+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

ст 21 Закона о страховых взносах ( 212 ФЗ )

1. В случае неисполнения плательщиком страховых взносов — физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье — физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов орган контроля за уплатой страховых взносов, направивший требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества данного физического лица, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

1.1. Заявление о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье — заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи органом контроля за уплатой страховых взносов заявления о взыскании в суд.

1.2. Заявление о взыскании подается органом контроля за уплатой страховых взносов в суд, если общая сумма страховых взносов, пеней и штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 500 рублей, за исключением случая, предусмотренного частью 2.2 настоящей статьи.

1.3. Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется органом контроля за уплатой страховых взносов физическому лицу, с которого взыскиваются недоимка по страховым взносам, пени и штрафы.

2. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции органом контроля за уплатой страховых взносов в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

2.1. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, учитываемого органом контроля за уплатой страховых взносов при расчете общей суммы страховых взносов, пеней и штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма страховых взносов, пеней и штрафов превысила 500 рублей, орган контроля за уплатой страховых взносов обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 500 рублей.

2.2. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, учитываемого органом контроля за уплатой страховых взносов при расчете общей суммы страховых взносов, пеней и штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма страховых взносов, пеней и штрафов не превысила 500 рублей, орган контроля за уплатой страховых взносов обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения трехлетнего срока.

2.3. К отношениям о взыскании страховых взносов, регулируемым частями 2 — 2.2 настоящей статьи, не применяются положения об общем сроке исковой давности, установленные гражданским законодательством. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

3. Рассмотрение дел о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Заявление о взыскании может быть подано органом контроля за уплатой страховых взносов в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. К заявлению о взыскании может прилагаться ходатайство органа контроля за уплатой страховых взносов о наложении ареста на имущество ответчика в порядке обеспечения требования о взыскании страховых взносов.

4. Взыскание недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов за счет имущества физического лица на основании вступившего в законную силу судебного акта производится в соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ Об исполнительном производстве».

5 — 6. Утратили силу. — Федеральный закон от 21.12.2013 N 358-ФЗ.

7. В случае взыскания страховых взносов за счет имущества, не являющегося денежными средствами, физического лица обязанность по уплате страховых взносов считается исполненной со дня его реализации и погашения задолженности за счет вырученных сумм. Со дня наложения ареста на имущество и до дня перечисления вырученных сумм в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда пени за несвоевременное перечисление страховых взносов не начисляются.

8. Должностные лица органов контроля за уплатой страховых взносов не вправе приобретать имущество, реализуемое в порядке исполнения решения суда о взыскании страховых взносов за счет имущества физического лица.

9. Положения настоящей статьи применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату страховых взносов и штрафов, применяемых в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Содержание

федеральный закон 212 фз о страховых взносах

Администрация Кашарского района

1. Работа на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах (перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 18.07.2002 N 537).

3. Работа в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин (перечень утвержден Постановлением Совмина СССР от 21.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от N 212-ФЗ О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщики страховых взносов обязаны в течение одного месяца со дня закрытия обособленного подразделения (прекращения деятельности организации через обособленное подразделение) письменно сообщить в орган контроля за уплатой страховых взносов

Во исполнение данного правила организация, находящаяся в г.

Глава 2. Уплата страховых взносов

1. Плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся:

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее — плательщики взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.

Если не поощрение, то и страховых взносов нет!

В соответствии со статьёй 7 Федерального закона от 24.07.2009 года №212-ФЗ (далее – Закон о страховых) установлено, что объектом обложения страховыми взносами признаются все выплаты в пользу работников, осуществляемые в рамках трудовых отношений. При этом, перечень выплат, освобождаемых от обложения страховыми взносами, определён статьёй 9 Закона о.

Вместе с тем, как показывает практика, работники внебюджетных фондов готовы обложить страховыми взносами практически все выплаты, которые физическое лицо получает от своего работодателя, невзирая на статус, в котором действует физическое лицо как получатель таких средств.

Закон о страховых взносах. ФЗ № 212 от

Небольшой платежик, который «висит» на каждом гражданине и на каждой организации, принося с собой проблемы. Да, это о тех самых средствах, которые требует отправлять в несколько видов фондов 212-фз. Часть наших средств уходит в:

Нормы фз 212 о страховых взносах прописывают в ст. 5 субъектов, которые являются плательщиками (вне зависимости от того, хочется им этого или не хочется):

Среди указанных субъектов стоит указать адвокатов, работающих в адвокатском бюро и оказывающих на профессиональной основе правовую помощь всем обратившимся.

Нарушения законодательства российской федерации о страховых взносах и ответственность за их совершение

Нарушением законодательства Российской Федерации о страховых взносах признается виновно совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) плательщика страховых взносов или банка, за которое Федеральным законом № 212-ФЗ от 24.07.2009 года (далее – 212-ФЗ), установлена ответственность (далее – правонарушение).

Это интересно:  Травма во время командировки

Привлечение к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

О внесении изменений в часть 1 статьи 9 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»

Внести в часть 1 статьи 9 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» следующие изменения:

Прокуратура разъясняет «О некоторых вопросах по предоставлению плательщ икам страховых взносов отсрочек (рассрочек)»

Федерального закона от 24.07.2009 № 212-Ф З «О взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Ф едерации, Ф едеральный фонд обязательного медицинского страхования » (далее — Закон № 212-Ф З) сообщает следующее. Согласно частям 3 и 8 статьи 18.1 Ф едерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования » (далее — Закон № 212-Ф З) отсрочка (рассрочка) по уплате страховых взносов, пеней и ш трафов может быть предоставлена плательщику взносов, финансовое положение которого не позволяет уплатить эти страховые, пени и штрафы в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты плательщиком взносов указанных сумм возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка (рассрочка).

Разъяснения по вопросам начисления взносов по закону 212-ФЗ (отдельные виды выплат)

Департамент развития социального страхования и государственного обеспечения по вопросу начисления в государственные внебюджетные фонды на различные выплаты работникам организации сообщает.

Частью первой статьи 7 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее — Федеральный закон N 212-ФЗ) определено, что объектом обложения страховыми для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, в частности, по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.

Справочник по корпоративному управлению

История вопроса. АО производит выплаты членам совета директоров на основании решения общего собрания акционеров. Выплаты не предусмотрены трудовыми договорами.

В соответствии с п. 1 ст. 64 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» совет директоров (наблюдательный совет) общества осуществляет общее руководство деятельностью общества, за исключением решения вопросов, отнесенных Законом № 208-ФЗ к компетенции общего собрания акционеров.

Территориальный фондобязательного медицинского страхования Республики Башкортостан

С 01.01.2010 г. Федеральным законом от 24.07.2009г. №212-Ф3 «О взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее — Федеральный закон №212-ФЗ) единый социальный налог заменен на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное медицинское страхование.

Федеральный закон 212 фз о страховых взносах

Каков порядок обжалования решения ФСС? Как составить жалобу и в какие сроки подать? Какие вопросы могут возникнуть при составлении жалобы? Каковы сроки ее рассмотрения? В какой форме орган контроля направляет ответ плательщику страховых?

Статьей 53 Федерального закона № 212‑ФЗ [1] предусмотрено право плательщика страховых обжаловать решения органа контроля за уплатой страховых взносов.

Федеральный закон от г. № 212-ФЗ — О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования — (ст. 28)

1) получать по месту своего учета от органов контроля за уплатой страховых бесплатно информацию (в том числе в письменной форме, в форме электронного документа) о законодательстве Российской Федерации о страховых взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков взносов, полномочиях органов контроля за уплатой страховых и их должностных лиц, а также получать формы расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснения о порядке их заполнения;

2) получать от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования, письменные ответы на вопросы, касающиеся применения законодательства Российской Федерации о страховых взносах;

4) представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством Российской Федерации о страховых взносах, лично либо через своего представителя;

5) представлять органам контроля за уплатой страховых взносов и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате страховых взносов, а также по актам проведенных проверок;

8) требовать от должностных лиц органов контроля за уплатой соблюдения законодательства Российской Федерации о взносах при совершении ими действий в отношении плательщиков страховых взносов;

9) не выполнять неправомерные акты и требования органов контроля за уплатой страховых взносов и их должностных лиц, не соответствующие настоящему Федеральному закону или иным федеральным законам;

11) на возмещение в полном объеме убытков, причиненных незаконными актами органов контроля за уплатой страховых или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц;

12) на участие в процессе рассмотрения материалов проверки или иных актов органов контроля за уплатой страховых взносов в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Чиновники досказали то, о чем умолчал закон о страховых взносах

Взносами облагаются выплаты, начисляемые по трудовым договорам. Но это строго по закону (ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 212-ФЗ ). У чиновников охват шире. Они считают, что под страховые взносы попадают любые вознаграждения сотрудника, даже если они в трудовом договоре не предусмотрены. Обоснование такое: эти выплаты возникают в рамках трудовых отношений, а значит, связаны с трудовыми договорами.

Федеральный закон о страховых взносах в Пенсионный фонд: основные положения, полномочия ПФ РФ

ФЗ №212 «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации» (от 24 июля 2009 г.) до 2017 года являлся профильным нормативно-правовым актом, регулирующим правоотношения в сфере обязательного пенсионного страхования физических лиц, порядка выплат пенсий, а также порядка осуществления платежей в фонд.

Общие положения ФЗ о страховых взносах

Обязательное пенсионное страхование – основа современной системы обеспечения пенсионеров гарантированной компенсацией в случае прекращения заработка, при наступлении момента выхода на пенсию, по инвалидности и другим причинам.

Сегодня каждый работодатель обязан осуществлять на особый счет взносы (ранее — в Пенсионный фонд РФ), которые в будущем и будут являться пенсионным обеспечением данного сотрудника.

Взносы осуществляются в форме установленного процента от заработной платы.

Специальным законом является ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», статья 10 которого устанавливает общие правила уплаты страховых платежей в Пенсионный фонд РФ.

Федеральный закон №212 устанавливал, что начисление обязательных страховых платежей осуществляется в день выплаты заработной платы работнику бухгалтерией в Пенсионный фонд.

ПФ РФ занимался администрированием платежей на обязательное пенсионное, а также обязательное медицинское страхование. Закон также устанавливал порядок обеспечения обязательств по уплате, процедуру и контроль над ней и т. д.

Базой для начисления страховых взносов называется сумма выплат и всех вознаграждений, которые являются объектом начисления страховых выплат.

Важно! Плательщиками могут быть индивидуальные предприниматели, организации, те физические лица, которые не являются ИП.

Случаи применения 212–ФЗ

Федеральный Закон о страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации все еще применяется в части некоторых его положений, за ПФ РФ по-прежнему закреплены определенные функции. Так, фонд все еще осуществляет обработку и прием расчетов, которые истекли до 1 января 2017 года.

Относительно выполнения администрирования взносов по страхованию, за ПФ РФ остались закреплены два вида из них:

  1. на страховую пенсию, которая уплачивается теми гражданами, кто добровольно вступил в отношения по пенсионному страхованию (добровольному);
  2. по Программе государственного софинансирования пенсии (на накопительную пенсию).

Кроме того, ПФ осуществляет проверки за период, истекший до 1 января 2017 года. Плательщик с 2018 года обязан ежегодно подавать в конце расчетного периода сведения в Пенсионный фонд о стаже его сотрудника (застрахованного лица).

Первая отчетность относительно стажа сотрудника должна быть представлена плательщиками не позже 1 марта 2018 года по данным на 2017 год.

Регулирование вопросов страхования: перечень иных актов

Совокупность нормативных актов, содержащих страховые нормы, образует комплексное, целостное и межотраслевое законодательство о страховании.

Среди иных актов, осуществляющих регулирование в данной сфере, также можно назвать:

  • ФЗ №167 «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» (указываются тарифы взносов, а также их дифференциация в зависимости от разных категорий субъектов, устанавливается, кто является субъектами взносов в ПФ РФ, их права и обязанности );
  • ФЗ №166 «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» (определены условия назначения пенсий);
  • Налоговый Кодекс РФ от 05 августа 2000 года (а именно, дополненная законом №243 глава 34 от 03 июля 2016 г.);
  • ФЗ №250 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу» (оптимизировал систему государственных органов, занимающихся администрированием взносов по страхованию: перенес данную компетенцию с ПФ на налоговиков).
Это интересно:  Декретные выплаты для бизнес-мамы

То есть, государство регулирует вопросы страхования императивным путем, регламентирует порядок действий субъектов этих правоотношений, а также охватывает все основные точки взаимодействия между государством и гражданами в процессе осуществления взносов на пенсионное страхование.

Изменения в законодательстве по страховым взносам

С началом 2017 года в законодательство внесены изменения, в связи с которыми большинство полномочий ПФ РФ относительно страховых платежей передано Федеральной налоговой службе РФ. Несмотря на то, что 212-ФЗ был ликвидирован законом №250, некоторые его положения все еще применяются на практике. В него были внесены изменения (например, 438-ФЗ от 19.12.2016) после его упразднения.

Основные положения, касающиеся регулирования отношений в сфере страховых взносов, практически не изменились и были перенесены в Налоговый Кодекс РФ. Целью такой реструктуризации является создание в дальнейшем единой универсальной системы органов по регулированию правил исчисления и администрирования страховых взносов, налогов и сборов.

Важно! Планируется таким образом облегчить осуществление различных платежей и взносов хозяйствующих субъектов, а также улучшить качество работы самой системы органов, повысить уровень эффективности осуществляемых ими проверок. Целью проводимых мероприятий является упрощение процедуры для самих плательщиков.

Обязанности плательщиков по НК РФ

Обновлены в НК статьи, касающиеся обособленных подразделений. При наличии таких отделов в структуре предприятия материнское учреждение обязано уведомить налоговую о наделении подчиненных отделений правом осуществлять страховые выплаты на счет физических лиц (в течение месяца).

Обособленные подразделения теперь уплачивают взнос в инспекцию в зависимости от места их положения, а не размещения материнского предприятия.

По старому закону плательщики подавали разные формы отчетности в ПФР и ФСС РФ, по Налоговому Кодексу – единый отчет за всех сотрудников в организации. Документы нужно сдавать в конце отчетного периода. Отчетность претерпела определенные изменения.

По окончанию квартала плательщики, осуществляющие уплаты в пользу физических лиц, предоставляют расчет по страховым взносам (в налоговую по месту положения организации).

Порядок определения базы исчисления взносов по страховке

Глава 34 НК РФ, регулирующая вопросы страховых взносов, устанавливает срок для уплаты – 15 число соответствующего месяца; расчетный период – календарный год, отчетный – 3 месяца (квартал), 6 месяцев (полугодие), а также 9 месяцев. Тариф – 22%.

Не изменился и порядок определения базы исчисления взносов по страховке. Она вычисляется для каждого сотрудника отдельно с самого начала расчетного периода по результатам каждого месяца нарастающим итогом.

На календарный год утверждается предельная величина базы. Она фиксируется величиной средней зарплаты за соответствующий год, умноженной на 12 и на повышающий коэффициент, который определяется на год. Пункт 5 статьи 421 НК указывает повышающие коэффициенты от 1,9 в 2017 году до 2,3 в 2021 году (по + 0,1 в год). С 2022 — базу исчисления страховых взносов подлежит ежегодной индексации с учетом роста средних зарплат. С суммы, превышающей ее, страховые взносы не взыскиваются.

Обратите внимание: за работников страховые взносы выплачивают их работодатели, которые обязаны вести учет сумм начисленных страховых взносов относительно всех физлиц, в пользу которых они их осуществляли. Уплата происходит по месту нахождения плательщика.

Таким образом, порядок страхования пенсионного обеспечения в целом изменился незначительно. Обратить внимание среди этих изменений необходимо на реквизиты при подаче отчетности и выплате взносов, поскольку они поменялись на реквизиты налоговой.

Порядок уплаты страховых взносов в 2010 году и ответственность за их неуплату

С 2010 г. бухгалтеров ожидали перемены — перестала действовать глава 24 «Единый социальный налог» Налогового кодекса РФ. С нового года страхователи (работодатели) перечисляют страховые взносы отдельно в ПФР, ФСС РФ и фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС). Таким образом, произошел переход от налоговых к страховым принципам уплаты взносов. С 2010 г. порядок уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды будет регламентировать Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее — Закон N 212-ФЗ) и частично федеральные законы о конкретных видах обязательного социального страхования.

В результате с введением нового порядка число чиновников увеличится, так как теперь каждый фонд будет иметь свой отдел по контролю, ревизии, получению отчетности и т.д. Да и у бухгалтеров, начисляющих, перечисляющих взносы, составляющих и представляющих отчетность, прибавится работы. А отдельным категориям компаний и предпринимателей («спецрежимникам») предстоит осваивать предлагаемый порядок уплаты страховых взносов практически с нуля.

Ведь многие из них уже несколько лет уплачивали только пенсионные взносы и забыли о существовании ЕСН и тонкостей, связанных с расчетом отдельных его составляющих.

Вместо налоговой службы контролировать правильность уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд и Фонд медицинского страхования будет ПФР, а в Фонд социального страхования — как и сейчас, ФСС. В то же время по-прежнему в отдельном Федеральном законе отражен порядок начисления и уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (от 24.07.1998 N 125-ФЗ) и ФСС, как и прежде, следит за уплатой взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и выплатой страхового обеспечения.

Плательщиками страховых взносов, как и при ЕСН, являются лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:

— физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями.

В Законе N 212-ФЗ практически не изменен по сравнению с ЕСН перечень выплат, суммы которых не подлежат обложению страховыми взносами. Изменена только сумма материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, с 3000 на 4000 руб. на одного работника за расчетный период.

Объектом обложения страховыми взносами в соответствии со ст. 7 Закона N 212-ФЗ признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства и т.д.

Особенностью нового порядка является то, что страховыми взносами облагаются все выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, независимо от того, учитываются ли они в составе расходов при исчислении налога на прибыль у организаций или НДФЛ у работодателей — индивидуальных предпринимателей, как это предусмотрено сегодня п. 3 ст. 236 НК РФ.

Каких-либо льгот Закон о страховых взносах не предусматривает (за исключением переходного периода). В нем нет статьи, аналогичной ст. 239 НК РФ.

По сравнению со ставкой ЕСН общая сумма отчислений от ФОТ, в данном случае в форме страховых взносов, Законом N 212-ФЗ увеличивается с 26 до 34% и теперь будет распределяться следующим образом:

— Пенсионный фонд РФ — 26%;

— Фонд социального страхования РФ — 2,9%;

— Федеральный фонд обязательного медицинского страхования — 2,1%;

— территориальные фонды обязательного медицинского страхования — 3%.

Однако на основании ст. 62 Закона N 212-ФЗ эти тарифы будут применяться с 1 января 2011 г. А в 2010 г. для плательщиков страховых взносов применяются следующие общие тарифы страховых взносов:

— Пенсионный фонд РФ — 20%;

— Фонд социального страхования РФ — 2,9%;

— Федеральный фонд обязательного медицинского страхования — 1,1%;

— территориальные фонды обязательного медицинского страхования — 2%.

Таким образом, общая процентная ставка страховых взносов в 2010 г. остается на уровне общей ставки ЕСН. Но для отдельных категорий налогоплательщиков (сельскохозяйственные товаропроизводители; организации и индивидуальные предприниматели, применяющие единый сельскохозяйственный налог; организации и индивидуальные предприниматели, имеющие статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны) ставка будет изменена в сторону уменьшения по сравнению с общей.

Впервые законодатель вводит понятие «стоимость страхового года». Это сумма денежных средств, которые должны поступить за застрахованное лицо по обязательному социальному страхованию в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда в течение одного финансового года для предоставления этому лицу обязательного страхового обеспечения в размере, определенном законодательством Российской Федерации.

Стоимость страхового года определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, увеличенное в 12 раз.

Для индивидуальных предпринимателей, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (пп. 2 п. 1 ст. 5 Закона N 212-ФЗ), тоже предусмотрено уплачивать страховые взносы, но только в ПФР и фонды обязательного медицинского страхования.

Подобные расчеты взносов в виде фиксированного платежа, правда только в ПФР, предусматривались ст. 28 Закона об обязательном пенсионном страховании. Для этого Правительством РФ ежегодно утверждалась стоимость страхового года. Новый расчет также производится исходя из стоимости страхового года. Но определяется она не Правительством РФ, а как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, установленного п. 2 ст. 12 Закона N 212-ФЗ, увеличенного в 12 раз (ст. 13 и ст. 14 Закона N 212-ФЗ).

Необходимо учесть, что в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ минимальный размер оплаты труда применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности. Для исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей согласно ст. 5 того же Закона установлена базовая сумма МРОТ в размере 100 руб. Но теперь ст. 3 изменена, с 2010 г. МРОТ будет применяться не только для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, но также и для иных целей обязательного социального страхования (ст. 23 Закона N 213-ФЗ).

Это интересно:  Ст 52 ТК РФ 2019 года

В результате фиксированный платеж существенно возрастет. Для примера попробуем рассчитать его величину в 2010 г., предполагая, что на 01.01.2010 величина МРОТ составит 4330 руб., как и на 01.12.2009.

Следует заметить, что и для этой категории плательщиков предусмотрен переходный период. Согласно п. 4 ст. 57 Закона N 212-ФЗ на 2010 г. при исчислении стоимости страхового года применяются соответствующие тарифы страховых взносов, установленные п. 1 этой же статьи, т.е. 20% — в ПФР, 1,1% — в ФФОМС и 2,0% — в ТФОМС.

Сравним теперь со стоимостью страхового года в 2009 г.: согласно Постановлению Правительства РФ от 27.10.2008 N 799 она составила 7274,40 руб.

При расчете учитывается количество календарных месяцев в году, когда осуществлялась предпринимательская деятельность, и даже количество календарных дней в месяце, начиная с месяца, когда произведена регистрация.

При этом не позднее 31 декабря надо уплатить тремя отдельными платежами сумму взносов в ПФР, ФФОМС и ТФОМС (п. 4 ст. 16 Закона N 212-ФЗ). До 1 марта следующего расчетного периода надо представить в ПФР расчет по специальной форме.

Отчетность в ПФР и ФОМС бухгалтер будет обязан подать не позднее 1-го числа второго календарного месяца, следующего за каждым из четырех отчетных периодов, т.е. до 1 мая, 1 августа, 1 ноября, 1 февраля). Срок сдачи отчетности в ФСС — до 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом (до 15 апреля, 15 июля, 15 октября, 15 января). Если отчетная дата приходится на выходной или праздничный день, она переносится на первый рабочий. Изменен срок представления отчетности в случае прекращения деятельности организации или индивидуального предпринимателя. Если в настоящее время ее необходимо направить в течение пяти дней после подачи в регистрирующий орган заявления о прекращении деятельности, то с 2010 г. расчеты представляются до дня его подачи.

Новые обязанности у плательщиков взносов появятся с 1 января 2011 г. в отношении отчетности:

— работодатели обязаны будут подавать в ПФР сведения персонифицированного учета ежеквартально (до первого числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом), а не один раз в год;

— с 1 января 2011 г. обязанность отчитаться в электронной форме с ЭЦП возложена на плательщиков страховых взносов с численностью работников свыше 50 человек (ч. 10 ст. 15 Закона N 212-ФЗ), а до 1 января 2011 г. Закон N 212-ФЗ обязывает отчитываться в электронной форме, скрепленной электронной цифровой подписью, лишь бухгалтерии компаний со среднесписочной численностью физических лиц свыше 100 человек.

В абзаце 7 п. 8 ст. 217 НК РФ сказано, что не облагается НДФЛ единовременная материальная помощь, оказываемая работодателями работникам (родителям, усыновителям, опекунам) при рождении (усыновлении, удочерении) ребенка (не более 50 тыс. руб. на каждого ребенка). Теперь уточнено, что эта материальная помощь освобождается от налогообложения, только если она выплачена в течение первого года после рождения (усыновления, удочерения) (п. 1б ст. 24 Закона N 213-ФЗ).

«Спецрежимники», применяющие ЕСХН и УСНО (с объектом налогообложения «доходы минус расходы»), поскольку они теперь станут плательщиками страховых взносов, получили право учитывать их в расходах (п. 9 и п. 11 ст. 24 Закона N 213-ФЗ). Внесены изменения в пп. 7 п. 2 ст. 346.5 и пп. 7 п. 1 ст. 346.16 НК РФ.

«Упрощенцы» с объектом налогообложения «доходы» вместо этого согласно п. 12 Закона N 213-ФЗ уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, на сумму страховых взносов (всех, включая на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а не только в ПФР, как ранее) (изменен абзац 2 п. 3 ст. 346.21 НК РФ).

Аналогично поступают и «упрощенцы» на патенте при оплате оставшейся стоимости патента согласно п. 10 ст. 346.25.1 НК РФ (п. 14 ст. 24 Закона N 213-ФЗ), а также налогоплательщики, переведенные на уплату ЕНВД (п. 2 ст. 346.32 НК РФ) (п. 14 и п. 16 ст. 24 Закона N 213-ФЗ).

212 ФЗ страховые взносы в 2016 году

Федеральный закон под номером 212 является одним из самых важных и актуальных нормативно-правовых актов в стране. Законодательный орган и законодательство в принципе регулирует штрафы, отчисления, тарифы, медицинские и социальные льготы, базу, ставки, права ФОМС (ФФОМС), начисления.

ФЗ 212 с последней редакции, изменения на 2016

Первое изменение — срок обязательной уплаты сдвинется. Теперь для всех страхователей травматизма актуальным является один срок уплаты. Взносы должны быть выплачены максимум до 15-го числа того месяца, который следует за расчетным. Изменится и порядок расчета. Например, расчетным периодом для взносов на травматизм является календарный год, отчетным периодом, квартал, полгода, а также девять месяцев. В ФЗ 212 указано, что рассчитываться сумма будет по каждому отдельному сотруднику.

Теперь контролировать исчисление и уплату взносов обязательно будут территориальные подразделения ФСС РФ. Максимальная длительность подобной проверки — один месяц. Иногда срок продлевают, но делается это только как исключение. Отныне в случае непредставления отчетности штраф повышается со ста до тысячи рублей. За каждый просроченный месяц штраф равен 5% от суммы страховых взносов, но максимум — 30% суммы. Также штраф полагается за несоблюдение порядка, который равен 200 руб.

Стоит тезисно отметить и другие изменения:

  • удлинение срок регистрации страхователей;
  • изменение выплаты при утрате трудоспособности;
  • рост предельной базы.

Данная статья определяет объект обложения страховых взносов. Согласно со ст 7 такими являются выплаты и вознаграждения, которые начисляются плательщиками в пользу физлиц в течении трудовых отношении и договором, предметом которого становятся выполнения работ и оказание услуг. В законах о конкретных видах соцстрахования также указываются объекты обожения.

В этом разделе упоминаются суммы, которые не подлежат обложению взносами. Таковых — около пятнадцати. Ниже упомянуты основные из них:

  • государственные пособия;
  • решения представительных органов местного самоуправления о компенсационных выплатах;
  • льготы по проезды для отдельных категорий работников;
  • материальная помощь от работодателей менее 4000 руб;
  • плата за обучение по профессиональным образовательным программам;
  • суммы от организаций работникам на возмещение затрат по уплате процентов за займы, которые брались на покупку жилья;

212 ФЗ ст 58 п 1 п п 8

Здесь указываются пониженные тарифы для определенных плательщиков, а именно для индивидуальных предпринимателей и организаций, которые используются упрощенную систему налогообложения. В этом же подпункте прописано более сорока видов экономической деятельности, к которым относится это правило.

О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации

На данный момент по действующему тарифу размер социального страхового взноса для ПФР (ПФ) равен восьми процентам, но в 2018 году он возрастет до 13%, а в 2019 — до 20%. Напомним, что это повлияет на вашу пенсию в будущем.

Суммы, не подлежащие обложению

В статье девятой четко прописаны эти правила. Кроме уже упомянутых, стоит рассказать еще о таких:

  • стоимость проезда работников и членов семей таких сотрудников, который работают и проживают на Крайнем Севере;
  • выплаты физлица избирательными комиссиями и комиссиями референдума;
  • цена фирменной одежды, которая должна согласно законодательству выдаваться сотрудникам.

О средствах массовой информации

Пониженные тарифы актуальны для тех компаний, которые выпускают издания средств массовой информации, даже если это делается в электронном виде. При этом основным видом деятельности для них является:

  • полиграфическая деятельность и тиражирование записанных носителей данных;
  • деятельность по организации развлечений, отдыха, спорта и культуры.

Об основах общественного контроля в Российской Федерации

ФЗ 212 от 21 июля 2014 года носит именно такое название. Он состоит из 27 статей, начиная от общих положений и правовой основы и заканчивая ответственностью. Такие органы как общественные палаты и советы разных уровней выступают субъектами контроля. Дополнительно для осуществления контроля создаются комиссии, инспекции, группы контроля, организационные структуры другого типа.

212 ФЗ страховые взносы в 2016 году

По ссылке в свободном доступе можно скачать последнюю новую редакцию данного нормативно-правового акта бесплатно со всеми изменениями июля, января и других месяцев, а также с комментариями. Здесь же есть краткое содержание акта.

Четко прописаны и сроки. Например, за декабрь нужно платить до 15 января и отсрочки остаются возможными лишь в случае несчастных случаев. Так что действовать нужно быстро с бюджетными и внебюджетными средствами. Рекомендуется назначить главу страхового отдела, который будет действовать исходя из своего опыта и станет гарантом. Многие находят решение в назначении иностранца на подобную позицию.

По любым вопросам обращайтесь к нашим юристам через данную форму!

Статья написана по материалам сайтов: kodeks.systecs.ru, megatranslation.ru, propensiu.ru, ru.mosuruslugi.ru, pfgfx.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector