ст 16 Закона о занятости населения

Статья 16.2. Информационно-аналитическая система Общероссийская база вакансий Работа в России»

1. Информационно-аналитическая система Общероссийская база вакансий «Работа в России» (далее в настоящей статье — система) является федеральной государственной информационной системой, содержащей информацию о возможностях трудоустройства, работодателях, испытывающих потребность в работниках, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, гражданах, ищущих работу, и иную информацию, перечень которой утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Система состоит из федерального сегмента, региональных сегментов, а также подсистем, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.

3. Порядок формирования, ведения и модернизации системы, в том числе порядок размещения информации в системе федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, работодателями (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями) и гражданами, ищущими работу (далее в настоящей статье — участники системы), устанавливается Правительством Российской Федерации.

4. Система обеспечивает:

1) сбор, хранение и обработку информации о возможностях трудоустройства, о работодателях, испытывающих потребность в работниках, об имеющихся свободных рабочих местах и вакантных должностях, о гражданах, ищущих работу, и иной информации, порядок утверждения которой установлен настоящей статьей;

2) идентификацию участников системы, прошедших авторизацию в единой системе идентификации и аутентификации;

3) предоставление информации, содержащейся в системе, в электронной форме;

4) мониторинг и анализ информации, содержащейся в системе;

5) представление работодателями в органы службы занятости информации о наличии или об отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей;

6) размещение работодателями информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей;

7) размещение гражданами, ищущими работу, информации об уровне квалификации, о стаже работы и иной информации, перечень которой утверждается Правительством Российской Федерации;

8) возможность ее модернизации и развития.

5. Оператором системы, ответственным за ее формирование, развитие и модернизацию, является уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

6. В целях содействия занятости граждан, ищущих работу, и повышения мобильности трудовых ресурсов обеспечивается взаимодействие системы и иных информационных систем с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

7. Участники системы обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации, подлежащей размещению в системе.

8. Информация, содержащаяся в системе, является общедоступной информацией, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом.

Доступ к информации, содержащейся в системе, осуществляется посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», на безвозмездной основе.

Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 N 1032-1 ст 16.1 (ред. от 03.07.2018)

Статья 16.1. Регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения

1. Формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения осуществляются в целях обеспечения оказания соответствующих услуг и эффективного расходования средств, направляемых на исполнение полномочий в области содействия занятости населения и переданного полномочия по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

2. В Регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения — физических лиц должна содержаться следующая информация:

1) регистрационный номер учетной записи;

2) фамилия, имя, отчество;

3) дата рождения;

6) адрес места жительства (пребывания), телефон;

7) серия и номер паспорта или удостоверения личности, дата выдачи указанных документов и наименование выдавшего их органа;

8) дата обращения гражданина;

9) категория, к которой относится гражданин;

10) сведения о документах, подтверждающих отнесение гражданина к соответствующей категории;

12) дата регистрации гражданина в качестве безработного;

13) размер и сроки выплаты пособия по безработице;

14) предоставленные гражданину государственные услуги с указанием даты и результата действия;

15) дата и причина снятия с учета.

Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти вправе устанавливать обязательность внесения иной информации в Регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения — физических лиц.

3. В Регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения — работодателей должна содержаться следующая информация:

1) регистрационный номер учетной записи;

2) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства;

3) адрес (местонахождение);

4) сведения о свободных рабочих местах и вакантных должностях.

Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти вправе устанавливать обязательность внесения иной информации в Регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения — работодателей.

4. Формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения осуществляет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

Порядок ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения, включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

5. Сведения о лицах, которые содержатся в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения, представляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти безвозмездно.

Российская федерация закон о занятости населения в российской федерации

(в ред. Федеральных законов от 20.04.96 N 36-ФЗ, от 21.07.98 N 117-ФЗ, от 30.04.99 N 85-ФЗ, от 17.07.99 N 175-ФЗ, от 20.11.99 N 195-ФЗ, от 07.08.2000 N 122-ФЗ, от 29.12.2001 N 188-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ (ред. от 29.12.2006), от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.12.2008 N 287-ФЗ, от 03.06.2009 N 106-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 27.12.2009 N 367-ФЗ, от 22.07.2010 N 162-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 11.07.2011 N 205-ФЗ, от 30.11.2011 N 361-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы. Гарантии государства по реализации прав граждан Российской Федерации, проживающих за ее пределами, определяются международными договорами (соглашениями) Российской Федерации.

Глава I. Общие положения Статья 1. Занятость граждан

1. Занятость — это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход (далее — заработок). 2. Гражданам принадлежит исключительное право распоряжаться своими способностями к производительному, творческому труду. Принуждение к труду в какой-либо форме не допускается, если иное не предусмотрено законом. Незанятость граждан не может служить основанием для привлечения их к административной и иной ответственности.

Статья 2. Занятые граждане

Занятыми считаются граждане: работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в пункте 3 статьи 4 настоящего Закона); (в ред. Федеральных законов от 17.07.99 N 175-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ) зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, а также нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и иные лица, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию (далее — индивидуальные предприниматели); (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 367-ФЗ) занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам; выполняющие работы по договорам гражданско — правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, авторским договорам, а также являющиеся членами производственных кооперативов (артелей); (в ред. Федеральных законов от 17.07.99 N 175-ФЗ, от 27.12.2009 N 367-ФЗ) избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность; проходящие военную службу, альтернативную гражданскую службу, а также службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно — исполнительной системы; (в ред. Федеральных законов от 21.07.98 N 117-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ) проходящие очный курс обучения в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и других образовательных учреждениях, включая обучение по направлению государственной службы занятости населения (далее — органы службы занятости); (в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ (ред. от 29.12.2006)) временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой, призывом на военные сборы, привлечением к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе (альтернативной гражданской службе), исполнением других государственных обязанностей или иными уважительными причинами; (в ред. Федеральных законов от 17.07.99 N 175-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ) являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), которые не имеют имущественных прав в отношении этих организаций; (в ред. Федерального закона от 17.07.99 N 175-ФЗ) РЕФЕРЕНТ: Абзац десятый ст.2 признан не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2) и 37 (часть 3), в той мере, в какой он препятствует признанию безработными учредителей (участников) некоммерческой организации — товарищества собственников жилья (Постановление Конституционного Суда РФ от 23.04.2012 N 10-П). являющиеся членами крестьянского (фермерского) хозяйства. (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 367-ФЗ)

Это интересно:  Ст 195.1 ТК РФ 2019 года

Закон о занятости населения РФ

Деятельность каждого гражданина, основанная на личном труде, которая направлена на удовлетворение общественных и личных потребностей посредством получения дохода, имеет общее понятие – занятость населения. К ней относят не только занятость по найму за вознаграждение или индивидуальной трудовой деятельностью, но и занятость в домашнем хозяйстве, службе в армии, фермерский труд и индивидуальное предпринимательство.

Глава 1 закона определяет его общие положения. В статьях законодательного акта даны понятия занятости населения, определены занятые граждане и законодательство в области занятости населения. Порядок и условия признания безработными, формы подходящей и неподходящей работы, а также государственная политика в сфере содействия занятости регламентируются ст.ст. 3-5. При этом, полномочия государственной власти РФ и субъектов РФ и условия участия органов местного самоуправления в содействии занятости населения зафиксированы в статьях 7-7.2 настоящего закона.

Права граждан в сфере занятости населения установлены статьями 8-11 главы 2 закона: право на выбор места работы, право на профессиональную ориентацию и консультацию, содействие в переезде и психологическую поддержку, право на профессиональную деятельность за пределами РФ, а также право граждан обжаловать действия и методы работы органов службы занятости. Гарантии государства в реализации права граждан на труд процитированы в статье 12, дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий граждан определены статьей 13 главы 3 закона о занятости населения в РФ.

Закон РФ «О занятости населения в РФ»

ст.3 Порядок признания гражданина безработным

1. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

Гражданин, относящийся к категории инвалидов, для решения вопроса о признании его безработным дополнительно предъявляет индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда. Это же подтверждает приказ мИНЗДРАВ соцразвития от 30 сентября 2010 г «Об утверждении порядка регистрации» 3. Решения о признании безработными трудоспособных, не имеющих работы и заработка, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, ищущих работу и готовых приступить к ней граждан принимаются государственными учреждениями службы занятости населения по месту жительства граждан в случае невозможности предоставления им подходящей работы в течение 10 дней со дня регистрации указанных граждан в целях поиска подходящей работы, не позднее 11 дней со дня предъявления ими следующих документов:

паспорта или документа, его заменяющего;

трудовой книжки или документа, ее заменяющего;

документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию;

справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы;

индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей рекомендации о противопоказанных и доступных условиях и видах труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).

Решения о признании безработными трудоспособных, не имеющих работы и заработка, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, ищущих работу и готовых приступить к ней граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) принимаются государственными учреждениями службы занятости населения по месту жительства граждан в случае невозможности предоставления им подходящей работы в течение 10 дней со дня регистрации указанных граждан в целях поиска подходящей работы, не позднее 11 дней со дня предъявления ими следующих документов:

паспорта или документа, его заменяющего;

документа об образовании;

индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей рекомендации о противопоказанных и доступных условиях и видах труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов). Однако следует учитывать и то, как обстоятельства могут препятствовать это перечислено также в ст. 3 Закона РФ п. 3.

3. Безработными не могут быть признаны граждане:

не достигшие 16-летнего возраста;

которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии по старости), в том числе досрочно, либо пенсия, предусмотренная пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению; Игнатьев уже достиг пенсионного возраста ст 9. «О трудовых пенсиях в РФ»

4.1. Трудовая пенсия по старости лицу, получающему трудовую пенсию по инвалидности, достигшему возраста для назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренного пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, и имеющему не менее пяти лет страхового стажа, назначается со дня достижения указанного возраста без истребования от него заявления о назначении трудовой пенсии по старости на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечени

статья 7. ФЗ «О трудовых пенсиях» Условия назначения трудовой пенсии по старости

1. Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

2. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.

Виидмо, у него нет 5 лет трудового стажа, так как он в 61 г. получает пенсию по инвалидности . видимо это социальная пенсия ст 8 ФЗ «О трудовых пенсиях»

Это интересно:  Раздел 2 - Социальное партнерство в сфере труда

При полном отсутствии у инвалида страхового стажа устанавливается социальная пенсия по инвалидности в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». При этом применяется пункт 5 настоящей статьи.

Получается, что получение пенсии по инвалидности не будет противоречить Закону РФ «О занятости населения в РФ», так как там также как и в приказе минздрава соц развития говорится только о трудовой пенсии ПО СТАРОСТИ.

ЗАДАЧА № 5

Общий период выплаты пособия по безработице гражданину не может превышать 24 календарных месяца в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев.

Переобучение — ? ст 23 Закона

Постановление Минтруда РФ N 3, Минобразования РФ N 1 от 13.01.2000

«Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения»

16. Профессиональное обучение безработных граждан осуществляется по направлению органов по вопросам занятости в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Право в приоритетном порядке пройти профессиональное обучение имеют инвалиды, безработные граждане по истечении шестимесячного периода безработицы, граждане, уволенные с военной службы, жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, выпускники общеобразовательных учреждений, а также граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности).

25. Безработным гражданам, направленным на профессиональное обучение, государством гарантируются бесплатное медицинское обслуживание и медицинское освидетельствование, бесплатное обучение, выплата стипендии, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного, устанавливаемая в порядке и размерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

29. Безработные граждане, направленные органами службы занятости на профессиональное обучение, могут получать по месту прохождения производственного обучения (производственной практики) соответствующую зарплату за самостоятельно изготовленную ими готовую продукцию (работу), которая на размер получаемой ими стипендии не влияет.

Профессиональное обучение безработных граждан, при необходимости и с учетом их желания, может совмещаться с выполнением ими оплачиваемых общественных работ на основании заключаемых с ними срочных трудовых договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поиск работы за пределами РФ — ?

Ст 32 Закона — . (если соблюдаются требования)

Статья 32. Условия продления сроков выплаты пособия по безработице и досрочного выхода на пенсию

1. Гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотренной статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», продолжительность периода выплаты пособия по безработице увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две календарные недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности. При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные в статьях 10 и 11 указанного Федерального закона.

Общий период выплаты пособия по безработице не может превышать 24 календарных месяца в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев.

ЗАДАЧА № 13

Это объяснение не соотвествует закону, так как Статья 24. Организация общественных работ

1. Органы службы занятости организуют в целях обеспечения временной занятости населения проведение оплачиваемых общественных работ.

2. Право на участие в общественных работах имеют граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, безработные граждане. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше шести месяцев.

Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан. это, Во-первых.

Во –вторых, общественные работы не могут рассматриваться как вариант, предложенный безработному, так как

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.11.1999 N 1247,

от 20.12.2003 N 769, от 01.02.2005 N 49, от 11.01.2007 N 4)

1. Настоящее Положение определяет порядок организации общественных работ и условия участия в этих работах граждан.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.1999 N 1247)

2. Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.

12. Граждане, зарегистрированные в органах службы занятости, имеют право участвовать в общественных работах по направлениям этих органов.

Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособие по безработице, и безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше 6 месяцев.

Направление на участие в общественных работах в соответствующей организации, выданное гражданину, является основанием для его приема на работу.

ЗАДАЧА № 15

Начнем с того, что квотирование рабочих мест установлено Законом РФ «О занятости населения РФ» Статья 13. Дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий населения

1. Государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая рабочие места и организации для труда инвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерам

ФЗ «О социальной защите населения»

Статья 21. Установление квоты для приема на работу инвалидов

(в ред. Федерального закона от 29.12.2001 N 188-ФЗ)

Организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов). И квота эта устанавливается, как уже было сказано, законодательством субъекта РФ. И Как мне кажется, регионами могут ввыодиться дополниетельные категории граждан, имеющих право на квотирование рабочих мест, можно устанавливать и другие категории граждан, кот особо нуждаются в соц поддержке. Например закон города Москвы Рассмотрим порядок квотирования рабочих мест на основе закона г. Москвы «О квотировании рабочих мест» от 22.12. 2004 N 90.

действие Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.

Указанный закон устанавливает правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест в городе Москве для приема на работу инвалидов, несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; создания и сохранения (модернизации) специальных рабочих мест для инвалидов, создания рабочих мест для молодежи указанных категорий, создания учебных мест для детей-инвалидов, обучающихся на дому, а также обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре предприятий.

Работодатели независимо от организационно-правовых форм и форм собственности организаций, за исключением общественных объединений инвалидов и образованных ими организаций, в том числе хозяйственных товариществ и обществ, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, организуют в городе Москве квотируемые рабочие места за счет собственных средств.

ЗАДАЧА № 18

Закон РФ О занятости населения в РФ:

Статья 3. Порядок и условия признания граждан безработными

1. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

Это интересно:  Районное регулирование заработной платы

Порядок регистрации безработных граждан определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее неработавших), не имеющих профессии (специальности) — паспорта и документа об образовании.

В случае представления справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы в иностранной валюте органы службы занятости осуществляют перевод иностранной валюты в рубли по официальному курсу, установленному на день увольнения гражданина.

При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.

Гражданин, относящийся к категории инвалидов, для решения вопроса о признании его безработным дополнительно предъявляет индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.

3. Безработными не могут быть признаны граждане:

• не достигшие 16-летнего возраста;

• которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии по старости), в том числе досрочно, либо пенсия, предусмотренная пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;

• отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности) — в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации по одной и той же профессии, специальности) дважды;

• не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных;

• осужденные по решению суда к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;

• представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными;

• перечисленные в статье 2 настоящего Закона.

4. Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными.

П 2 ст 24 Закона:

2. Право на участие в общественных работах имеют граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, безработные граждане. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше шести месяцев.

В этом положении указано, что участвуют в общественных работах граждане, зарегистрированные в качестве безработных. Если исходить из условия задачи, Чеботарёва ещё не была зарегистрирована в этом статусе, потому её неправомерно привлекли к общественным работам. До момента регистрации её как безработной гражданки недоступны элементы этого статуса.

Более того, ст 3 Закона и ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН в ред. Постановления Правительства №458 не предусматривают никакого рода испытаний при регистрации в качестве безработного и, соответственно, связанных с ними оснований для отказа в такой регистрации. Если принимать во внимание положения п 3 ст 3 Закона о занятости населения и условия задачи, Чеботарёвой не были совершены действия, которые могут служить основанием отказа в регистрации.

ЗАДАЧА №22

Закон Рф «о занятости» Статья 21. Установление квоты для приема на работу инвалидов

(в ред. Федерального закона от 29.12.2001 N 188-ФЗ)

Организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).

(часть первая в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее — Закон N 181-ФЗ) (п. 2).

В соответствии со ст. 20 Закона N 181-ФЗ инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в том числе путем установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов.

Согласно ст. 21 Закона N 181-ФЗ организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).

Общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов.

Статьей 24 Закона N 181-ФЗ предусмотрено, что работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны:

1) создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов;

2) создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;

3) предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

Таким образом, организация численностью более 100 человек обязана принимать на работу инвалидов в пределах установленной квоты и ежемесячно предоставлять в органы службы занятости информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Именно поэтому государство заботится о том, чтобы крупные организации, прибыль которых является достаточной, принимали на работу инвалидов в количестве 2 — 4% работников. При этом процент рабочих мест для инвалидов исчисляется исходя из общей среднесписочной численности работников организации, в том числе лиц, работающих по трудовым и по гражданско-правовым договорам.

Среднесписочная численность работников рассчитывается без учета численности лиц, работающих по совместительству.

Работодатель на основании квот, установленных в том или ином регионе, должен самостоятельно определить количество рабочих мест для инвалидов.

Статья написана по материалам сайтов: fzrf.su, fzrf.su, studfiles.net, mosadvokat.org, infopedia.su.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector