+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Ст 365 ТК РФ 2019 года

Текущая редакция ст. 365 ТК РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

Федеральная инспекция труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по федеральному государственному надзору в установленной сфере деятельности, иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами прокуратуры, профессиональными союзами (их объединениями), объединениями работодателей, другими организациями .

Содержание

Комментарий к статье 365 ТК РФ

В целях реализации своих обязанностей федеральная инспекция труда может осуществлять взаимодействие с иными органами государственной власти федерального уровня и субъектов РФ, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями всех форм собственности, в том числе профсоюзами, иными объединениями работников и объединениями работодателей. Такое взаимодействие связано с необходимостью получения сведений, информации и документов для осуществления контроля и надзора в сфере соблюдения трудового законодательства и иных нормативных актов. Взаимодействие может осуществляться как в общей форме путем направления запроса соответствующему уполномоченному субъекту, так и в электронной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и Интернета, а также портала государственных и муниципальных услуг.

При получении запроса о представлении документов или информации в рамках межведомственного взаимодействия уполномоченный орган или организация обязаны его рассмотреть и предоставить истребуемые сведения государственному инспектору труда. Таким образом, закон гарантирует государственному инспектору при осуществлении им должностных обязанностей возможность самостоятельного получения необходимой информации и документов от третьих лиц, что, в свою очередь, свидетельствует об объективности таких сведений, а также указывает на их достоверность, если не будет доказано иное.

Следует также заметить, что такое взаимодействие носит безвозмездный характер, т.е. предоставление информации осуществляется без взимания государственной пошлины и иных платежей. В первую очередь, такой подход обусловлен бюджетным финансированием участников взаимодействия, т.е. отсутствием необходимости передачи бюджетных средств от одного органа другому. Применение принципа платности взаимодействия, в первую очередь, указывает на нецелевое использование полученных средств, поскольку данная статья расходов в бюджете органа государственной власти или местного самоуправления не предусмотрена.

Межведомственное взаимодействие является достаточно новым институтом современной России и в настоящее время находится в стадии становления. В связи с этим оно в большей степени представляет собой законодательную гарантию, которая реализуется лишь в случае необходимости, а не как способ всестороннего и полного исследования документов и иных материалов при принятии решения о наличии правонарушения и применении мер ответственности.

Консультации и комментарии юристов по ст 365 ТК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 365 ТК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 365 ТК РФ. Взаимодействие федеральной инспекции труда с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями

Новая редакция Ст. 365 ТК РФ

Федеральная инспекция труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по федеральному государственному надзору в установленной сфере деятельности, иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами прокуратуры, профессиональными союзами (их объединениями), объединениями работодателей, другими организациями.

Комментарий к Статье 365 ТК РФ

Органы федеральной инспекции труда осуществляют свою деятельность во взаимосвязи с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда обеспечивается согласованными действиями органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации; государственные нормативные требования в области охраны труда могут содержаться в законах или иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации.

Другой комментарий к Ст. 365 Трудового кодекса Российской Федерации

1. Федеральная инспекция труда — не единственный орган, осуществляющий государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде. О системе государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде см. ст. 353 ТК РФ и комментарий к ней.

Деятельность органов государственного надзора и контроля дополняется системой общественного (профсоюзного) контроля за соблюдением законодательства о труде. Подробнее об этом см. ст. 370 ТК РФ и комментарий к ней.

Эффективность надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде может быть обеспечена только при четкой координации действий всех государственных и негосударственных структур, осуществляющих данные функции. Именно этим объясняется установленный комментируемой статьей принцип взаимодействия органов надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде. Формы взаимодействия законодательством не определены. На практике наиболее часто используются обмен информацией, проведение совместных проверок, как плановых, так и по конкретному обращению. Определенные формы взаимодействия вытекают из компетенции соответствующего органа: материалы проведенной любым из органов надзора и контроля проверки могут быть направлены в федеральную инспекцию труда для возбуждения производства по делу об административном правонарушении либо в прокуратуру для возбуждения уголовного дела.

2. Взаимодействие органов федеральной инспекции труда и органов общественного контроля осуществляется, как правило, в формах обмена информацией, проведения совместных проверок, как плановых, так и по конкретному обращению, обсуждения практики применения законодательства о труде, совместных образовательных программ. Так, в соглашении о взаимодействии Федеральной службы по труду и занятости и Федерации независимых профсоюзов России в сфере обеспечения соблюдения трудовых прав граждан предусмотрены следующие формы взаимодействия: обмен информацией о нарушениях трудовых прав работников; совместное осуществление мероприятий по защите трудовых прав работников, выявлению, устранению и предупреждению их нарушений; обмен опытом защиты трудовых прав работников; сотрудничество в совершенствовании законодательства о защите трудовых прав работников. Одной из форм взаимодействия также является наделение профсоюзных инспекторов труда и профсоюзных активистов полномочиями внештатных государственных инспекторов труда.

Новая редакция комментируемой статьи исключила координирующую функцию федеральной инспекции труда при взаимодействии с профсоюзами, их инспекциями труда. В настоящий момент их сотрудничество осуществляется на равноправной основе, а совместные мероприятия осуществляются на основании взаимной договоренности.

Статья 365 ТК РФ. Взаимодействие федеральной инспекции труда с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями

Ст 365 ТК РФ с комментариями и изменениями 2018 года.

Федеральная инспекция труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по федеральному государственному надзору в установленной сфере деятельности, иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами прокуратуры, профессиональными союзами (их объединениями), объединениями работодателей, другими организациями.

Это интересно:  Доплата заместителю главного бухгалтера

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Комментарий к статье 365 ТК РФ:

1. Федеральная инспекция труда при организации и проведении проверок осуществляет взаимодействие по следующим вопросам:

  • 1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора);
  • 2) определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;
  • 3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства РФ в сфере труда и об эффективности государственного контроля (надзора);
  • 4) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства РФ в части организации и осуществления государственного контроля (надзора);
  • 5) принятие административных регламентов взаимодействия органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при осуществлении государственного контроля (надзора);
  • 6) повышение квалификации специалистов, осуществляющих государственный контроль (надзор) (ч. 1 ст. 7 Закона о защите прав юридических лиц и предпринимателей).

2. Совместная работа проводится на основе: соблюдения законности; равенства всех надзорно-контрольных органов; самостоятельности каждого надзорно-контрольного органа в пределах предоставленной ему компетенции; гласности в том объеме, в котором это не противоречит правам и интересам работников, а также государственной, служебной и коммерческой тайне; ответственности руководителей каждого надзорно-контрольного органа за выполнение согласованных решений.

Основными методами взаимодействия надзорно-контрольных органов являются:

  • обмен информацией о состоянии законности в сфере труда;
  • разработка мероприятий по проведению совместных проверок;
  • расследование несчастных случаев на производстве и разработка предложений по их профилактике;
  • подготовка заключений по проектам строительных норм и правил, других нормативных документов о соответствии их требованиям законов и иных нормативных правовых актов о труде, согласование проектов отраслевых и межотраслевых правил по охране труда и др.

3. Ежегодно Федеральная инспекция труда в порядке, установленном Правительством РФ, осуществляет подготовку доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере труда, об эффективности такого контроля и представляет указанный доклад в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора) и его представление в Правительство РФ (ч. 5 ст. 7 Закона о защите прав юридических лиц и предпринимателей).

Статья 365. Взаимодействие федеральной инспекции труда с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями

Федеральная инспекция труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по федеральному государственному надзору в установленной сфере деятельности, иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами прокуратуры, профессиональными союзами (их объединениями), объединениями работодателей, другими организациями.

Комментарий к статье 365 Трудового Кодекса РФ

1. Нормы комментируемой статьи основаны на положениях ст. 5 Конвенции N 81 МОТ, которая предписывает органам власти присоединившихся к Конвенции стран принимать меры по содействию эффективному сотрудничеству между службами инспекции, с одной стороны, и другими правительственными службами, государственными и частными учреждениями, осуществляющими аналогичную деятельность, — с другой, а также сотрудничеству служб инспекции труда с предпринимателями и трудящимися или их организациями.

Международный опыт осуществления надзора и контроля в трудовой сфере свидетельствует, что эффективность надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде может быть обеспечена исключительно на основе координации действий всех государственных и негосударственных структур, осуществляющих данные функции. Именно этим объясняется установленный комментируемой статьей принцип взаимодействия органов надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде.

В порядке реализации положений Конвенции N 81 МОТ в соответствии со ст. 4 Федерального закона О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» координация деятельности органов государственного контроля (надзора) в Российской Федерации в соответствующей сфере контроля отнесена к полномочиям федеральных органов исполнительной власти.

2. Наряду с федеральной инспекцией труда государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде осуществляется другими уполномоченными органами государственного надзора и контроля в установленной сфере деятельности (см. комментарий к ст. 353 ТК). Кроме того, деятельность органов государственного надзора и контроля дополняется системой общественного (профсоюзного) контроля за соблюдением законодательства о труде.

В связи с этим в Положении о Федеральной службе по труду и занятости установлено, что территориальные органы Роструда (государственные инспекции труда в субъектах РФ) взаимодействуют с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

3. Общий порядок и формы взаимодействия федеральных органов исполнительной власти установлены в Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утв. Постановлением Правительства РФ от 19 января 2005 г. N 30.

В соответствии с п. 12 Типового регламента в целях наиболее эффективного и согласованного решения определенного круга задач заинтересованными органами исполнительной власти на представительной основе могут образовываться координационные органы (межведомственные комиссии или организационные комитеты). В состав указанных координационных и совещательных органов в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители соответствующих органов исполнительной власти, а также могут включаться представители органов законодательной власти, научных организаций, общественных объединений и религиозных организаций, которые в координационных органах имеют право совещательного голоса.

4. Взаимодействие федеральной инспекции труда с другими органами исполнительной власти и органами общественного контроля осуществляется, как правило, в формах обмена информацией, проведения совместных проверок, как плановых, так и по конкретным обращениям, обсуждения практики применения законодательства о труде, совместных образовательных программ и т.д.

Анализ практики работы Роструда и его территориальных органов по надзору и контролю за соблюдением законодательства о труде (государственных инспекций труда) позволяет выделить следующие основные направления взаимодействия:

обмен информацией о состоянии законности в сфере труда;

разработка мероприятий по проведению совместных проверок;

расследование несчастных случаев на производстве и разработка предложений по их профилактике;

проведение совместного анализа обстоятельств и причин выявленных нарушений для разработки мероприятий по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;

информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

информирование общественности о выявленных в организациях нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

обобщение практики применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, подготовка предложений по их совершенствованию.

Взаимодействие осуществляется на основе соблюдения законности, равенства всех надзорно-контрольных органов, самостоятельности каждого надзорно-контрольного органа в пределах предоставленной ему компетенции, гласности в том объеме, в котором это не противоречит охраняемым законом интересам и правам работников, а также государственной, служебной и коммерческой тайне, ответственности руководителей каждого надзорно-контрольного органа за выполнение согласованных решений.

Prom-Nadzor.ru

ТК РФ Статья 353 — Статья 369

Статья 353. Государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

Федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований по безопасному ведению работ в отдельных сферах деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Статья 353.1. Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке и на условиях, определяемых законами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.

Статья 354. Федеральная инспекция труда

Федеральная инспекция труда — единая централизованная система, состоящая из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов (государственных инспекций труда).

Часть вторая утратила силу.

Руководство деятельностью федеральной инспекции труда осуществляет руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, — главный государственный инспектор труда Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

Это интересно:  Закон на вашей стороне

Часть четвертая утратила силу.

Статья 355. Принципы деятельности и основные задачи федеральной инспекции труда

Деятельность федеральной инспекции труда и ее должностных лиц осуществляется на основе принципов уважения, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, законности, объективности, независимости и гласности.

Основными задачами федеральной инспекции труда являются:

обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда;

обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

обеспечение работодателей и работников информацией о наиболее эффективных средствах и методах соблюдения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

доведение до сведения соответствующих органов государственной власти фактов нарушений, действий (бездействия) или злоупотреблений, которые не подпадают под действие трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Статья 356. Основные полномочия федеральной инспекции труда

В соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда реализует следующие основные полномочия:

осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;

осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации рассмотрение дел об административных правонарушениях;

направляет в установленном порядке соответствующую информацию в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, правоохранительные органы и в суды;

абзац утратил силу.

абзац утратил силу.

проверяет соблюдение установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;

обобщает практику применения, анализирует причины нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, готовит соответствующие предложения по их совершенствованию;

анализирует состояние и причины производственного травматизма и разрабатывает предложения по его профилактике, принимает участие в расследовании несчастных случаев на производстве или проводит его самостоятельно;

абзацы одиннадцатый — двенадцатый утратили силу.

принимает необходимые меры по привлечению в установленном порядке квалифицированных экспертов и (или) организаций в целях обеспечения надлежащего применения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, получения объективной оценки состояния условий труда на рабочих местах, а также получения информации о влиянии применяемых технологий, используемых материалов и методов на состояние здоровья и безопасность работников;

запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов, работодателей и других организаций и безвозмездно получает от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач;

ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав;

осуществляет информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

информирует общественность о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, ведет разъяснительную работу о трудовых правах граждан;

готовит и публикует ежегодные доклады о соблюдении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в установленном порядке представляет их Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации;

проверяет соблюдение требований, направленных на реализацию прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также порядка назначения, исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей;

направляет в национальный орган по аккредитации представления о приостановке действия аттестата аккредитации организации, проводящей специальную оценку условий труда и допускающей нарушение требований законодательства о специальной оценке условий труда;

направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, предложение об аннулировании сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда в связи с допускаемым этим экспертом нарушением законодательства о специальной оценке условий труда;

направляет в соответствующие органы государственной власти информацию о фактах нарушений, действиях (бездействии) или злоупотреблениях, которые не подпадают под действие трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

иные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 357. Основные права государственных инспекторов труда

Государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право:

в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения проверки организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей — физических лиц;

запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;

изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с уведомлением об этом работодателя или его представителя и составлять соответствующий акт;

расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;

предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;

абзац утратил силу.

направлять в суды требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда;

выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;

запрещать использование средств индивидуальной и коллективной защиты работников, если такие средства не соответствуют обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и государственным нормативным требованиям охраны труда;

абзацы одиннадцатый — двенадцатый утратили силу.

составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве;

предъявлять организации, проводящей специальную оценку условий труда, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований законодательства о специальной оценке условий труда.

В случае обращения профсоюзного органа, работника или иного лица в государственную инспекцию труда по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствующего органа по рассмотрению индивидуального или коллективного трудового спора (за исключением исков, принятых к рассмотрению судом, или вопросов, по которым имеется решение суда), государственный инспектор труда при выявлении очевидного нарушения трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеет право выдать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению. Данное предписание может быть обжаловано работодателем в суд в течение десяти дней со дня его получения работодателем или его представителем.

Статья 358. Обязанности государственных инспекторов труда

Государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы работодателей — физических лиц и работодателей — юридических лиц (организаций).

Это интересно:  Как восстановить трудовую книжку через пенсионный фонд?

Государственные инспекторы труда обязаны хранить охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую и иную), ставшую им известной при осуществлении ими своих полномочий, а также после оставления своей должности, считать абсолютно конфиденциальным источник всякой жалобы на недостатки или нарушения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, воздерживаться от сообщения работодателю сведений о заявителе, если проверка проводится в связи с его обращением, а заявитель возражает против сообщения работодателю данных об источнике жалобы.

Статья 359. Независимость государственных инспекторов труда

Государственные инспекторы труда при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей являются полномочными представителями государства и находятся под его защитой, независимы от государственных органов, должностных лиц и подчиняются только закону.

Статья 360. Порядок организации и проведения проверок работодателей

Порядок проведения проверок должностными лицами федеральной инспекции труда определяется ратифицированными Российской Федерацией конвенциями Международной организации труда по вопросам инспекции труда, настоящим Кодексом, иными федеральными законами, а также решениями Правительства Российской Федерации.

Государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей — физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Части третья — пятая утратили силу с 1 августа 2011 года.

Предметом проверки является соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнение предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений норм трудового права и по защите трудовых прав граждан.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

истечение срока исполнения работодателем выданного федеральной инспекцией труда предписания об устранении выявленного нарушения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

поступление в федеральную инспекцию труда:

обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников, а также приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам, либо установлению заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством;

обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав;

запроса работника о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте в соответствии со статьей 219 настоящего Кодекса;

наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) федеральной инспекции труда о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в абзаце четвертом части седьмой настоящей статьи, может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном федеральным законом, без согласования с органами прокуратуры.

Предварительное уведомление работодателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в абзаце четвертом или пятом части седьмой настоящей статьи, не допускается.

Особенности проведения проверок соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти в области обороны, безопасности, внутренних дел, исполнения наказаний и уполномоченному органу управления использованием атомной энергии, устанавливаются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.

Статья 361. Обжалование решений государственных инспекторов труда

Решения государственных инспекторов труда могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности, главному государственному инспектору труда Российской Федерации и (или) в суд. Решения главного государственного инспектора труда Российской Федерации могут быть обжалованы в суд.

Статья 362. Ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

Руководители и иные должностные лица организаций, а также работодатели — физические лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, несут ответственность в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Статья 363. Ответственность за воспрепятствование деятельности государственных инспекторов труда

Лица, препятствующие осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, не исполняющие предъявленные им предписания, применяющие угрозы насилия или насильственные действия по отношению к государственным инспекторам труда, членам их семей и их имуществу, несут ответственность, установленную федеральными законами.

Статья 364. Ответственность государственных инспекторов труда

За противоправные действия или бездействие государственные инспекторы труда несут ответственность, установленную федеральными законами.

Статья 365. Взаимодействие федеральной инспекции труда с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями

Федеральная инспекция труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по федеральному государственному надзору в установленной сфере деятельности, иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами прокуратуры, профессиональными союзами (их объединениями), объединениями работодателей, другими организациями.

Статья 366. Государственный надзор за соблюдением требований по безопасному ведению работ на опасных производственных объектах

Государственный надзор за соблюдением требований по безопасному ведению работ на опасных производственных объектах осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, который проверяет соблюдение государственных нормативных требований охраны труда на объектах угольной, горно-рудной, горно-химической, нерудной, нефтедобывающей и газодобывающей, химической, металлургической и нефтегазоперерабатывающей промышленности, в геолого-разведочных экспедициях и партиях, а также при устройстве и эксплуатации подъемных сооружений, котельных установок и сосудов, работающих под давлением, трубопроводов для пара и горячей воды, объектов, связанных с добычей, транспортировкой, хранением и использованием газа, при ведении взрывных работ в промышленности.

Часть вторая утратила силу с 1 августа 2011 года.

Статья 367. Федеральный государственный энергетический надзор

Государственный надзор за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда при эксплуатации электрических и тепловых установок осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими федерального государственного энергетического надзора.

Часть вторая утратила силу с 1 августа 2011 года.

Статья 368. Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор

Государственный надзор за соблюдением работодателями санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемиологических норм и правил осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Часть вторая утратила силу с 1 августа 2011 года.

Статья 369. Государственный надзор за соблюдением требований ядерной и радиационной безопасности

Государственный надзор за соблюдением требований ядерной и радиационной безопасности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими соответственно федерального государственного надзора в области использования атомной энергии и государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности.

Должностные лица федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие государственный надзор за соблюдением требований ядерной и радиационной безопасности, обязаны доводить до сведения работников и работодателей информацию о нарушении норм ядерной и радиационной безопасности на проверяемых объектах.

Часть третья утратила силу с 1 августа 2011 года.

Статья написана по материалам сайтов: otkrf.ru, tkodeksrf.ru, trud-kodeks.ru, www.gk-rf.ru, prom-nadzor.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector