+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Ст 371 ТК РФ 2019 года

Текущая редакция ст. 372 ТК РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

Работодатель в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, перед принятием решения направляет проект локального нормативного акта и обоснование по нему в выборный орган первичной профсоюзной организации, представляющий интересы всех или большинства работников .
Выборный орган первичной профсоюзной организации не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта указанного локального нормативного акта направляет работодателю мотивированное мнение по проекту в письменной форме .

В случае, если мотивированное мнение выборного органа первичной профсоюзной организации не содержит согласия с проектом локального нормативного акта либо содержит предложения по его совершенствованию, работодатель может согласиться с ним либо обязан в течение трех дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с выборным органом первичной профсоюзной организации работников в целях достижения взаимоприемлемого решения .

При недостижении согласия возникшие разногласия оформляются протоколом, после чего работодатель имеет право принять локальный нормативный акт, который может быть обжалован выборным органом первичной профсоюзной организации в соответствующую государственную инспекцию труда или в суд. Выборный орган первичной профсоюзной организации также имеет право начать процедуру коллективного трудового спора в порядке, установленном настоящим Кодексом .

Государственная инспекция труда при получении жалобы (заявления) выборного органа первичной профсоюзной организации обязана в течение одного месяца со дня получения жалобы (заявления) провести проверку и в случае выявления нарушения выдать работодателю предписание об отмене указанного локального нормативного акта, обязательное для исполнения .

Комментарий к статье 372 ТК РФ

1. Согласно ст. 8 ТК РФ работодатели, за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают ЛНА в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями. ЛНА может приниматься с учетом мнения представительного органа работников либо по согласованию с таким органом (подробнее см. комментарий к ст. 8 ТК РФ). Комментируемая статья закрепляет такой порядок согласования.

Первым этапом становится направление работодателем проекта ЛНА и обоснования по нему в выборный орган первичной профсоюзной организации, представляющий интересы всех или большинства работников.

2. ТК РФ предоставляет профсоюзной организации пятидневный срок для рассмотрения проекта и направления своего мнения работодателю. В указанный срок первичная профсоюзная организация рассматривает представленный проект с точки зрения обеспечения прав и законных интересов работников, формирует свои рекомендации по внесению в него изменений и дополнений либо соглашается с редакцией работодателя. В случае необходимости внесения в текст проекта изменений и дополнений они должны быть представлены работодателю в письменной форме, т.е. отражены в мотивированном мнении профсоюзной организации по данному проекту. Реализация рассматриваемого нормативного предписания представляет по своей сути одну из разновидностей согласительной процедуры, при которой каждая из сторон правоотношений выдвигает свои требования. Окончательная редакция документа формируется на основе компромисса путем уступок в отдельной части каждой из сторон, участвующих в обсуждении. В частности, на это указывает ч.3 комментируемой статьи, предусматривающая необходимость выработки согласия.

В случае несогласия профсоюзного органа с представленной редакцией нормативного акта он выражает свое несогласие в мотивированном мнении, направляемом работодателю. Такое мнение может отражать полное несогласие с разработанным проектом либо частичное. Полное несогласие отвергает сам факт концепции такого документа, частичное — указывает на необходимость, по мнению профсоюзного органа, внесения изменений и дополнений в текст представленного проекта.

Закон предоставляет работодателю возможность выбора. Он вправе согласиться с предложениями профсоюза и внести корректировки в текст проекта. Достижение согласия между работодателем и профсоюзной организацией свидетельствует о принятии и вступлении в силу указанного документа в соответствующей редакции.

В случае если работодатель не согласен с замечаниями профсоюзной организации, то он обязан провести дополнительные переговоры с профсоюзом в части выработки консолидированного решения по представленному проекту. Для дополнительных переговоров работодателю представляется трехдневный срок. Степень реализации данной возможности определяется взаимным стремлением сторон выработать консолидированное решение, обеспечивающее принятие соответствующего документа. Взаимная уступчивость является основным способом достижения целей и задач переговорного процесса, т.е. принятия соответствующего ЛНА с учетом мнения профсоюзного органа.

3. В отдельных случаях принципиальность обеих или одной сторон переговоров может привести к тому, что согласие не будет достигнуто, а соответственно, ЛНА не будет принят. Таким образом, профсоюз не сможет обеспечить защиту прав работников и предоставление им специальных гарантий, а работодатель, в свою очередь, не сможет принять и ввести в действие соответствующий локальный акт.

В связи с этим ТК РФ предусматривает специальные гарантии деятельности указанных субъектов, в том числе на случай недостижения между ними согласия в рамках проводимых переговоров. Непреодолимые разногласия отражаются в протоколе разногласий по общим правилам оформления такого протокола, т.е. с отражением в нем редакции каждой из сторон. В протокол разногласий включаются только те положения, по которым сторонам не удалось достигнуть соглашения. Протокол разногласий представляет собой неотъемлемую часть ЛНА и является приложением к нему. Оформление протокола направлено на фиксацию противоречий сторон, их разногласий в отношении рассматриваемого проекта ЛНА. Составление протокола свидетельствует о применении специальных последствий для каждой из сторон переговоров: работодатель в данном случае получает возможность принять данный документ в своей редакции, что, как правило, и делает большинство работодателей.

Консультации и комментарии юристов по ст 372 ТК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 372 ТК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 371 ТК РФ. Принятие решений работодателем с учетом мнения профсоюзного органа

Новая редакция Ст. 371 ТК РФ

Работодатель принимает решения с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Комментарий к Статье 371 ТК РФ

Комментируемая статья обязывает работодателя принимать решения с оглядкой на мнение соответствующего профсоюзного органа. Однако отнюдь не все решения работодателя требуют согласия профсоюза, а только в случаях, оговоренных Трудовым кодексом. Подобное согласие требуется при:

— изменении организационных или технологических условий труда, которые могут повлечь за собой массовое увольнение работников, работодатель в целях сохранения рабочих мест имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации для принятия локальных нормативных актов, вводить режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели на срок до шести месяцев (ст. 74);

— увольнение являющихся членами профсоюза работников по инициативе работодателя (ст. 82);

— привлечение работника к сверхурочным работам в определенных случаях (ст. 99);

Это интересно:  Как оформить официальное трудоустройство генерального директора ООО?

— составление графиков сменности при сменной работе (ст. 103);

— привлечение к работе в выходные и нерабочие праздничные дни в определенных случаях (ст. 113);

— утверждение графика отпусков (ст. 123);

— установление размера повышенной заработной платы работников, занятых на тяжелых работах, на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (ст. 147);

— работы в ночное время (ст. 154);

— введение, замена и пересмотр норм труда (ст. 162);

— утверждение правил внутреннего трудового распорядка (ст. 190);

— определение форм профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, перечня необходимых профессий и специальностей (ст. 196);

— утверждение графика работы на вахте при работе вахтовым методом (ст. 301) и в некоторых других случаях.

Статья 372 Кодекса дает профсоюзу на раздумье пять рабочих дней. За это время профсоюз должен направить руководителю организации письменное мотивированное мнение по поставленным перед ним вопросам. Если профсоюз высказался за», руководитель может спокойно подписывать решение. Если же в заключении профсоюз возражает, то придется в течение трех дней провести дополнительные консультации с профсоюзом для выработки общего решения.

Если же и после этого компромисс не был найден, то работодатель все же имеет право принять акт в «своей» редакции. А у профсоюза, в свою очередь, появляется право обжаловать его в трудовой инспекции или в суде. Выборный орган первичной профсоюзной организации также имеет право начать процедуру коллективного трудового спора.

Другой комментарий к Ст. 371 Трудового кодекса Российской Федерации

1. Несмотря на то что весь комплекс прав по управлению трудом принадлежит работодателю, последний в случаях, предусмотренных ТК, принимает соответствующие решения только после завершения процедуры учета мнения профсоюзного органа (представительного органа работников).

Локальные нормативные акты, принятые работодателем без соблюдения установленного порядка учета мнения представительного органа работников, недействительны и не подлежат применению (ч. 4 ст. 8 ТК РФ).

2. Трудовой кодекс устанавливает необходимость использования процедуры учета мнения выборного профсоюзного органа, во-первых, при принятии отдельных локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, во-вторых, при расторжении трудового договора с работниками — членами профсоюза по инициативе работодателя по отдельным основаниям и, в-третьих, при принятии отдельных управленческих решений.

3. Применительно к процедурам принятия управленческих решений с учетом мнения представителей работников ТК РФ использует различные наименования представителей работников.

С учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации осуществляются:

— введение и отмена ранее срока режима неполного рабочего времени при угрозе массового увольнения из-за изменений определенных сторонами условий трудового договора (ст. 74 ТК РФ);

— установление режима разделения рабочего дня на части (ст. 105 ТК РФ);

— определение размера и порядка выплаты вознаграждения за работу в нерабочий праздничный день (ст. 112 ТК РФ);

— установление дополнительных отпусков (ст. 116 ТК РФ);

— утверждение графика отпусков (ст. 123 ТК РФ);

— принятие мер по предотвращению массового увольнения (ст. 180 ТК РФ);

— установление порядка применения вахтового метода (ст. 297 ТК РФ);

— увеличение продолжительности вахты до 3 месяцев (ст. 299 ТК РФ);

— утверждение графика работы при вахтовом методе (ст. 301 ТК РФ);

— установление надбавки за вахтовый метод работы у работодателей, не относящихся к бюджетной сфере (ст. 302 ТК РФ);

— установление размера, условий и порядка компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа при использовании отпуска работниками, занятыми у работодателей, расположенных в районах Крайнего Севера, не относящихся к бюджетной сфере (ст. 325 ТК РФ);

— установление размера, условий и порядка компенсации расходов, связанных с переездом работников, занятых у работодателей, расположенных в районах Крайнего Севера, не относящихся к бюджетной сфере (ст. 326 ТК РФ).

Работодатель должен учесть мнение представительного органа работников, например, в следующих случаях:

— установление порядка проведения аттестации (ст. 81 ТК РФ);

— определение перечня работников с ненормированным рабочим днем (ст. 101 ТК РФ);

— составление графиков сменности (ст. 103 ТК РФ);

— установление системы оплаты труда (ст. 135 ТК РФ);

— утверждение формы расчетного листка (ст. 136 ТК РФ);

— установление размеров повышенной оплаты труда на тяжелых работах, работах с вредными и опасными условиями (ст. 147 ТК РФ);

— установление конкретных размеров оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день (ст. 153 ТК РФ);

— установление размеров доплат за работу в ночное время (ст. 154 ТК РФ);

— определение систем нормирования труда, введение, замена, пересмотр норм труда (ст. ст. 159, 162 ТК РФ);

— утверждение правил внутреннего трудового распорядка (ст. 190 ТК РФ);

— определение перечня профессий и специальностей, форм профессиональной подготовки и переподготовки работников (ст. 196 ТК РФ).

Наконец, при разработке и утверждении правил и инструкций по охране труда (ст. 212 ТК РФ) работодатель учитывает мнение выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа.

Порядок учета мнения выборного профсоюзного органа при принятии локальных нормативных актов установлен ст. 372 ТК РФ. Особого порядка учета мнения представительного органа работников ТК РФ не устанавливает, поэтому на практике следует руководствоваться порядком, предусмотренным ст. 372 ТК РФ.

4. При расторжении трудового договора по инициативе работодателя мнение выборного органа первичной профсоюзной организации учитывается работодателем, если прекращение трудового договора осуществляется в связи с сокращением численности или штата работников (п. 2 ст. 81 ТК РФ), недостаточной квалификацией работника, подтвержденной результатами аттестации (п. 3 ст. 81 ТК РФ), неоднократным неисполнением работником без уважительных причин трудовых обязанностей (п. 5 ст. 81 ТК РФ).

Порядок учета мнения выборного профсоюзного органа при расторжении трудового договора по инициативе работодателя определяется ст. 373 ТК РФ.

5. С учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации осуществляется привлечение к сверхурочным работам (ч. 4 ст. 99 ТК РФ), к работе в выходные и нерабочие праздничные дни (ч. 5 ст. 113) в случаях, не отнесенных законодателем к чрезвычайным, не терпящим отлагательства. В данном случае действия работодателя не направлены на установление правил длительного действия, применяемых в отношении неопределенного круга лиц. Соответственно, принимаемые в данном случае решения работодателя не обладают признаками нормативности, являясь актами реализации права.

Особой процедуры учета мнения выборного профсоюзного органа при принятии управленческих решений ненормативного характера ТК РФ не устанавливает. При осуществлении процедуры учета мнения выборного профсоюзного органа в данном случае необходимо руководствоваться правилами учета мнения при принятии решений ненормативного характера (ст. 373 ТК РФ). Соответствующие процедуры также желательно устанавливать в коллективном договоре, соглашении.

6. Перечень вопросов, решаемых работодателем с учетом мнения выборного профсоюзного органа, может быть расширен коллективным договором, соглашением.

7. Обязательность использования процедуры учета мнения выборного профсоюзного органа не означает наличия у работодателя обязанности согласиться с мнением представителя работников или сообразовывать свои решения с его предложениями. Право принятия окончательного решения сохраняется за работодателем, который может как соглашаться, так и отвергнуть позицию и предложения выборного профсоюзного органа.

По своей сути данная процедура представляет собой консультации, которые работодатель обязан проводить с представителями работников. В ходе данных консультаций стороны могут выработать согласованное решение или констатировать наличие разногласий при сохранении за работодателем права на принятие управленческого решения незамедлительно после завершения консультаций.

Это интересно:  Компенсационные выплаты это по заработной плате

Статья 371 ТК РФ. Принятие решений работодателем с учетом мнения профсоюзного органа

Ст 371 ТК РФ с комментариями и изменениями 2018 года.

Работодатель принимает решения с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Комментарий к статье 371 ТК РФ:

1. Законодатель в Трудовом кодексе определил круг вопросов для принятия решений, по которым работодатель учитывает мнение профсоюзного органа, а именно:

  • о введении и об отмене режима неполного рабочего времени (ст. 74);
  • о привлечении работников к сверхурочным работам в случаях, не предусмотренных ч. 2 ст. 99 (ст. 99);
  • определение перечня должностей работников с ненормированным рабочим днем (ст. 101);
  • о разделении рабочего дня на части с тем, чтобы общая продолжительность рабочего времени не превышала установленной продолжительности ежедневной работы. Такое разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения выборного профсоюзного органа данной организации (ст. 105);
  • об определении порядка и условий выплаты работникам (за исключением работников, получающих оклад или должностной оклад) за нерабочие праздничные дни, в которые они не привлекались к работе, дополнительного вознаграждения (ст. 112);
  • о привлечении работников к работам в нерабочие праздничные дни в случаях, не предусмотренных ч. 2 ст. 113 (ст. 113);
  • об установлении с учетом производственных и финансовых возможностей работодателя дополнительных отпусков для работников (ст. 116);
  • об утверждении графика отпусков (ст. 123);
  • о введении системы оплаты и стимулирования труда, в т.ч. повышении оплаты за работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, сверхурочную работу (ст. 135);
  • об утверждении формы расчетного листка (ст. 136);
  • об установлении конкретных размеров повышенной оплаты труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда (ст. 147);
  • об установлении конкретных доплат за работу в выходные и нерабочие праздничные дни (ст. 153);
  • об установлении конкретных размеров заработной платы в ночное время (ст. 154);
  • о введении и применении систем нормирования труда (ст. 159);
  • о принятии локальных нормативных актов, предусматривающих введение, замену и пересмотр норм труда (ст. 162);
  • о введении мер, предотвращающих массовые увольнения работников (ст. 180);
  • об утверждении правил внутреннего трудового распорядка (ст. 190);
  • об определении форм профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, утверждении перечней необходимых профессий и специальностей (ст. 196);
  • об утверждении инструкций по охране труда для работников (ст. 212);
  • об установлении норм бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, улучшающих по сравнению с типовыми нормами защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных и (или) опасных факторов, а также особых температурных условий или загрязнения (ст. 221);
  • об утверждении порядка применения вахтового метода (ст. 297);
  • об увеличении продолжительности вахты до 3 месяцев (ст. 299);
  • об утверждении графика работы на вахте (ст. 301);
  • об установлении надбавки за вахтовый метод работы (ст. 302);
  • об определении размера, условий и порядка компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, не относящихся к бюджетной сфере, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (ст. 325);
  • об определении размера, условий и порядка компенсации расходов, связанных с переездом, лицам, работающим у работодателей, не относящихся к бюджетной сфере, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (ст. 326).

Обращает на себя внимание, что в ст. ст. 101, 135, 136, 147, 153, 154, 159, 162, 190, 196 ТК упоминаются представительные органы работников.

При применении названных норм на практике может возникнуть вопрос о том, требуется ли учет мнения соответствующего выборного профсоюзного органа в том случае, если закон предусматривает принятие решения с учетом мнения представительного органа работников, и наоборот.

В соответствии со ст. 29 ТК представителями работников являются: профессиональные союзы и их объединения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских профсоюзов, или иные представители, избираемые работниками.

При этом предусматривается, что работники, не являющиеся членами профсоюза, имеют право уполномочить орган первичной профсоюзной организации представлять их интересы во взаимоотношениях с работодателем (ст. 30 ТК).

При отсутствии в организации первичной профсоюзной организации, а также при наличии профсоюзной организации, объединяющей менее половины работников, на общем собрании (конференции) работники могут поручить представление своих интересов указанной профсоюзной организации либо иному представителю (ст. 31 ТК).

Иными словами, правом представлять и защищать интересы работников в соответствии с законодательством и сложившейся практикой обладают прежде всего профессиональные союзы. При недостаточной представительности профсоюза (менее половины работающих в организации) или при принятии соответствующего решения работниками, не являющимися членами профсоюза, создаются выборные представительные органы работников.

Международная практика исходит из того, что права представительных органов — как профсоюзных, так и непрофсоюзных — равны.

Исходя из этого рассматриваемый вопрос должен быть решен следующим образом. В тех случаях, когда в соответствии с ТК требуется учет мнения представителей работников, соответствующие консультации должны быть проведены с любым представителем, уполномоченным работниками — профессиональным союзом или иным органом, избранным работниками.

Правоту данного вывода подтвердил и законодатель, который указал, что процедура учета мнения представительного органа работников и выборного органа первичной профсоюзной организации едина и определяется ст. 372 ТК.

2. Помимо случаев, определенных ТК, коллективным договором или локальными нормативными актами, могут быть установлены и иные вопросы, при решении которых необходим учет мнения соответствующего профсоюзного органа. Кроме того, ст. 8 ТК устанавливает, что коллективный договор (соглашение) может предусмотреть принятие локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, по согласованию с представительным органом работников.

Это означает, что могут быть определены случаи, когда требуется не учет мнения, а согласие профсоюза на принятие того или иного локального нормативного акта, затрагивающего существенные права и интересы работников. Отсутствие такого согласования влечет недействительность принятого акта.

Статья 371. Принятие решений работодателем с учетом мнения профсоюзного органа

СТ 371 ТК РФ.

Работодатель принимает решения с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа
в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Комментарий к Ст. 371 Трудового кодекса РФ

1. Несмотря на то что весь комплекс прав по управлению трудом принадлежит работодателю, в случаях, предусмотренных ТК РФ, он принимает соответствующие решения только после завершения процедуры учета мнения профсоюзного органа (представительного органа работников).

Локальные нормативные акты, принятые работодателем без соблюдения установленного порядка учета мнения представительного органа работников, недействительны и не подлежат применению (ст. 8 ТК РФ).

2. Трудовой кодекс устанавливает необходимость использования процедуры учета мнения выборного профсоюзного органа в следующих случаях: а) при принятии отдельных локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права; б) при расторжении трудового договора с работниками — членами профсоюза по инициативе работодателя по отдельным основаниям; в) при принятии отдельных управленческих решений.

3. Применительно к процедурам принятия управленческих решений с учетом мнения представителей работников ТК РФ использует различные наименования представителей работников.

Работодатель принимает локальные нормативные акты с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в случаях, предусмотренных ст. ст. 74, 105, 112, 116, 123, 297, 299, 301, 302, 325, 326, 348.1 ТК РФ.

Это интересно:  Новый закон об образовании

Работодатель должен учитывать мнение представительного органа работников в случаях, установленных ст. ст. 81, 101, 103, 135, 136, 147, 153, 154, 159, 162, 190, 196 ТК РФ.

Наконец, ст. ст. 212, 221 ТК РФ обязывают работодателя учитывать мнение выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа.

Порядок учета мнения выборного профсоюзного органа при принятии локальных нормативных актов утвержден ст. 372 ТК РФ. Особого порядка учета мнения представительного органа работников ТК РФ не устанавливает, поэтому на практике следует руководствоваться положениями ст. 372 ТК РФ.

4. При расторжении трудового договора по инициативе работодателя мнение выборного органа первичной профсоюзной организации учитывается работодателем не во всех случаях, а только если прекращение трудового договора осуществляется в соответствии с п. п. 2, 3 и 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Порядок учета мнения выборного профсоюзного органа в данных случаях определяется ст. 373 ТК РФ.

5. С учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации работодатель принимает управленческие решения в случаях, предусмотренных ст. ст. 99, 113 ТК РФ. Принимаемые в данном случае решения работодателя не обладают признаками нормативности, являясь актами реализации права. Особой процедуры учета мнения выборного профсоюзного органа при принятии таких решений ТК РФ не устанавливает, поэтому в данном случае необходимо руководствоваться правилами учета мнения при принятии решений ненормативного характера (ст. 373 ТК РФ). Соответствующие процедуры также желательно устанавливать в коллективном договоре, соглашении.

6. Перечень вопросов, решаемых работодателем с учетом мнения выборного профсоюзного органа, может быть расширен коллективным договором, соглашением.

7. Обязательность использования процедуры учета мнения выборного профсоюзного органа не означает наличия у работодателя обязанности согласиться с мнением представителя работников или сообразовывать свои решения с его предложениями. Право принятия окончательного решения сохраняется за работодателем, который может как согласиться, так и отвергнуть позицию и предложения выборного профсоюзного органа.

Статья 371 ТК РФ. Принятие решений работодателем с учетом мнения профсоюзного органа

Работодатель принимает решения с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Комментарии к ТК РФ

Комментарий к главе 1 ТК РФ

ОСНОВНЫЕ НАЧАЛА ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Комментарий к главе 2 ТК РФ

ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ, СТОРОНЫ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ, ОСНОВАНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

Комментарий к главе 3 ТК РФ

Комментарий к главе 4 ТК РФ

ПРЕДСТАВИТЕЛИ РАБОТНИКОВ И РАБОТОДАТЕЛЕЙ В СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ

Комментарий к главе 5 ТК РФ

ОРГАНЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

Комментарий к главе 6 ТК РФ

Комментарий к главе 7 ТК РФ

КОЛЛЕКТИВНЫЕ ДОГОВОРЫ И СОГЛАШЕНИЯ

Комментарий к главе 8 ТК РФ

УЧАСТИЕ РАБОТНИКОВ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Комментарий к главе 9 ТК РФ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

Комментарий к главе 10 ТК РФ

Комментарий к главе 11 ТК РФ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА

Комментарий к главе 12 ТК РФ

ИЗМЕНЕНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА

Комментарий к главе 13 ТК РФ

ПРЕКРАЩЕНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА

Комментарий к главе 14 ТК РФ

ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ РАБОТНИКА

Комментарий к главе 15 ТК РФ

Комментарий к главе 16 ТК РФ

РЕЖИМ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

Комментарий к главе 17 ТК РФ

Комментарий к главе 18 ТК РФ

ВЫХОДНЫЕ И НЕРАБОЧИЕ ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ

Комментарий к главе 19 ТК РФ

Комментарий к главе 20 ТК РФ

Комментарий к главе 21 ТК РФ

Комментарий к главе 22 ТК РФ

Комментарий к главе 23 ТК РФ

Комментарий к главе 24 ТК РФ

ГАРАНТИИ ПРИ НАПРАВЛЕНИИ РАБОТНИКОВ В СЛУЖЕБНЫЕ КОМАНДИРОВКИ, ДРУГИЕ СЛУЖЕБНЫЕ ПОЕЗДКИ И ПЕРЕЕЗДЕ НА РАБОТУ В ДРУГУЮ МЕСТНОСТЬ

Комментарий к главе 25 ТК РФ

ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ РАБОТНИКАМ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ

Комментарий к главе 26 ТК РФ

ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ РАБОТНИКАМ, СОВМЕЩАЮЩИМ РАБОТУ С ПОЛУЧЕНИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ РАБОТНИКАМ, ДОПУЩЕННЫМ К СОИСКАНИЮ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ КАНДИДАТА НАУК ИЛИ ДОКТОРА НАУК

Комментарий к главе 27 ТК РФ

ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ РАБОТНИКАМ, СВЯЗАННЫЕ С РАСТОРЖЕНИЕМ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА

Комментарий к главе 28 ТК РФ

ДРУГИЕ ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ

Комментарий к главе 29 ТК РФ

Комментарий к главе 30 ТК РФ

Комментарий к главе 31 ТК РФ

Комментарий к главе 32 ТК РФ

Комментарий к главе 33 ТК РФ

Комментарий к главе 34 ТК РФ

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

Комментарий к главе 35 ТК РФ

ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

Комментарий к главе 36 ТК РФ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ РАБОТНИКОВ НА ОХРАНУ ТРУДА

Комментарий к главе 37 ТК РФ

Комментарий к главе 38 ТК РФ

МАТЕРИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТОДАТЕЛЯ ПЕРЕД РАБОТНИКОМ

Комментарий к главе 39 ТК РФ

МАТЕРИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКА

Комментарий к главе 40 ТК РФ

Комментарий к главе 41 ТК РФ

ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ЖЕНЩИН, ЛИЦ С СЕМЕЙНЫМИ ОБЯЗАННОСТЯМИ

Комментарий к главе 42 ТК РФ

ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ В ВОЗРАСТЕ ДО ВОСЕМНАДЦАТИ ЛЕТ

Комментарий к главе 43 ТК РФ

ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ЧЛЕНОВ КОЛЛЕГИАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ОРГАНИЗАЦИИ

Комментарий к главе 44 ТК РФ

ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ЛИЦ, РАБОТАЮЩИХ ПО СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУ

Комментарий к главе 45 ТК РФ

ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ, ЗАКЛЮЧИВШИХ ТРУДОВОЙ ДОГОВОР НА СРОК ДО ДВУХ МЕСЯЦЕВ

Комментарий к главе 46 ТК РФ

ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ НА СЕЗОННЫХ РАБОТАХ

Комментарий к главе 47 ТК РФ

ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ЛИЦ, РАБОТАЮЩИХ ВАХТОВЫМ МЕТОДОМ

Комментарий к главе 48 ТК РФ

ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ, РАБОТАЮЩИХ У РАБОТОДАТЕЛЕЙ — ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Комментарий к главе 49 ТК РФ

ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА НАДОМНИКОВ

Комментарий к главе 50 ТК РФ

ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ЛИЦ, РАБОТАЮЩИХ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ

Комментарий к главе 51 ТК РФ

ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ ТРАНСПОРТА

Комментарий к главе 52 ТК РФ

ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Комментарий к главе 53 ТК РФ

ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА РАБОТУ В ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА И КОНСУЛЬСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ В ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ГРАНИЦЕЙ

Комментарий к главе 54 ТК РФ

ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Комментарий к главе 54.1 ТК РФ

ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА СПОРТСМЕНОВ И ТРЕНЕРОВ

Комментарий к главе 55 ТК РФ

ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ДРУГИХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ

Комментарий к главе 56 ТК РФ

Комментарий к главе 58 ТК РФ

ЗАЩИТА ТРУДОВЫХ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ РАБОТНИКОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ СОЮЗАМИ

Комментарий к главе 59 ТК РФ

САМОЗАЩИТА РАБОТНИКАМИ ТРУДОВЫХ ПРАВ

Комментарий к главе 60 ТК РФ

РАССМОТРЕНИЕ И РАЗРЕШЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТРУДОВЫХ СПОРОВ

Комментарий к главе 61 ТК РФ

РАССМОТРЕНИЕ И РАЗРЕШЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТРУДОВЫХ СПОРОВ

Комментарий к главе 62 ТК РФ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА

Статья написана по материалам сайтов: otkrf.ru, tkodeksrf.ru, trud-kodeks.ru, www.trudkod.ru, tkinf.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector