+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Ст 172 ТК РФ 2019 года

Новая редакция Ст. 172 ТК РФ

Гарантии работникам, освобожденным от работы вследствие избрания их на выборные должности в государственных органах, органах местного самоуправления, устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, регулирующими статус и порядок деятельности указанных лиц.

Комментарий к Статье 172 ТК РФ

В статье 172 Трудового кодекса РФ сказано, что работникам, избранным на выборные должности в государственных органах и органах местного самоуправления, гарантии предоставляются соответствующими нормативными актами.

Другой комментарий к Ст. 172 Трудового кодекса Российской Федерации

1. Выборными должностями в государственных органах являются:

— Президент Российской Федерации;

— член Совета Федерации Федерального Собрания РФ, избранный законодательным (представительным) органом субъекта РФ;

— депутат Государственной Думы;

— депутат законодательного (представительного) органа субъекта РФ;

— глава исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

Гарантии трудовых прав лиц, освобожденных от работы в связи с избранием их на указанные должности, устанавливаются в законах, определяющих статус соответствующих органов и порядок деятельности лиц, замещающих выборные должности в них.

2. Ввиду особого положения должности Президента РФ в структуре органов государственной власти специальных гарантий трудовых прав Президенту РФ, прекратившему исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности либо досрочно в случае его отставки или стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, закон не устанавливает. Однако Федеральным законом от 12 февраля 2001 г. N 12-ФЗ О гарантиях Президенту РФ, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи» (СЗ РФ. 2001. N 7. Ст. 617) устанавливается целый ряд иных правовых, социальных и прочих гарантий, в том числе право на пожизненное содержание в размере 75% месячного денежного вознаграждения Президента РФ. Выплата указанного содержания приостанавливается в случае замещения Президентом РФ, прекратившим исполнение своих полномочий, государственной должности РФ, государственной должности субъекта РФ или государственной должности государственной службы на период замещения соответствующих должностей.

3. Члену Совета Федерации и депутату Государственной Думы предоставляются гарантии, предусмотренные Федеральным законом от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ (в ред. от 2 марта 2007 г.) «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ».

Срок полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы засчитывается в стаж федеральной государственной службы и в иные виды трудового стажа. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии их поступления на работу или на службу в течение шести месяцев после прекращения полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы.

Члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы, работавшим до избрания (назначения) членом Совета Федерации, избрания депутатом Государственной Думы по трудовому договору, после прекращения их полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии — другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или с их согласия в другой организации.

Супругу члена Совета Федерации, супругу депутата Государственной Думы, уволенным в связи с переездом члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы для осуществления ими своих полномочий в соответствующей палате Федерального Собрания Российской Федерации, перерыв в работе засчитывается в общий и непрерывный стаж работы (службы). На указанный период за ними сохраняются: стаж работы (службы) по специальности; стаж работы (службы), дающий право на установление процентных надбавок (в том числе районных коэффициентов) к заработной плате, на установление процентных надбавок и получение единовременного вознаграждения за выслугу лет, на выплату вознаграждения по итогам работы организации за год, на который приходится переезд, а также на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, если эти лица на момент переезда занимали должность, работали по специальности либо работали (служили) в местностях, которые предусматривают предоставление соответствующей льготы.

Гражданин РФ, не менее одного года исполнявший полномочия члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы (за исключением гражданина, полномочия которого в качестве члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы были прекращены досрочно в случае вступления в законную силу приговора суда в отношении этого лица), имеет право на государственную пенсию.

В случае роспуска Государственной Думы в соответствии со ст. ст. 111 и 117 Конституции РФ депутат Государственной Думы имеет право на получение единовременного денежного пособия, равного 3-кратному размеру его ежемесячного денежного вознаграждения на день прекращения депутатских полномочий. Если он имеет стаж, достаточный для назначения трудовой пенсии, с его согласия трудовая пенсия назначается досрочно, но не ранее чем за два года до установленного законодательством РФ пенсионного возраста. При этом он имеет право и на государственную пенсию в установленном в законодательстве размере.

4. Помощнику члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, уволенному в связи с истечением срока полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, также предоставляется прежняя работа (должность), однако только в том случае, если до приема на работу помощником он работал в государственных органах или в органах местного самоуправления.

5. Гарантии депутатам законодательных (представительных) органов субъектов РФ и высшим должностным лицам субъектов РФ (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ) устанавливаются конституцией (уставом) или законом субъекта РФ.

6. Депутатам и членам выборных органов местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, выборным должностным лицам местного самоуправления социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации (см. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»).

7. Под прежней работой, которая предоставляется указанным лицам, следует понимать ту работу (должность), которую они занимали непосредственно перед избранием на выборную должность. При этом работник, принятый по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, на должность, ранее занимаемую возвращающимся выборным лицом, не может быть уволен по п. 2 ст. 83 ТК, и поэтому в таком случае возвращающемуся работнику может быть предоставлена не прежняя, а только равноценная работа. Такая же ситуация складывается и в случае сокращения соответствующей должности. Равноценная работа представляет собой работу, соответствующую по условиям труда, квалификации, условиям и размеру оплаты, льготам, предоставляемым в связи с ней.

8. В случае ликвидации организации, в которой работал выборный работник, предоставление ему прежней или равноценной работы невозможно. В этом случае трудоустройство осуществляется органами государственной службы занятости населения.

Статья 172 ТК РФ. Гарантии работникам, избранным на выборные должности в государственных органах, органах местного самоуправления

Ст 172 ТК РФ с комментариями и изменениями 2018 года.

Гарантии работникам, освобожденным от работы вследствие избрания их на выборные должности в государственных органах, органах местного самоуправления, устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, регулирующими статус и порядок деятельности указанных лиц.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Комментарий к статье 172 ТК РФ:

1. К выборным должностям в государственных органах относятся должности: Президента РФ, депутатов Государственной Думы и законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ, глав исполнительных органов государственной власти субъектов РФ.

Федеральным законом от 12 февраля 2001 г. N 12-ФЗ «О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи» (СЗ РФ. 2001. N 7. Ст. 617) установлены правовые, социальные и иные гарантии Президенту РФ, прекратившему исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности либо досрочно в случае его отставки или стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, и членам его семьи.

Срок полномочий депутата Государственной Думы засчитывается в стаж федеральной государственной службы, в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии его поступления на работу или на службу в течение 6 месяцев после прекращения полномочий депутата. Депутату, работавшему — до избрания в Государственную Думу — по трудовому договору, после прекращения его полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии — другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или (с его согласия) в другой организации (ст. 25 Федерального закона от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. 1994. N 2. Ст. 74).

Это интересно:  Как происходит оформление и оплата листа нетрудоспособности лицу, нуждающемуся в оказании врачебной помощи, в состоянии алкогольного опьянения

В случае роспуска Государственной Думы в соответствии со ст. 111 и ст. 117 Конституции РФ ее депутаты имеют право на получение единовременного денежного пособия, равного 3-кратному размеру ежемесячного денежного вознаграждения на день прекращения депутатских полномочий. Депутату Государственной Думы (и проживающим совместно с ним членам его семьи), находящемуся на день роспуска Государственной Думы вне его постоянного места жительства, обеспечиваются бесплатный проезд и бесплатный провоз их имущества (в контейнерах общим весом до 10 т) к постоянному месту жительства депутата. Депутату Государственной Думы, который имеет трудовой стаж, равный требуемому для назначения полной пенсии по старости (включая пенсии на льготных условиях), полномочия которого прекращены в связи с роспуском Государственной Думы, государственная пенсия с его согласия назначается досрочно, но не ранее чем за 2 года до установленного пенсионного возраста. При этом он имеет право на ежемесячную доплату к государственной пенсии (ст. 26 Федерального закона от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ).

2. В соответствии со ст. 1 Закона о мировых судьях порядок назначения (избрания) и деятельности мировых судей устанавливается законами субъектов РФ. В большинстве из них мировые судьи назначаются, в некоторых, например в Республике Саха (Якутия), Республике Татарстан, их избирают.

3. Полномочия судьи приостанавливаются решением квалификационной коллегии судей при избрании судьи в состав органа законодательной (представительной) власти — федерального или субъекта РФ. Приостановление полномочий судьи не прекращает выплату судье заработной платы и не уменьшает ее размера. После истечения срока выборных полномочий решение о возобновлении полномочий судьи принимает квалификационная коллегия судей, их приостановившая (ст. 13 Закона о статусе судей). Полномочия мирового судьи могут быть приостановлены решением квалификационной коллегии судей субъекта РФ в случаях и порядке, которые установлены Законом о статусе судей (ст. 8 Закона о мировых судьях).

4. Законы субъектов РФ, устанавливая гарантии депутатам законодательных (представительных) органов государственной власти, закрепляют, что депутату, работающему на постоянной профессиональной основе:

  • предоставляется по окончании срока его полномочий прежняя работа (должность), а при ее отсутствии — другая равноценная работа (должность) по прежнему месту работы или с его согласия на другом предприятии, в учреждении, организации (Закон Республики Дагестан от 13 июля 1995 г. N 1 «О статусе депутатов Народного Собрания Республики Дагестан», Закон Республики Калмыкия от 4 июля 2005 г. N 212-Ш-3 «О статусе депутата Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия», Закон Республики Марий Эл от 15 февраля 1994 г. N 43-Ш «О статусе депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл»); с работником, принятым в порядке замещения должности, занимаемой депутатом, заключается срочный трудовой договор, который расторгается при возвращении депутата на прежнюю работу (Закон Республики Марий Эл);
  • с момента прекращения полномочий депутата и до его трудоустройства за ним сохраняется денежное вознаграждение, но не более чем за один год (Закон Республики Дагестан). После окончания срока полномочий выплачивается назначенное ему денежное вознаграждение до устройства на новое место работы в течение 3 месяцев. Если на новом месте работы указанное лицо получает заработную плату ниже размеров прежней, то ему производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более 3 месяцев со дня ухода с должности (Закон Курской области от 5 июля 1997 г. N 17-ЗКО «О статусе депутата Курской областной Думы») и др.;
  • время осуществления депутатом своих полномочий засчитывается ему в общий трудовой стаж или срок службы, а также стаж работы по специальности (Законы Курской области, Республики Калмыкия и др.). При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления депутата на работу или службу в течение 6 месяцев после прекращения полномочий депутата (Закон Республики Калмыкия), в течение одного года после прекращения депутатских полномочий (Закон Республики Адыгея от 6 июля 2007 г. N 103 «О статусе депутата Государственного совета — ХАСЕ Республики Адыгея») и др.;
  • депутату, в т.ч. работающему на профессиональной постоянной основе, ежемесячно со дня избрания производятся компенсационные выплаты для возмещения расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, в сумме 15 тыс. руб. (Закон Республики Коми от 27 декабря 2006 г. N 140-РЗ «О статусе депутата Государственного Совета Республики Коми»).

Депутату, работающему на непостоянной основе, освобожденному от выполнения основной работы, на время осуществления депутатской деятельности, а также на время его работы с избирателями выплачивается за этот период: средний заработок по основному месту работы либо денежное вознаграждение, размер которого определяется исходя из денежного вознаграждения депутата, работающего на постоянной профессиональной основе (Закон Республики Дагестан); выплачивается средний заработок за весь период освобождения от работы из расчета за последний месяц (Закон Республики Марий Эл) и др.

5. В ряде случаев работникам, избранным на выборную должность, после окончания срока полномочий предоставляются гарантии трудоустройства, которые выражаются в предоставлении: прежней работы (должности); равноценной работы (должности) в той же организации; равноценной работы (должности) в другой организации.

По окончании срока нахождения в выборной должности работник вправе вернуться на прежнее место работы и работодатель обязан предоставить ему прежнюю работу (должность). Следует отметить, что на занимаемую ранее должность может быть приглашен работник, с которым работодатель заключает трудовой договор на неопределенный срок. В этом случае он может предложить только равноценную работу (должность). В период нахождения лица на выборной должности в организации, где он работал, могут произойти структурные изменения, реорганизация юридического лица, приведшая к сокращению занимаемой им ранее должности или рабочего места. В такой ситуации работодатель при возвращении работника также может предоставить ему только равноценную работу (должность).

Равноценной признается работа (должность), соответствующая прежней по квалификации, условиям труда и его оплате, объему предоставляемых в связи с ее выполнением льгот и преимуществ.

Очевидно, в настоящее время говорить о предоставлении работодателем работы (с согласия работника) в другой организации трудно, поскольку сведения о вакантных должностях (рабочих местах) сконцентрированы в отделах занятости населения.

Статья 172 ТК РФ. Гарантии работникам, избранным на выборные должности в государственных органах, органах местного самоуправления

Текущая редакция ст. 172 ТК РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

Гарантии работникам, освобожденным от работы вследствие избрания их на выборные должности в государственных органах, органах местного самоуправления, устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, регулирующими статус и порядок деятельности указанных лиц .

Комментарий к статье 172 ТК РФ

Положения комментируемой статьи являются нормами отсылочного характера и указывают на существование ряда гарантий в отношении работников, избранных:
— на должности в государственных органах (как Российской Федерации, так и субъектов РФ);
— на должности в органах местного самоуправления.

В соответствии с п.8 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» выборными должностными лицами в России являются:
— Президент РФ;
— члены Совета Федерации ФС РФ;
— депутаты Государственной Думы ФС РФ;
— высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), избираемое непосредственно гражданами РФ, проживающими на территории муниципального образования;
— глава муниципального образования.

Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» выборными должностными лицами местного самоуправления признаются должностные лица органов местного самоуправления, избираемые на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава или на сходе граждан, осуществляющие полномочия представительного органа муниципального образования и наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Гарантии перечисленным работникам, освобожденным от работы, устанавливаются федеральными законами и законами субъектов РФ, которые регулируют статус и порядок деятельности указанных лиц. Рассмотрим некоторые из них.

Общие гарантии для работников, избранных на должности в Совет Федерации или Государственную Думу ФС РФ из любых других организаций, установлены положениями ст. 25 «Гарантии трудовых прав члена совета Федерации, депутата Государственной Думы» Федерального закона от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», в частности:
— срок полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии их поступления на работу или на службу в течение шести месяцев после прекращения полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы;
— члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы, работавшим до избрания (назначения) членом Совета Федерации, избрания депутатом Государственной Думы по трудовому договору, после прекращения их полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии — другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или с их согласия в другой организации.

Это интересно:  Как рассчитать трудовой стаж по трудовой книжке

Также ряд гарантий предусмотрен законодательством Российской Федерации для супругов члена Совета Федерации, супругов депутата Государственной Думы, уволенных в связи с переездом члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы для осуществления ими своих полномочий в соответствующей палате ФС РФ.

Консультации и комментарии юристов по ст 172 ТК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 172 ТК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 172. Гарантии работникам, избранным на выборные должности в государственных органах, органах местного самоуправления

Гарантии работникам, освобожденным от работы вследствие избрания их на выборные должности в государственных органах, органах местного самоуправления, устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, регулирующими статус и порядок деятельности указанных лиц.

Комментарий к статье 172 Трудового Кодекса РФ

1. Сводный Перечень государственных должностей Российской Федерации утв. Указом Президента РФ от 11 января 1995 г. N 32 (в ред. от 1 декабря 2008 г.). Он включает следующие должности:

Председатель Правительства РФ;

Первый заместитель Председателя Правительства РФ, заместитель Председателя Правительства РФ, Руководитель Аппарата Правительства РФ — заместитель Председателя Правительства РФ, Руководитель Аппарата Правительства РФ — министр РФ;

Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации (в иностранном государстве);

Постоянный представитель (представитель, постоянный наблюдатель) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве);

Председатель Совета Федерации Федерального Собрания;

Первый заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания;

председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального Собрания;

член комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального Собрания;

Председатель Государственной Думы Федерального Собрания;

первый заместитель, заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания;

председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Государственной Думы Федерального Собрания;

председатель подкомитета комитета Государственной Думы Федерального Собрания;

член комитета (комиссии) Государственной Думы Федерального Собрания;

Председатель Конституционного Суда РФ;

заместитель Председателя Конституционного Суда РФ;

судья-секретарь Конституционного Суда РФ;

судья Конституционного Суда РФ;

Председатель Верховного Суда РФ;

первый заместитель, заместитель Председателя Верховного Суда РФ;

судья Верховного Суда РФ;

Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ;

первый заместитель, заместитель Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ;

судья Высшего Арбитражного Суда РФ;

Генеральный прокурор РФ, первый заместитель Генерального прокурора РФ — Председатель Следственного комитета при прокуратуре РФ;

Секретарь Совета Безопасности РФ;

Уполномоченный по правам человека;

руководитель высшего государственного органа исполнительной власти субъекта РФ;

Председатель Счетной палаты;

заместитель Председателя Счетной палаты;

аудитор Счетной палаты;

Председатель Центрального банка РФ;

Председатель Центральной избирательной комиссии РФ;

заместитель Председателя Центральной избирательной комиссии РФ;

секретарь Центральной избирательной комиссии РФ;

член Центральной избирательной комиссии РФ (замещающий должность на постоянной основе);

председатель федерального суда;

заместитель председателя федерального суда;

судья федерального суда;

Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде РФ.

Выборные должности в субъектах РФ определяются в законах, например в Законе Камчатского края от 7 июля 2008 г. N 91 «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Камчатском крае».

Выборные лица местного самоуправления — депутаты представительных органов местного самоуправления, члены иных выборных органов местного самоуправления, главы муниципальных образований, иные выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставами муниципальных образований.

Выборное должностное лицо — глава муниципального образования, иное выборное должностное лицо местного самоуправления, избираемое непосредственно гражданами РФ, проживающими на территории муниципального образования.

2. Лица, избранные на выборные должности в государственные органы, органы местного самоуправления, осуществляют свои полномочия на указанных должностях не по трудовому договору, а в силу акта избрания. При этом работниками, освобожденными от работы вследствие избрания на выборную должность, следует считать тех лиц, которые исполняют свои полномочия на выборной должности в государственном органе, органе местного самоуправления на постоянной (штатной) основе. Правовое положение этих лиц, их права и обязанности определяются не ТК, а специальными законами. Гарантии, предоставляемые указанным лицам в период исполнения ими полномочий по выборной должности, не относятся к предмету трудового законодательства и в данном комментарии не отражены. Однако законами о статусе указанных лиц могут предусматриваться гарантии иного рода, предоставляемые после окончания полномочий по выборной должности и связанные с последующим трудоустройством, вопросами учета периода замещения выборной должности в трудовом стаже и т.д.

Так, ст. 25 Федерального закона от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» предусмотрены гарантии трудовых прав члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы. Члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы, работавшим до избрания (назначения) членом Совета Федерации, избрания депутатом Государственной Думы по трудовому договору, после прекращения их полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии — другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или с их согласия в другой организации.

Реализация этого права члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, прекративших свои полномочия, не означает, что работник, принятый по трудовому договору, заключенному без ограничения срока, на должность, ранее занимаемую указанным выборным лицом, подлежит увольнению. Напротив, этот работник не может быть уволен по п. 2 ст. 83 ТК. Если должность, занимаемая членом Совета Федерации или депутатом Государственной Думы до избрания, окажется после прекращения их полномочий не вакантной, они имеют право претендовать лишь на равноценную должность.

Срок полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии их поступления на работу или на службу в течение 6 мес. после прекращения полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы (ч. 2 ст. 25 названного Закона).

Супругу члена Совета Федерации, супругу депутата Государственной Думы, уволенным в связи с переездом члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы для осуществления ими своих полномочий в соответствующей палате Федерального Собрания Российской Федерации, перерыв в работе засчитывается в общий и непрерывный стаж работы (службы). На указанный период за ними сохраняются: стаж работы (службы) по специальности; стаж работы (службы), дающий право на установление процентных надбавок (в том числе районных коэффициентов) к заработной плате, на установление процентных надбавок и получение единовременного вознаграждения за выслугу лет, на выплату вознаграждения по итогам работы организации за год, на который приходится переезд, а также на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, если эти лица на момент переезда занимали должность, работали по специальности либо работали (служили) в местности, которые предусматривают предоставление соответствующей льготы (ч. 5 ст. 25 указанного Закона).

3. Аналогичные гарантии установлены законами субъектов РФ о статусе депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ для депутатов этих органов, осуществляющих свои полномочия на профессиональной (постоянной) основе.

Так, ст. 22 Закона Ленинградской области от 27 декабря 1994 г. N 12-ОЗ «О статусе депутата Законодательного Собрания Ленинградской области» установлены гарантии трудовых прав депутата Законодательного Собрания: по окончании срока его полномочий ему предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии — другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или с его согласия — на другом предприятии, в учреждении, организации. Срок полномочий депутата собрания засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления на работу или на службу в течение 3 мес. после прекращения депутатских полномочий.

Это интересно:  Ст 340 ТК РФ 2019 года

Статьей 18 Закона Республики Татарстан от 18 марта 2004 г. N 15-ЗРТ «О статусе депутата Государственного Совета Республики Татарстан» предусмотрено, что срок полномочий депутата, работающего в Государственном Совете Республики Татарстан на профессиональной постоянной основе, засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж, стаж работы по специальности, а также в стаж государственной гражданской службы Республики Татарстан и муниципальной службы. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления депутата на работу или на службу в течение 6 мес. после прекращения полномочий депутата. Депутату, работающему в Государственном Совете Республики Татарстан на профессиональной постоянной основе, замещавшему до избрания депутатом государственную должность государственной гражданской службы Республики Татарстан, муниципальную должность муниципальной службы или работавшему по трудовому договору, после прекращения его полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии — другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или, с его согласия, в другом государственном или муниципальном органе, другой организации.

4. Статьей 40 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий. Выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с указанным Законом и уставом муниципального образования.

При этом данным Законом не устанавливаются гарантии трудовых прав лицам, избранным на выборные муниципальные должности, при их переходе на данные должности, а также при прекращении полномочий по указанным должностям.

См. также: Закон Ненецкого автономного округа от 1 июля 2008 г. N 35-оз «О гарантиях лицам, замещающим выборные должности местного самоуправления в Ненецком автономном округе»; решение муниципального совета Краснояружского района Белгородской области от 12 августа 2008 г. N 58 «О доплате к трудовой пенсии лицам, замещающим и замещавшим выборные должности в органах государственной власти и управления Краснояружского района»; Постановление администрации г. Североморска Мурманской области от 4 августа 2008 г. N 7 «Об утверждении Порядка назначения, выплаты и финансирования доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности муниципального образования ЗАТО г. Североморск».

Время работы депутата на выборной должности засчитывалось в трудовой стаж по той специальности, по которой депутат работал до избрания на выборную должность, поэтому указанный период работы истицы на выборной должности должен быть включен в специальный педагогический стаж, приобретенный ею в соответствии с ранее действовавшим законодательством, сказано в Определении СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 15 июня 2004 г. N 42-В04-5.

Статья 172 ТК РФ. Гарантии работникам, избранным на выборные должности в государственных органах, органах местного самоуправления

Гарантии работникам, освобожденным от работы вследствие избрания их на выборные должности в государственных органах, органах местного самоуправления, устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, регулирующими статус и порядок деятельности указанных лиц.

Комментарии к ТК РФ

Комментарий к главе 1 ТК РФ

ОСНОВНЫЕ НАЧАЛА ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Комментарий к главе 2 ТК РФ

ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ, СТОРОНЫ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ, ОСНОВАНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

Комментарий к главе 3 ТК РФ

Комментарий к главе 4 ТК РФ

ПРЕДСТАВИТЕЛИ РАБОТНИКОВ И РАБОТОДАТЕЛЕЙ В СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ

Комментарий к главе 5 ТК РФ

ОРГАНЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

Комментарий к главе 6 ТК РФ

Комментарий к главе 7 ТК РФ

КОЛЛЕКТИВНЫЕ ДОГОВОРЫ И СОГЛАШЕНИЯ

Комментарий к главе 8 ТК РФ

УЧАСТИЕ РАБОТНИКОВ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Комментарий к главе 9 ТК РФ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

Комментарий к главе 10 ТК РФ

Комментарий к главе 11 ТК РФ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА

Комментарий к главе 12 ТК РФ

ИЗМЕНЕНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА

Комментарий к главе 13 ТК РФ

ПРЕКРАЩЕНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА

Комментарий к главе 14 ТК РФ

ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ РАБОТНИКА

Комментарий к главе 15 ТК РФ

Комментарий к главе 16 ТК РФ

РЕЖИМ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

Комментарий к главе 17 ТК РФ

Комментарий к главе 18 ТК РФ

ВЫХОДНЫЕ И НЕРАБОЧИЕ ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ

Комментарий к главе 19 ТК РФ

Комментарий к главе 20 ТК РФ

Комментарий к главе 21 ТК РФ

Комментарий к главе 22 ТК РФ

Комментарий к главе 23 ТК РФ

Комментарий к главе 24 ТК РФ

ГАРАНТИИ ПРИ НАПРАВЛЕНИИ РАБОТНИКОВ В СЛУЖЕБНЫЕ КОМАНДИРОВКИ, ДРУГИЕ СЛУЖЕБНЫЕ ПОЕЗДКИ И ПЕРЕЕЗДЕ НА РАБОТУ В ДРУГУЮ МЕСТНОСТЬ

Комментарий к главе 25 ТК РФ

ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ РАБОТНИКАМ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ

Комментарий к главе 26 ТК РФ

ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ РАБОТНИКАМ, СОВМЕЩАЮЩИМ РАБОТУ С ПОЛУЧЕНИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ РАБОТНИКАМ, ДОПУЩЕННЫМ К СОИСКАНИЮ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ КАНДИДАТА НАУК ИЛИ ДОКТОРА НАУК

Комментарий к главе 27 ТК РФ

ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ РАБОТНИКАМ, СВЯЗАННЫЕ С РАСТОРЖЕНИЕМ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА

Комментарий к главе 28 ТК РФ

ДРУГИЕ ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ

Комментарий к главе 29 ТК РФ

Комментарий к главе 30 ТК РФ

Комментарий к главе 31 ТК РФ

Комментарий к главе 32 ТК РФ

Комментарий к главе 33 ТК РФ

Комментарий к главе 34 ТК РФ

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

Комментарий к главе 35 ТК РФ

ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

Комментарий к главе 36 ТК РФ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ РАБОТНИКОВ НА ОХРАНУ ТРУДА

Комментарий к главе 37 ТК РФ

Комментарий к главе 38 ТК РФ

МАТЕРИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТОДАТЕЛЯ ПЕРЕД РАБОТНИКОМ

Комментарий к главе 39 ТК РФ

МАТЕРИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКА

Комментарий к главе 40 ТК РФ

Комментарий к главе 41 ТК РФ

ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ЖЕНЩИН, ЛИЦ С СЕМЕЙНЫМИ ОБЯЗАННОСТЯМИ

Комментарий к главе 42 ТК РФ

ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ В ВОЗРАСТЕ ДО ВОСЕМНАДЦАТИ ЛЕТ

Комментарий к главе 43 ТК РФ

ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ЧЛЕНОВ КОЛЛЕГИАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ОРГАНИЗАЦИИ

Комментарий к главе 44 ТК РФ

ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ЛИЦ, РАБОТАЮЩИХ ПО СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУ

Комментарий к главе 45 ТК РФ

ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ, ЗАКЛЮЧИВШИХ ТРУДОВОЙ ДОГОВОР НА СРОК ДО ДВУХ МЕСЯЦЕВ

Комментарий к главе 46 ТК РФ

ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ НА СЕЗОННЫХ РАБОТАХ

Комментарий к главе 47 ТК РФ

ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ЛИЦ, РАБОТАЮЩИХ ВАХТОВЫМ МЕТОДОМ

Комментарий к главе 48 ТК РФ

ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ, РАБОТАЮЩИХ У РАБОТОДАТЕЛЕЙ — ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Комментарий к главе 49 ТК РФ

ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА НАДОМНИКОВ

Комментарий к главе 50 ТК РФ

ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ЛИЦ, РАБОТАЮЩИХ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ

Комментарий к главе 51 ТК РФ

ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ ТРАНСПОРТА

Комментарий к главе 52 ТК РФ

ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Комментарий к главе 53 ТК РФ

ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА РАБОТУ В ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА И КОНСУЛЬСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ В ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ГРАНИЦЕЙ

Комментарий к главе 54 ТК РФ

ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Комментарий к главе 54.1 ТК РФ

ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА СПОРТСМЕНОВ И ТРЕНЕРОВ

Комментарий к главе 55 ТК РФ

ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ДРУГИХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ

Комментарий к главе 56 ТК РФ

Комментарий к главе 58 ТК РФ

ЗАЩИТА ТРУДОВЫХ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ РАБОТНИКОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ СОЮЗАМИ

Комментарий к главе 59 ТК РФ

САМОЗАЩИТА РАБОТНИКАМИ ТРУДОВЫХ ПРАВ

Комментарий к главе 60 ТК РФ

РАССМОТРЕНИЕ И РАЗРЕШЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТРУДОВЫХ СПОРОВ

Комментарий к главе 61 ТК РФ

РАССМОТРЕНИЕ И РАЗРЕШЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТРУДОВЫХ СПОРОВ

Комментарий к главе 62 ТК РФ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА

Статья написана по материалам сайтов: tkodeksrf.ru, trud-kodeks.ru, otkrf.ru, www.gk-rf.ru, tkinf.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector