+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Представление на аттестацию на соответствие занимаемой должности

Аттестация штатных сотрудников на соответствие занимаемой должности является стандартной процедурой, которую применяют в установленные законом, а также локальными актами компании, сроки.

Несмотря на некий формальный подход, полученные результаты очень важны для сотрудника, так как от них зависит и карьерный рост, и уровень материального обеспечения. А так как оценка персонала тщательно документируется, к примеру, в том же представлении, важно составить сей документ правильно.

Аттестация работника является одним из самых распространенных методов оценки персонала, применяемых во многих учреждениях — от коммерческих до государственных.

При этом:

  • Частные компании не обязаны аттестовать своих работников и вольны избирать любой из способов оценки.
  • Организации, образованные Российской Федерацией, а также ряд отраслей должны осуществлять указанную процедуру на основании норм закона, а именно отраслевых приказов.

При этом указанные нормативные акты содержат в себе не только подробные инструкции по проведению аттестации, но и документы, которые оформляются в обязательном порядке в ходе проведения оценки.

Так, одним из таких документов является представление, которое являет собой краткую характеристику на аттестуемого сотрудника с включением личных данных как о нем самом, так и об успехах либо неудачах в работе.

Что это за документ?

Представление на аттестацию на соответствие занимаемой должности является достаточно весомым документом, учитывая, что именно от этих данных складывается первое впечатление об оцениваемом сотруднике, а также на основании указанных сведений принимается окончательное решение.

Сей документ включает в себя не только персональные данные в виде фамилии, имени отчества, образовании и стаже, но и об анализе работы сотрудника как минимум за год, а то и несколько, если аттестация проводится с периодичностью в три или пять лет.

Безусловно, ответы на заданные комиссией вопросы будут играть свою роль. Однако сведения о показателях, которые содержатся в указанном документе, а также мнении вышестоящего руководителя об имеющемся потенциале либо же производительности, навыках и иных составляющих успешной трудовой деятельности будут играть первостепенную роль. Поэтому к представлению и предъявляется ряд требований при оформлении.

Когда требуется?

Аттестация, как правило, проводится только на основании раннее составленного графика с периодичностью, определенной локальными актами либо же отраслевыми приказами, но не в отношении полного штата сотрудников, так как некоторые из них в силу закона не могут оцениваться по вполне объективным причинам.

Так, аттестации не подлежат:

  • беременные сотрудницы, а также женщины с детками до трех лет;
  • лица, которые отработали в компании менее года либо же приняты в рамках срочного договора.

Однако принадлежность к вышеуказанным категориям не означает автоматическое освобождение от оценки, учитывая, что после исчерпания обстоятельств, которые и послужили невозможностью проведения оценки, сотрудники будут аттестованы после.

Таким образом, представление на соответствие занимаемой должности может потребоваться как для проведения очередной аттестации согласно графика, так и для осуществления процедуры во внеочередном порядке уже для тружениц, которые отработали более года после выхода из декретного отпуска либо же с даты приема на работу.

Как составляется характеристика для аттестации? Читайте здесь.

Содержание, структура и требования к оформлению

Как правило, оформить представление на работника не составляет особого труда ввиду того, что тем же Положением от оценке персонала определены не только правила проведения процедуры, но и формуляры документов, издаваемые во время оценки.

Однако некоторые организационные моменты вызывают трудности и вопросы. В частности, не все знают, кто заполняет указанный документ, а также в каком формате отражаются необходимые сведения.

Форма документа

Для начала следует знать, что представление заполняется двумя сотрудниками, а именно менеджером по персоналу, который вносит общие сведения о выслуге, образовании, квалификации, дате рождении и фамилии и начальником отдела, предоставляемом данные о показателях в труде и имеющихся навыках, способностях, потенциале.

При этом сам формат документа может оформляться как в виде таблицы с определенными графами, так и в списочном варианте, где нужно отразить требуемые сведения.

Кстати, некоторые предприятия при разработке формуляра совмещают оба способа, то есть общие сведения отражаются посредством списка, а вот достижения приводятся в табличном варианте.

Кто подписывает?

Одним из обязательных требований в процессе оформления представления является ознакомление оцениваемого сотрудника с документом, который характеризует его производительность и личностные параметры, причем с правом выразить согласие либо несогласие, с представленной характеристикой в письменном виде.

Также указанный документ подписывается начальником отдела, который общую оценку производительности труда и составляет.

Можно ли и как написать на себя?

Несмотря на то, что аттестация является одним из оснований увольнения действующих сотрудников, самой процедуры проведения оценки персонала законом не утверждено.

Во многих компаниях формируются Положения об аттестации либо же издаются приказы на уровне министерств и ведомств различных отраслей.

При этом, в указанных документах, как правило, не устанавливается прямой запрет на составление Положения на себя лично, учитывая, что по умолчанию сей документ формирует начальник отдела и кадровый работник.

То есть тот же менеджер по персоналу может составить лично на себя краткий свод сведений, содержащий персональные данные. Но вот информацию об имеющихся показателях в труде формирует уже его непосредственный начальник.

Это интересно:  Какие вопросы поможет решить трудовая инспекция

Если же в оценке участвует руководитель отдела, то его оценивает уже заместитель директора, а не он сам с целью соблюдения объективности.

Представление на аттестацию на соответствие занимаемой должности 2018

Преставление на аттестацию сотрудника является краткой характеристикой, анализирующей общую производительность труда. Однако ввиду того, что на основании указанного документа работник может потерять работу либо надбавку да интенсивность труда, в Положении прописываются не только сроки ознакомления труженика с сим актом, но и период времени, который дается комиссии для его изучения.

Сроки подачи

Так, в рамках Положения и отраслевых приказов Представление подается на ознакомление аттестуемому сотруднику как минимум за 14 дней до начала процедуры оценки с целью предоставления времени для выдвижения опровержения.

И такой же период дается и комиссии для изучения полученных данных, учитывая, что сформировать мотивированное мнение за несколько дней на большой штат сотрудников и изучить все документы в день проведения аттестации физически невозможно.

Кто разрабатывает положение о командировках? Подробности — в этой статье.

Как внести изменение в положение об оплате труда? Узнайте тут.

Образец заполнения

Составлять указанный документ лучше всего, руководствуясь типовым примером, а именно представлением на работников при проведении аттестации, образцы которых представлены ниже.

Несмотря на то, что представление в разных отраслях играет аналогичную роль, в разных ведомствах имеются некоторые различия.

Материал по теме:
Представление к аттестации на соответствие занимаемой должности

Перед аттестацией столкнулась с тем, что пришлось самой на себя писать представление. Нашим Управлением образования оно было одобрено. Надеюсь, что кому — нибудь оно поможет.

Предварительный просмотр:

(на педагогических работников, аттестующихся с целью установления соответствия занимаемой должности)

На Кузнецову Ольгу Борисовну, 21.04.1973 г.р

для установления соответствия занимаемой должности учитель математики основной школы

в ОУ Асбестовское муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8

Данные об аттестующемся:

  1. Сведения об образовании
  1. В 1997 г. закончила Уральский государственный педагогический университет по специальности учитель математики основной школы, II квалификационная категория.
  2. В 2010 – 2011 учебном году прошла дистанционные курсы повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова по образовательной программе «Методика преподавания наглядной геометрии учащихся 5 – 6 классов».
  3. Также в рамках перехода образования на ФГОС второго поколения в 2010 – 2011 учебном году пройдено краткосрочное обучение в Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» по образовательной программе «Федеральный государственный стандарт: содержание и технологии введения»
  1. Сведения о работе:

Общий трудовой стаж 19 лет

Стаж педагогической работы 16 лет

В данном образовательном учреждении работает с 12.01.2005 г.

— профессионально – личностные качества:

Кузнецова Ольга Борисовна осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого – физиологических особенностей и специфики предмета, способствует формированию общей культуры личности и социализации учащихся. Она обоснованно выбирает программы и учебно – методическое обеспечение. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. Ольга Борисовна планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, осуществляет связь обучения по предмету с практикой. Ольга Борисовна оценивает эффективность и результаты обучения, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитием познавательного интереса обучающихся. Учитель всегда соблюдает права и свободы обучающихся, на занятиях поддерживает дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

В 2010 – 2011 учебном году Ольга Борисовна являлась руководителем школьного методического объединения учителей математики и информатики. Активно участвовала в подготовке и экспертизе экзаменационных материалов, являлась членом городской экспертной комиссии по защите исследовательских проектов, участвовала в проверке олимпиадных работ городского уровня, входных контрольных работ по предмету. Ольга Борисовна принимала участие в работе НПК «Качество образовательного процесса» (руководитель группы от школы), в педагогических чтениях по теме «Развитие педагогического потенциала системы образования Асбестовского городского округа». В последнее время Ольга Борисовна работает над разработкой дифференцированного подхода в обучении математики и выступала с данной темой на школьных педагогических чтениях

С 2010 – 2011 учебного года Ольга Борисовна является классным руководителем 5а класса. Учитель поддерживает тесный контакт с родителями своих учеников, организует педагогические консультации, проводит анкетирование с целью диагностики, регулирования и коррекции своей учебно – воспитательной деятельности. Совместно с детьми учитель планирует и проводит классные мероприятия, привлекая и родителей. Основной акцент в работе с детьми Ольга Борисовна уделяет нравственно – эстетическому воспитанию и интеллектуальному развитию учащихся.

4. Оценка результатов профессиональной деятельности ( достижений)

Из – за того, что Ольга Борисовна в течение трех лет находилась в декретном отпуске, то нельзя показать динамику учебных достижений учащихся в сравнении, так как в 2010 – 2011 учебном году у учителя были все классы новые. Но по итогам года показатели работы учителя следующие:

Представление на аттестацию педагогического работника

Представление на аттестацию педагогического работника — кто, как и в какие сроки должен подготовить этот документ, читатель узнает из нашей статьи. Также ниже мы разместили ссылку для скачивания разработанного нами шаблона документа, на основании которого может быть составлено представление на любого педагогического работника.

Образец представления на аттестацию педагогического работника.doc

Это интересно:  Инструкция по заполнению трудовых книжек

Представление на аттестацию — что это?

Представление на аттестацию — это обязательный документ, подготавливаемый работодателем педагогического сотрудника перед проведением аттестации. Представление составляется на каждого аттестуемого работника и передается в аттестационную комиссию (п. 10 Порядка проведения аттестации. утв. приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276, далее — приказ № 276).

С содержанием представления соответствующий работник должен быть ознакомлен под подпись не позднее чем за 30 дней до заседания аттестационной комиссии (п. 12 приказа № 276). Если работник отказался от ознакомления с содержанием документа, этот факт надлежит зафиксировать в специальном акте, подписываемом работодателем и не менее чем 2 лицами, в присутствии которых этот акт был составлен.

В дополнение к представлению работник может по собственному желанию передать на рассмотрение аттестационной комиссии материалы, характеризующие его профессиональные достижения за период с предыдущей аттестации.

Аттестационная комиссия рассматривает данное представление на заседании совместно с документами, характеризующими профессиональную деятельность работника, предъявленными самим работником. На основании этой документации в дальнейшем комиссия выносит свое решение, касающееся соответствия/несоответствия работника занимаемой должности.

Аналогичным образом перед аттестацией педагогического сотрудника, относящегося к профессорско-преподавательскому составу, структурным подразделением, в котором он работает, составляется представление и передается на рассмотрение аттестационной комиссии (п. 9 положения «О порядке проведения. », утв. приказом Минобрнауки от 30.03.2015 № 293).

Скачать образец представления на аттестацию педагогического работника

Унифицированного образца такого документа на законодательном уровне не введено, однако имеются указания в отношении сведений, которые в обязательном порядке должны быть в представление включены (п. 11 приказа № 276):

  • Ф. И. О работника.
  • Должность работника на момент проведения аттестации.
  • Дата заключения трудового договора по этой должности.
  • Сведения об образовании аттестуемого.
  • Сведения о дополнительном образовании по профилю педагогической деятельности.
  • Итоги предшествующих аттестаций (если они проводились в отношении данного сотрудника).
  • Оценка профессиональной деятельности аттестуемого, достигнутых результатов по данному направлению, подкрепленная фактами и надлежащим образом мотивированная.

Например, могут быть перечислены награды работника, в т. ч. государственные, победы в конкурсах и соревнованиях, участие в социально значимых проектах и программах, используемые прогрессивные методы работы, приведена оценка деловых и личностных качеств работника и т. д.

Представление подписывается руководителем организации-работодателя или иным уполномоченным лицом. Также в соответствующие сроки аттестуемый должен ознакомиться с содержанием представления и поставить на нем подпись.

К представлению могут прилагаться документы, в т. ч.:

  • копии трудовой книжки или приказа о назначении на должность;
  • копии документов об образовании и повышении квалификации;
  • копии почетных грамот или иных документов, подтверждающих участие и/или победу в конкурсах и соревнованиях и т. д.

Итак, представление на аттестацию — это документ, составляемый работодателем аттестуемого для дальнейшей передачи на рассмотрение аттестационной комиссии. В таком документе должны быть отражены основные данные о работнике и дана объективная и всесторонняя оценка его профессиональной деятельности. Работник должен быть ознакомлен с содержанием этого документа не позднее чем за 30 дней до даты проведения аттестации.

Материалы для аттестации «Представление в аттестационную комиссию»

В аттестационную комиссию

Ф.И.О. Бирюкова Людмила Вячеславовна

ОУ, должность и дата назначения. Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение Лицей №2 , учитель математики с 25.08.1994 г.

Педагогический стаж — 15 лет

Стаж работы в данном учреждении – 2,5 года

Образование высшее, окончила в 1994 году ВГПУ, присвоено звание

учитель математики и физики.

Бирюкова Людмила Вячеславовна работает в МБОУ «Лицей №2» с 2011 года, она преподаёт математику в 8,11 классах. За годы работы зарекомендовала себя как профессионально-грамотный специалист, владеющий теорией и методикой предмета на высоком уровне, внедряющий в практику образовательной деятельности современные педагогические, инновационные технологии. Бирюкова Л.В. владеет современной учебно-воспитательной и классно-урочной формой организации учебного процесса с учетом индивидуальных способностей детей. При обучении школьников она учитывает психологические и физиологические особенностей учащихся. Людмила Вячеславовна стремится обеспечить практическую направленность учебного процесса, способствует развитию общей культуры, что особенно актуально в наше время, ищет новые формы активизации познавательной деятельности учащегося. В рамках предмета учащиеся под руководством учителя выполняют проектные работы.

Учитель стремится к развитию у детей самостоятельности, строит педагогический процесс на основе идеи сотрудничества. Бирюкову Л.В. волнует проблема дифференцированного подхода к учащимся, который она понимает как сочетание индивидуальной, групповой и фронтальной работы с детьми. Слабоуспевающим учащимся помогает, умело подбирая для них задания, разъясняя непонятый материал. Сильные учащиеся класса получают задания повышенной трудности, упражнения, требующие активной мыслительной деятельности.

В своей работе Бирюкова Л.В. использует технологию педагогического эксперимента, технологию развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии, личностно ориентированное обучение, игровые технологии, технологию разноуровневой дифференциации, модель интегрирования учебных дисциплин.

Основным направлением ее работы по самообразованию является тема «Развитие познавательного интереса к урокам математики». В рамках реализации данной темы ею разработаны интересные задания по обучению математике, которые активно используются на уроках ею и ее коллегами и способствуют повышению качества обучения у учащихся и развитию осознанного использования знаний.

Людмила Вячеславовна постоянно работает над повышением педагогического мастерства, регулярно повышает квалификацию на различных курсах:

— Курсы повышения квалификации по программе « Инновационные модели образовательных систем» (ГБОУ ДПО (ПК) Воронежской области институте повышения квалификации и переподготовки работников образования, с 07.11.2011 по 19.11.2011 года) ;

— Курсы повышения квалификации по теме «Деятельность педагогических коллективов школ по реализации ФГОС основной (5-9 классы) школы» (ФГАОУ Академии повышения квалификации и проф. Переподготовки работников образования, с 09.09.2013 по 17.09.2013 года).

Это интересно:  Больше работы-меньше секса

Учитель принимает активное участие в жизни коллектива: выступает на заседаниях кафедры и педагогических советах по актуальным вопросам методики обучения учащихся, постоянно повышает свой профессиональный уровень, занимаясь самообразованием, изучает публикации научных статей и разработок в журналах, регулярно участвует в работе семинаров учителей математики, проводимых МКУ ЦРО, ВГПУ, вебинарах, имеет сертификаты участника этих семинаров и вебинаров. Бирюкова Л.В. охотно делится опытом своей работы с коллегами.

Участие в семинаре «Современные подходы к обучению математике в условиях внедрения ФГОС» (Издательский центр «Вентана Граф», 09.09.2013 года);

Участие в семинаре «Методика подготовки к ЕГЭ по математике в 11 классе» (Шноль Д. Э. , 12.10.2013 года);

Выступление с докладом «Развитие и оценка УУД при организации предметной недели» на городском семинаре «Методическое сопровождение образовательного процесса в условиях ФГОС» (08.11.2013 года);

Выступление с докладом «Актуальные проблемы преподавания математики» на Международной научной конференции (13.12.2013 года).

Учащиеся Людмилы Владимировны постоянно участвуют в предметных олимпиадах различного уровня, творческих конкурсах, принимают участие во Всесоюзных заочных олимпиадах по предмету.

Бирюкова Л.В. — творческий человек с активной жизненной позицией. Общительна, коммуникабельна. Уравновешенность, тактичность и умение находить общий язык с коллегами, учениками и их родителями позволяют создавать комфортный психологический климат в процессе педагогической деятельности.

Отличается высокой степенью исполнительской дисциплины.

Каждый урок Людмилы Вячеславовны интересен чем-то новым, особенным. В своей работе она стремится по возможности найти подход к каждому ученику и заинтересовать своим предметом.

Учитель умеет устанавливать педагогически целесообразный тон и стиль в общении с учащимися, дозировать свои средства воздействия, не допускает крайностей в общении со школьниками.

Бирюкова Л.В. пользуется уважением среди коллег, учащихся и их родителей.

Администрация лицея ходатайствует о принятии подтверждения Бирюковой Людмилы Вячеславовны соответствия с занимаемой должностью.

«Лицей №2» ___________________________ А.С. Шаповалов

Председатель ПК _________________________ О. Г. Некрасова

ХАРАКТЕРИСТИКА-ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

к аттестации на соответствие занимаемой должности

учителя начальных классов

МОБУ «Ичалковская средняя общеобразовательная школа»

Бутяйкиной Натальи Вячеславовны

Бутяйкина Наталья Вячеславовна имеет среднее-специальное образование, в 1989 году окончила Ичалковское педагогическое училище им. С.М.Кирова по специальности «Учитель начальных классов, старший пионерский вожатый»,решением Государственной квалификационной комиссии присвоена квалификация « учитель начальных классов, старший пионерский вожатый».

Общий трудовой стаж — 25лет.

Общий педагогический стаж – 25 лет.

Стаж работы в данном учреждении – 25 лет

В 2012 году прошла курсы повышения квалификации в ГОУ МРИО по теме «Реализация требований ФГОС в практике учителя начальных классов»,

2013г-«Интерактивная доска как средство повышения профессиональной компетентности учителя-предметника», «Новые подходы к управленческой и педагогической деятельности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования»,

2014г-«Формирование универсальных учебных действий у младших школьников средствами учебно-методическогокомплекта «Перспективная начальная школа»»

Тема самообразования «Развитие познавательных интересов путем исследовательской деятельности».

Наталья Вячеславовна чуткий педагог, преданный своему делу, беззаветно любящий детей. Для учителя характерно четкое построение уроков, их нацеленность на конечный результат, создание благоприятных морально-психологических условий для обучения и воспитания учащихся. Наталья Вячеславовна владеет методикой преподавания всей системы предметов начальной школы. Как учитель плодотворно использует каждую минуту урока для приобретения учащимися новых знаний, для формирования у них практических навыков и умений, проводит большую работу по активизации мыслительной деятельности воспитанников, вовлекает их в разнообразную, целенаправленную деятельность.

Применяемые учителем в практической деятельности методы, приёмы и средства обучения полностью соответствуют задачам урока и обеспечивают продуктивную познавательную деятельность учащихся. Учителю удаётся в полной мере оперировать методиками обучения и воспитания, адекватными уровню развития учащихся класса.

Наталья Вячеславовна владеет современными технологиями обучения и воспитания: коммуникативными, игровыми и исследовательскими. В своей деятельности учитель широко использует мультимедийные средства обучения, проектные методики, технологию креативного мышления.

Ведущий метод на уроке — создание проблемной беседы на основе индивидуальных заданий к классу по выбору учащихся, а также сочетание самостоятельной практической деятельности с контролем и руководством учителя. Наталья Вячеславовна использует алгоритмы, схемы, таблицы с целью развития умения анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Таким образом, ставя перед учениками проблему как необходимость, Наталья Вячеславовна помогает выйти к гармонии, участвуя в процессе познания в роли организатора совместного поиска. Основной своей задачей она считает не передачу знаний учащимся, а организацию самостоятельной деятельности учащихся к овладению способами анализа и обобщения. Наталья Вячеславовна активно реализует требования ФГОС в своей деятельности. Используя современные методы обучения, она старается формировать у детей универсальные учебные действия средствами УМК «Перспективная начальная школа»

Наталья Вячеславовна постоянно повышает свое профессиональное мастерство. Она активная участница всех проводимых мероприятий в школе, районе.

Наталья Вячеславовна много внимания уделяет внеурочной деятельности учащихся. Она является руководителем танцевального кружка «Каблучок».Дети с большим удовольствием посещают ее занятия.

Под руководством Натальи Вячеславовны, учащиеся становятся участниками, призерами и победителями различных конкурсов, конференций и олимпиад муниципального, республиканского, межрегионального и Всероссийского уровней.

Статья написана по материалам сайтов: buhdzen.ru, nsportal.ru, rusjurist.ru, xn--j1ahfl.xn--p1ai, multiurok.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector