+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Районное регулирование заработной платы

Одним из направлений тарифного регулирования является дифференциация заработной платы в связи с различиями природно-климатических условий жизнедеятельности населения. Необходимость такой дифференциации обусловливается различиями в вещевом составе потребления, уровне цен, необходимостью привлечения и закрепления трудоспособного населения в районы с неблагоприятными условиями проживания и работы.

Инструментами территориального регулирования заработной платы являются:

· районные коэффициенты к заработной плате;

· процентные надбавки к заработной плате;

· коэффициенты к заработной плате за пустынность и безводность местности;

· коэффициенты к заработной плате за высокогорность местности.

В основе территориального регулирования оплаты труда лежит районирование территории Российской Федерации по природно-климатическим условиям жизнедеятельности. На территории России выделено пять зон комфортности (дискомфортности) условий проживания: 1-я — абсолютно дискмфортная; 2-я — экстремально-дискомфортная; 3-я — умеренно дискомфортная; 4-я — относительно комфортная; 5-я — комфортная. Для районов страны, входящих в ту или иную зону, установлены районные коэффициенты к заработной плате (табл. 10ю7).

Районные коэффициенты к заработной плате

Районные коэффициенты не образуют новых тарифных ставок и должностных окладов и начисляются на фактический месячный заработок с учётом доплат и надбавок, премий, других вознаграждений. Не начисляются районные коэффициенты на выплаты, рассчитанные на основе среднего заработка (например, отпускные, вознаграждения по итогам работы за год), а также на северные и персональные надбавки.

В соответствии со ст. 316 ТК РФ размер районного коэффициента и порядок его применения для расчёта заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются правительством РФ. Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе за счёт средств соответствующих бюджетов устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для учреждений, финансируемых соответственно из бюджетов субъектов РФ и муниципальных бюджетов. Нормативным правовым актом субъекта РФ может быть установлен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта РФ муниципальными образованиями.

Ещё одним инструментов районного регулирования заработной платы являются процентные надбавки к заработной плате работникам предприятий и организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, а также в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, за стаж работы в данных районах или местностях(ст. 317 ТК РФ). Действующая шкала надбавок приведена в табл. 10.8.

Надбавки к заработной плате за стаж работы в районах

Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

31. Районное регулирование заработной платы

Районное регулирование заработной платы в России представляет собой систему, включающую:

· районные коэффициенты к заработной плате;

· процентные надбавки к заработной плате за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера, в приравненных к ним местностях, на Европейском Севере, в южных районах Сибири и Дальнего Востока (северные надбавки);

· коэффициенты за работу в пустынных и безводных местностях и за работу в условиях высокогорья; отдельные гарантии и компенсации лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера, в приравненных к ним местностях, в южных районах Сибири и Дальнего Востока.

Районные коэффициенты к заработной плате являются наиболее значимым элементом в системе территориального регулирования оплаты труда. Они применяются при начислении заработной платы более чем 40 % работающих в России. Районный коэффициент представляет собой нормативный показатель степени увеличения заработной платы, в зависимости от местоположения предприятия (учреждения). При этом следует подчеркнуть, что с применением районных коэффициентов не образуется новых тарифных ставок и окладов, следовательно, в системе районного регулирования заработной платы они имеют совершенно самостоятельное значение.

Районные коэффициенты устанавливаются в зависимости от степени дискомфорта, которая оценивается набором факторов риска проживания: природно-климатических, экономико-географических, социально-психологических. По степени дискомфорта выделяются 5 зон: абсолютно дискомфортная (I зона) – коэффициенты 1,8–2,0; экстремально дискомфортная (II) – 1,6–1,8; дискомфортная (III) – 1,4–1,6; относительно дискомфортная (IY) – коэффициенты 1,15–1,4; комфортная (Y зона). Таким образом, диапазон районных коэффициентов колеблется от 1,15 до 1,4.

Районные коэффициенты начисляются на весь заработок, за исключением вознаграждения за выслугу лет и надбавок за работу в районах Крайнего Севера, местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, персональных надбавок. Однако во избежание дальнейшего “расслоения” работников по оплате труда в северных и восточных районах страны предполагается в дальнейшем:

· установить нижний предел выплат по районным коэффициентам в твердой сумме, кратной законодательно установленной минимальной заработной плате на территории России;

· сохранить порядок начисления районных коэффициентов на заработок, но ограничить предел заработка 10–20 минимальными размерами оплаты труда.

Процентные (северные) надбавки за непрерывный стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях выплачиваются по истечении шести месяцев работы в этих районах. Их минимальный размер составляет 10 % заработка, а максимальный – дифференцирован по районам страны. По истечении пяти лет непрерывного стажа работы размер надбавки составляет на островах морей Северного Ледовитого океана и на Чукотке – 100 %; в других районах Крайнего Севера – 80 %; в местностях, приравненных к Крайнему Северу, – 50 %; на Европейском Севере, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока – 30% заработка. Коэффициенты за работу в высокогорных районах установлены, исходя из степени понижения трудоспособности человека в диапазоне от 1,0 до 2,0.

Гарантии и компенсации регулируются Законом РФ О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», введенным в действие с 1 июля 1993 года. В соответствии с этим Законом любая деятельность на Севере (несмотря на переход с предприятия на предприятие, переезд в другую местность в пределах Севера и т.д.), позволяет сохранить стаж для получения надбавок. Оговорено, что стаж прерывается только за действия работников, принесшие вред предприятию. Районное регулирование заработной платы является обязательным требованием государства к субъектам хозяйствования.

Это интересно:  Уточнение персональных данных в ФНС до 15 июня 2019 года

Теоретические аспекты заработной платы

Размер базовой заработной платы должен быть величиной ощутимой, а не носить чисто формальный характер, только тогда зарплата будет соответствовать своему мотивационному предназначению. «В противном случае низкооплачиваемый труд работника и сопутствующий ему уровень жизни, а также незначительное удовлетворение потребностей работника приводит человека к потере ответственности перед компанией и самим собой и утрате интереса к работе»[7].

Помимо основной заработной платы важную роль в системе мотивации персонала компании играет система дополнительного – материального и нематериального стимулирования.

Дополнительное вознаграждение позволяет обеспечивать наибольшую индивидуализацию оплаты труда с учетом огромного числа факторов, в том числе зависящих непосредственно от компетентности и деятельности самого работника.

Система дополнительного вознаграждения включает в себя:

— программу повышения заработной платы, стимулирующие доплаты и надбавки, косвенные компенсации, единовременные вознаграждения

— социальный пакет – социальные выплаты, льготы и социальные программы.

Отдельно необходимо остановиться на дополнительной части заработной платы – премиях. Премии, как правило, выплачиваются за достижение высоких количественных и качественных результатов труда и носят регулярный характер. Размер премий определяется, с одной стороны, достижением установленных заранее количественных и качественных показателей, а с другой – соблюдением предусмотренных условий премирования. Премирование может носить индивидуальный и коллективный характер. В последнем случае возможен вариант распределения премии между трудовым коллективом в соответствие с вкладом каждого работника. На любом предприятии в обязательном порядке должно присутствовать Положение о премировании, где должны быть определены с учетом специфики каждого структурного подразделения и стоящих перед ним задач:

— показатели премирования, включая их предельные размеры

— категории премирования – группы персонала, которые предполагается премировать с различным диапазоном стимуляции.

— источники премирования – фонд оплаты труда, прибыль компании, экономия фонда оплаты труда, получение дополнительной чистой прибыли, экономия оборотных средств, сырья, материалов, топлива.

— условия премирования, полного и частичного депремирования. Депремирование – уменьшение размера уже заработанной премии при нарушениях трудовой, производственной и технологической дисциплины (от 5 до 100%). Являясь наказанием для работника, депремирование четко оговаривает, каких действий и фактов следует избегать в работе, что противоречит культуре компании, ее нормам и ценностям.

Выплаты по районному регулированию

Районное регулирование заработной платы включает в себя районные коэффициенты к заработной плате, коэффициенты за пустынность, безводность и высокогорность местности, и надбавки за стаж работ в конкретных районах (Север страны, Дальний восток и т.п.).

При помощи районного регулирования устанавливаются различия в уровнях заработной платы по регионам страны с целью обеспечения равных условий воспроизводства рабочей силы. Оно необходимо также для создания стимулов для привлечения и закрепления кадров в регионах с тяжелыми природно-климатическими условиями проживания населения, особенно в недостаточно освоенных, развитие которых стратегически важно для эффективного функционирования экономики в целом.

Районный коэффициент к заработной плате – величина повышения заработной платы работников конкретного региона в целях компенсации различий в стоимости жизни, обусловленных природно-климатическими условиями труда и проживания, разницей в ценах на товары и услуги.

Районные коэффициенты устанавливаются централизованно или в коллективно-договорном процессе на основе сопоставления стоимости потребительской корзины с учетом реальной структуры потребления и уровня цен на товары и услуги.

Единый методический подход к определению потребительской корзины в цело по Российской Федерации и субъектах Федерации обеспечивают методические рекомендации, утвержденные правительством. Рекомендации позволяют с необходимой степенью приближения рассчитать стоимость жизни по регионам, производить ее сопоставление по территориям страны, а следовательно относительно обоснованно определить размеры районных коэффициентов.

Надбавки за стаж работы в регионе – сумма выплаты за продолжительность срока работ в регионе, призванная стимулировать привлечение и закрепление на определенный срок кадров преимущественно высококвалифицированных и дефицитных профессий Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. При определении порядка начисления стажевых надбавок целесообразен акцент на их выплату в период адаптации работников к суровым природно-климатическим условиям. Лишь в годы адаптации выплата северных надбавок должна гарантироваться централизованно, а в последствие вопрос о размере и выплатах целесообразно предоставить местным органам управления и непосредственно работодателям.

Коэффициенты к заработной плате в пустынях, безводных, высокогорных местностях – призваны возместить потери в заработной плате, вызванные понижением работоспособности человека в экстремальных условиях труда.

Доплаты и надбавки к заработной плате

Работники предприятий помимо заработной платы и премий получают доплаты и надбавки, исчисляемых на базе установленных им тарифных ставок (окладов). В Трудовом кодексе Российской Федерации и в правительственных документах предусмотрено, что подавляющее большинство компенсационных и стимулирующих доплат и надбавок определяется предприятиями самостоятельно и выплачивается в пределах имеющихся средств. Размеры и условия выплат определяются в коллективных договорах.

Все действующие в настоящее время доплаты и надбавки (их более 50 наименований) подразделяются на две большие группы. В первую группу входят, например, такие доплаты, как за работу в сверхурочное время, за работу в выходные и праздничные дни, несовершеннолетним работникам в связи с сокращением их рабочего дня и т.п. Вторая группа доплат и надбавок подразделяется на три подгруппы. Первая включает доплаты за совмещение профессий (должностей), за выполнение обязанностей отсутствующего работника, специалистам за высокие достижения в труде и высокий уровень квалификации; бригадирам из числа рабочих, не освобожденных от основной работы: за ведение бухгалтерского учета, делопроизводства и т.д. Вторая подгруппа предусматривает доплаты, связанные с особым характером выполняемой работы (сезонностью, отдаленностью) и выплачиваемых за многосменный режим работы, за дни отдыха (отгулов), предоставляемые за работу сверх нормальной продолжительности рабочего времени при вахтовом методе организации работ, а также надбавки к заработной плате за разъездной характер работы и т.д. Третья подгруппа подразумевает доплаты за интенсивность труда рабочим на конвейерах, поточных и автоматических линиях; за работу в ночное время за работу с тяжелыми вредными условиями труда рабочим, мастерам, начальникам участков, цехов, другим специалистам и служащим – при их постоянной занятости (не менее 50% времени) на участках, в цехах и производстве, где более половины рабочих получают доплаты за неблагоприятные условия труда и т.п.

Это интересно:  Ст 131 ТК РФ 2019 года

Основные элементы системы территориального регулирования заработной платы

Система территориального регулирования заработной платы складывалась постепенно, начиная с первых лет советской власти, и изменялась применительно к экономической ситуации в стране. В систему территориального регулирования включены следующие элементы:

  • районные коэффициенты к заработной плате;
  • процентные надбавки к заработной плате (ранее надбавки за непрерывный стаж работы на предприятиях, в организациях и уч­реждениях в районах Крайнего Севера, приравненных к ним мест­ностях и в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока);
  • коэффициенты к заработной плате за пустынность и безвод­ность местности;
  • коэффициенты за высокогорность местности;
  • отдельные гарантии и компенсации лицам, работающим и про­живающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним мест­ностях, южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока.

Применяемые для жителей северных и восточных территорий эле­менты районного регулирования оплаты труда и отдельные компен­сации в обобщенном виде представлены в Законе Российской Феде­рации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, рабо­тающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» от 19 февраля 1993 г.

Принципы районирования территории

Исходной базой для разработки региональной политики, в том числе территориального регулирования оплаты труда, является рай­онирование территории России по природно-климатическим условиям жизнедеятельности населе­ния.

В дальнейшем в соответствии с постановлением Совета Мини­стров РСФСР №76 от 4 февраля 1991 г. коллективом ученых ИЭП Кольского научного центра РАН, Института географии РАН, Инсти­тута труда и других научных учреждений была выполнена работа по принципиально новому районированию территории России с исполь­зованием критерия дискомфортности условий прожи­вания населения. Под дискомфортностью понимается состоя­ние окружающей среды, влияющее на жизнедеятельность человека и его здоровье. При районировании по критерию дискомфортности в наибольшей степени учтена пригодность территории для заселения, что позволяет выделить местности, где для воспроизводства рабочей силы требуются дополнительные компенсации.

В дополнение к физико-географическому и медико-географичес­кому районированию для определения уровня дискомфортности ус­ловий жизни населения на любой территории и уточнения границ зон дискомфортности разработана методика интегральной оценки степени дискомфортности, учитывающая комплекс факторов, влия­ющих на жизнедеятельность населения. Интегральная оценка выра­жается в баллах.

На территории России выделено пять зон дискомфортности (не­благоприятности) условий проживания: 1-я — абсолютно диском­фортная; 2-я — экстремально дискомфортная; 3-я — умеренно дис­комфортная; 4-я — относительно комфортная; 5-я — комфортная.

Территория Севера включена в первые три зоны дискомфортнос­ти. Кроме того, в абсолютно дискомфортной зоне выделены терри­тории Арктики и Субарктики и проведены их границы. К территориям с благоприятными природно-климатическими условиями для прожи­вания человека можно отнести экономические районы: Северо-Западный (центр и юг), Центральный (центр и юг), Центрально-Чер­ноземный, Поволжский (исключая полупустыни), Уральский (юг), Северо-Кавказский (исключая полупустынные и высокогорные мест­ности). В Западной Сибири и на Дальнем Востоке незначительную часть территорий также можно отнести к комфортным зонам.

Указанное районирование может быть использовано при разра­ботке:

  • социально-экономических программ развития регионов и Рос­сии в целом;
  • проведения расселенческой политики, а в современных усло­виях — переселения с северных территорий;
  • разработки набора потребительских корзин для разных групп населения по регионам и определения на ее основе прожиточных ми­нимумов;
  • обоснования системы компенсаций для работающих и прожи­вающих на территориях с экстремальными природно-климатически­ми условиями.

На Юге России на несколько других методических принци­пах, чем на Севере, выделены полупустынные и безводные местности, проживание в которых также неблагоприятно для жиз­недеятельности человека. В летний период под влиянием жаркого и сухого климата резко снижаются работоспособность человека и про­изводительность его труда, а плохая обеспеченность питьевой водой или использование ее без предварительной очистки (минерализован­ная, бактериально загрязненная и т.д.) приводят к заболеваниям.

К полупустынным и безводным местностям отнесены территории Астраханской области (за исключением Волго-Ахтубинской поймы), Республики Калмыкия, северной части Республики Дагестан (по линии железной дороги Грозный — Махачкала), а также отдельные местности в Алтайском крае и Саратовской области.

В республиках Северного Кавказа, Алтай, Тыва встречаются вы­сокогорные местности с высотами более 1500 м над уровнем моря, где пребывание некоренного населения осложнено возникно­вением гипоксии (горной болезни).

Районные коэффициенты к заработной плате

Основным элементом в системе территориального регулирования оплаты труда являются районные коэффициенты, которые применя­ются к заработной плате более 2/5 работающих в России.

Районные коэффициенты, установленные выше различий в сто­имости жизни сравниваемого и базисного районов, как правило, при­менялись на предприятиях (организациях), которые имели в тот пе­риод особую народно-хозяйственную значимость, а также на стро­ительстве промышленных объектов или освоении природных ресур­сов в отдаленных и малообжитых местностях.

Районные коэффициенты первоначально устанавливались к за­работной плате работников производственных отраслей в северных и восточных районах, затем — работников бюджетной сферы. Вслед за южными районами Дальнего Востока и Восточной Сибири они были введены для работников предприятий и организаций юга За­падной Сибири и Урала, а также южных районов европейского Севера (Республики Карелия и Коми, Архангельская область).

Действующие районные коэффициенты установлены в следую­щих размерах:

Районы Крайнего Севера:

север Дальнего Востока 1,60-2,0

север Западной и Восточной Сибири 1,40-1,80

север европейской части России 1,40-1,80

Местности, приравненные к районам Крайнего Севера:

дальневосточные районы 1,40-1,60

остальные районы 1,20-1,40

южные районы Дальнего Востока и Восточной Сибири 1,20-1,30

южные районы Западной Сибири, Урал 1,15; 1,20; 1,25

Районные коэффициенты не образуют тарифных ставок и долж­ностных окладов и начисляются на ежемесячный заработок, в кото­рый включаются: оплата труда по сдельным расценкам или за отра­ботанное время, должностной оклад, премии, доплаты и надбавки, вознаграждение за выслугу лет, выплачиваемое ежемесячно, ежеквар­тально или единовременно.

Чтобы не допускать излишеств в заработной плате, районный ко­эффициент длительный период начислялся на заработок, не превы­шающий 300 руб. в месяц. В 1991 г. в условиях ожидаемой инфля­ции ограничение размера заработка, на который начислялся район­ный коэффициент, было отменено. В ст. 10 Закона Российской Фе­дерации от 19 февраля 1993 г. «О государственных гарантиях и ком­пенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» предусмотрено, что лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях, устанавливается единый для всех производственных и не­производственных отраслей районный коэффициент к заработной плате.

Это интересно:  Виртуальные деньги

Районный коэффициент начисляется к заработной плате без ог­раничения ее максимального размера. Выплаты районного коэффи­циента учитываются во всех случаях исчисления средней заработной платы. Этот порядок начисления районных коэффициентов распро­страняется на южные районы Западной и Восточной Сибири, Даль­него Востока и Уральский район.

За 40 лет, прошедших после введения в практику системы район­ного регулирования заработной платы, экономическая ситуация в стране изменилась. Поэтому необходимо оценить, насколько изме­нились территориальные различия в стоимости жизни населения и в какой мере введенные ранее районные коэффициенты соответствуют этим различиям.

В Институте труда Минтруда РФ проведены расчеты территори­альных различий в стоимости жизни по регионам на основе мини­мальных потребительских бюджетов (МПБ) мужчины трудоспособ­ного возраста и определены их различия по сравнению с базисным районом (Московская область). Результаты расчетов приведены в табл. 12.1.

Соотношение различий в стоимости МПБ мужчины трудоспособного возраста по регионам и действующих размеров районных коэффициентов по регионам (% к Московской области)

§5.4. Районное регулирование заработной платы

Существующая система районного регулирования, сформиро­ванная в условиях всеобъемлющего государственного планирования и жесткого централизованного управления экономикой, учитывает в ос­новном два фактора:

1) различия в потребностях населения, занятого трудом равной тя­жести и сложности (квалификации),

2) различия в уровне потребительских цен по районам.

Кроме того, принимается во внимание фактор необходимости привлечения населения в эти районы страны, в большинстве случаев испытывающие дефицит рабочей силы.

Итак, районное регулирование заработной платы представля­ет собой систему, включающую:

• районные коэффициенты к заработной плате;

• процентные надбавки к заработной плате за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера, в приравненных к ним местно­стях, на Европейском Севере, в южных районах Сибири и Дальнего Востока (северные надбавки);

• коэффициенты за работу в пустынных и безводных местно­стях и в условиях высокогорья; отдельные гарантии и компенсации лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера, в приравненных к ним местностях, в южных районах Сибири и Дальне­го Востока.

Районные коэффициенты к заработной плате являются наибо­лее значимым элементом в системе территориального регулирова­ния оплаты труда. Они применяются при начислении заработной платы более чем 40% всех работающих в России.

Районный коэффициент представляет собой нормативный по­казатель степени увеличения заработной платы, в зависимости от местоположения предприятия (учреждения).

При этом следует подчеркнуть, что с применением районных коэффициентов не образуется новых тарифных ставок и окладов, сле­довательно, в системе районного регулирования заработной платы они имеют совершенно самостоятельное значение.

Районные коэффициенты устанавливаются в зависимости от степени дискомфорта, которая оценивается набором факторов риска проживания: природно-климатических, экономико-географических, социально-психологических. По степени дискомфорта выделяют 5 зон:

— абсолютно дискомфортная (I зона) — коэффициенты 1,8-2,0;

— экстремально дискомфортная (II) — 1,6-1,8;

— дискомфортная (III) — 1,4-1,6;

— относительно дискомфортная (IV) — коэффициенты 1,15-1,4;

— комфортная (V зона).

Таким образом, диапазон районных коэффициентов колеблется от 1,15 до 1,4.

Районные коэффициенты начисляются на весь заработок, за ис­ключением вознаграждения за выслугу лет и надбавок за работу в рай­онах Крайнего Севера, местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, персональных надбавок.

• установить нижний предел выплат по районным коэффициен­там в твердой сумме, кратной законодательно установленной мини­мальной заработной плате на территории России;

Процентные (северные) надбавки за непрерывный стаж в рай­онах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях выплачива­ются по истечении шести месяцев работы в этих районах. Их мини­мальный размер составляет 10% заработка, а максимальный — диффе­ренцирован по районам страны. По истечении пяти лет непрерывного стажа работы размер надбавки составляет: на островах морей Северно­го Ледовитого океана и на Чукотке — 100%; в других районах Крайнего Севера — 80%; в местностях, приравненных к Крайнему Северу, — 50%; на Европейском Севере, в южных районах Восточной Сибири и Даль­него Востока — 30% заработка.

Коэффициенты за работу в высокогорных районах установлены исходя из степени понижения трудоспособности человека в диапазоне от 1,0 до 2,0.

Гарантии и компенсации регулируются Законом РФ «О государ­ственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и прожи­вающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», введенным в действие с 1 июля 1993 года. В соответствии с этим Законом любая деятельность на Севере (несмотря на переход с предприятия на предприятие, переезд в другую местность в пределах Севера и т.д.) по­зволяет сохранить стаж для получения надбавок. Оговорено, что стаж прерывается только за действия работников, принесшие вред предпри­ятию. Районное регулирование заработной платы является обязатель­ным требованием государства к субъектам хозяйствования.

При этом речь идет только о государственных предприятиях. На частных, смешанных и кооперативных предприятиях с учетом район­ных коэффициентов определяется только минимальный уровень зара­ботной платы.

Районные коэффициенты, относимые к минимальной оплате труда, должны применяться к государственным социальным выплатам в твердых суммах или процентных соотношениях к минимальной за­работной плате. К социальным выплатам, которые являются производ­ными от среднего заработка (пособия по временной нетрудоспособно­сти, трудовые пенсии и т.д.), районные коэффициенты не должны применяться, потому что размер среднего заработка, из которого они исчисляются, формируется с учетом всех региональных выплат и над­бавок. Вместе с тем максимальные размеры пенсии должны опреде­ляться с учетом районных коэффициентов.

Статья написана по материалам сайтов: megalektsii.ru, studfiles.net, www.refmanagement.ru, rudiplom.ru, finances.social.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector