороны, отказ от подписи на составленных документах не изменит ситуацию в вашу пользу. Проверяющие ставят визу «от подписи отказались» и заверяют сие своими подписями. От отсутствия вашей подписи документ силы не потеряет, а ваше поведение сформирует негативное к вам отношение.

Оптимальный вариант — в предложенных для подписи документах сделать запись «С актом (протоколом, нарушениями) не согласен». Причем это можно сделать и без указания причин, тем более что в результате воздействия стрессовой ситуации можно дать такие объяснения, что и обвинений не потребуется. С изложением причин можно повременить до тех пор, пока не появится возможность спокойно проанализировать документы, лучше с юристом. В любом случае рассмотрение материалов должно проводиться только в вашем присутствии.

Источник — журнал «Практический бухгалтерский учет»

Статья написана по материалам сайтов: urist-rostova.ru, megatranslation.ru, wiseeconomist.ru, www.cosmo-expo.ru, alianskadrovic.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector