+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

ст 57 Закона о страховых взносах ( 212 ФЗ )

1. В 2010 году для всех плательщиков страховых взносов, за исключением плательщиков страховых взносов, указанных в части 2 настоящей статьи, применяются следующие тарифы страховых взносов:

2. В 2010 году применяются пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона:

1) для сельскохозяйственных товаропроизводителей, отвечающих критериям, указанным в статье 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих единый сельскохозяйственный налог, организаций народных художественных промыслов и семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования:

2) для организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны и производящих выплаты физическим лицам, работающим на территории технико-внедренческой особой экономической зоны, для организаций, получивших статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом Об инновационном центре «Сколково», в порядке и случаях, которые предусмотрены статьей 58.1 настоящего Федерального закона, для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, для организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (в отношении выплат и иных вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности), для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являющимся инвалидами I, II или III группы, — в отношении указанных выплат и вознаграждений, для общественных организаций инвалидов (в том числе созданных как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, их региональных и местных отделений (далее — общественные организации инвалидов), для организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50 процентов, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов, для учреждений, созданных для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям (иным законным представителям), единственными собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов, за исключением плательщиков страховых взносов, занимающихся производством и (или) реализацией подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также иных товаров в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов:

3) для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих единый сельскохозяйственный налог:

4) для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий (за исключением организаций, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны), которыми признаются российские организации, осуществляющие разработку и реализацию программ для ЭВМ, баз данных на материальном носителе или в электронном виде по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывающие услуги (выполняющие работы) по разработке, адаптации, модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), установке, тестированию и сопровождению программ для ЭВМ, баз данных:

2.1. Организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий (за исключением организаций, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны, и вновь созданных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий), применяют тарифы страховых взносов, предусмотренные пунктом 4 части 2 настоящей статьи, при выполнении ими следующих условий:

1) организацией получен документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2) доля доходов от реализации экземпляров программ для ЭВМ, баз данных, передачи исключительных прав на программы для ЭВМ, базы данных, предоставления прав использования программ для ЭВМ, баз данных по лицензионным договорам, от оказания услуг (выполнения работ) по разработке, адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), а также услуг (работ) по установке, тестированию и сопровождению указанных программ для ЭВМ, баз данных по итогам девяти месяцев года, предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по тарифам страховых взносов, предусмотренным пунктом 4 части 2 настоящей статьи, составляет не менее 90 процентов в сумме всех доходов организации за указанный период;

3) средняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, за девять месяцев года, предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по тарифам страховых взносов, предусмотренным пунктом 4 части 2 настоящей статьи, составляет не менее 7 человек.

2.2. Вновь созданные организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий, за исключением организаций, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны, применяют тарифы страховых взносов, предусмотренные пунктом 4 части 2 настоящей статьи, при выполнении ими следующих условий:

1) организацией получен документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2) доля доходов от реализации экземпляров программ для ЭВМ, баз данных, передачи исключительных прав на программы для ЭВМ, базы данных, предоставления прав использования программ для ЭВМ, баз данных по лицензионным договорам, от оказания услуг (выполнения работ) по разработке, адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), а также услуг (работ) по установке, тестированию и сопровождению указанных программ для ЭВМ, баз данных по итогам отчетного (расчетного) периода составляет не менее 90 процентов в сумме всех доходов организации за указанный период;

3) среднесписочная численность работников за отчетный (расчетный) период составляет не менее 7 человек.

2.3. В целях частей 2.1 и 2.2 настоящей статьи сумма доходов определяется по данным налогового учета организации в соответствии со статьей 248 Налогового кодекса Российской Федерации, при этом в нее не включаются доходы, указанные в пунктах 2 и 11 части второй статьи 250 Налогового кодекса Российской Федерации.

2.4. В случае, если по итогам отчетного (расчетного) периода организация не выполняет хотя бы одно условие, установленное частями 2.1 и 2.2 настоящей статьи, а также в случае лишения ее государственной аккредитации такая организация лишается права применять тарифы страховых взносов, предусмотренные пунктом 4 части 2 настоящей статьи, с начала периода, в котором выявлено несоответствие установленным условиям и (или) аннулирована государственная аккредитация.

2.5. Контроль за соблюдением требований, установленных пунктом 2 части 2.1 и пунктом 2 части 2.2 настоящей статьи, осуществляется в том числе на основании отчетности, предоставляемой организациями, осуществляющими деятельность в области информационных технологий, в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона.

3. В 2010 году выпадающие доходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации плательщикам страховых взносов, указанным в части 2 настоящей статьи, компенсируются за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации. Объем указанной компенсации определяется как разница между суммой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, которую могли бы уплатить указанные плательщики страховых взносов в 2010 году в соответствии с тарифами, установленными частью 1 настоящей статьи, и суммой страховых взносов, подлежащей уплате ими в 2010 году в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период.

4. В 2010 году при исчислении стоимости страхового года, исходя из которой определяется размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования, применяются соответствующие тарифы страховых взносов, установленные частью 1 настоящей статьи.

Статья 57. Тарифы страховых взносов в 2010 году

1. В 2010 году для всех плательщиков страховых взносов, за исключением плательщиков страховых взносов, указанных в части 2 настоящей статьи, применяются следующие тарифы страховых взносов:

2. В 2010 году применяются пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона:

Это интересно:  Повышение мрот с 1 мая 2019 года

1) для сельскохозяйственных товаропроизводителей, отвечающих критериям, указанным в статье 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих единый сельскохозяйственный налог, организаций народных художественных промыслов и семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования:

2) для организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны и производящих выплаты физическим лицам, работающим на территории технико-внедренческой особой экономической зоны, для организаций, получивших статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково», в порядке и случаях, которые предусмотрены статьей 58.1 настоящего Федерального закона, для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, для организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (в отношении выплат и иных вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности), для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являющимся инвалидами I, II или III группы, — в отношении указанных выплат и вознаграждений, для общественных организаций инвалидов (в том числе созданных как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, их региональных и местных отделений (далее — общественные организации инвалидов), для организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50 процентов, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов, для учреждений, созданных для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям (иным законным представителям), единственными собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов, за исключением плательщиков страховых взносов, занимающихся производством и (или) реализацией подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также иных товаров в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов:

3) для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих единый сельскохозяйственный налог:

4) для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий (за исключением организаций, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны), которыми признаются российские организации, осуществляющие разработку и реализацию программ для ЭВМ, баз данных на материальном носителе или в электронном виде по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывающие услуги (выполняющие работы) по разработке, адаптации, модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), установке, тестированию и сопровождению программ для ЭВМ, баз данных:

2.1. Организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий (за исключением организаций, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны, и вновь созданных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий), применяют тарифы страховых взносов, предусмотренные пунктом 4 части 2 настоящей статьи, при выполнении ими следующих условий:

1) организацией получен документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2) доля доходов от реализации экземпляров программ для ЭВМ, баз данных, передачи имущественных прав на программы для ЭВМ, базы данных, от оказания услуг (выполнения работ) по разработке, адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), а также услуг (работ) по установке, тестированию и сопровождению указанных программ для ЭВМ, баз данных по итогам девяти месяцев года, предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по тарифам страховых взносов, предусмотренным пунктом 4 части 2 настоящей статьи, составляет не менее 90 процентов в сумме всех доходов организации за указанный период;

3) средняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, за девять месяцев года, предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по тарифам страховых взносов, предусмотренным пунктом 4 части 2 настоящей статьи, составляет не менее 30 человек.

2.2. Вновь созданные организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий, за исключением организаций, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны, применяют тарифы страховых взносов, предусмотренные пунктом 4 части 2 настоящей статьи, при выполнении ими следующих условий:

1) организацией получен документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2) доля доходов от реализации экземпляров программ для ЭВМ, баз данных, передачи имущественных прав на программы для ЭВМ, базы данных, от оказания услуг (выполнения работ) по разработке, адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), а также услуг (работ) по установке, тестированию и сопровождению указанных программ для ЭВМ, баз данных по итогам отчетного (расчетного) периода составляет не менее 90 процентов в сумме всех доходов организации за указанный период;

3) среднесписочная численность работников за отчетный (расчетный) период составляет не менее 30 человек.

2.3. В целях частей 2.1 и 2.2 настоящей статьи сумма доходов определяется по данным налогового учета организации в соответствии со статьей 248 Налогового кодекса Российской Федерации.

2.4. В случае, если по итогам отчетного (расчетного) периода организация не выполняет хотя бы одно условие, установленное частями 2.1 и 2.2 настоящей статьи, а также в случае лишения ее государственной аккредитации такая организация лишается права применять тарифы страховых взносов, предусмотренные пунктом 4 части 2 настоящей статьи, с начала периода, в котором выявлено несоответствие установленным условиям и (или) аннулирована государственная аккредитация.

2.5. Контроль за соблюдением требований, установленных пунктом 2 части 2.1 и пунктом 2 части 2.2 настоящей статьи, осуществляется в том числе на основании отчетности, предоставляемой организациями, осуществляющими деятельность в области информационных технологий, в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона.

3. В 2010 году выпадающие доходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации плательщикам страховых взносов, указанным в части 2 настоящей статьи, компенсируются за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации. Объем указанной компенсации определяется как разница между суммой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, которую могли бы уплатить указанные плательщики страховых взносов в 2010 году в соответствии с тарифами, установленными частью 1 настоящей статьи, и суммой страховых взносов, подлежащей уплате ими в 2010 году в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период.

4. В 2010 году при исчислении стоимости страхового года, исходя из которой определяется размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования, применяются соответствующие тарифы страховых взносов, установленные частью 1 настоящей статьи.

Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2009 г. N 212-фз о страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования

Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»
(Постатейный)

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее — комментируемый Закон) с 1 января 2010 г. регулирует отношения, связанные с уплатой страховых взносов в ПФР — на обязательное пенсионное страхование, ФСС — на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, ФФОМС и ТФОМС — на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за уплатой указанных страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение порядка их уплаты (но не распространяется на правоотношения, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения).

Это регулирование заменило предусматриваемое ранее в гл. 24 «Единый социальный налог» части второй НК РФ, а также в Федеральном законе от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» — в части уплаты страховых взносов в ПФР.

Это интересно:  Как уволить главного бухгалтера

Как отмечалось авторами законопроекта, определяемые объект обложения страховыми взносами и база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты физическим лицам, в основном совпадают с установленными гл. 24 НК РФ объектом налогообложения и налогооблагаемой базой по ЕСН для данной категории налогоплательщиков. Размер страховых взносов для плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты физическим лицам, предлагается определять исходя из стоимости страхового года. Стоимость страхового года определяется по отношению к страховым взносам, подлежащим уплате в каждый государственный внебюджетный фонд, как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачивается страховой взнос, и соответствующего установленного тарифа страховых взносов, увеличенное в 12 раз. Закон также воспроизводит применительно к страховым взносам положения гл. 24 НК РФ в части круга плательщиков, а также порядка исчисления, порядка и сроков уплаты страховых взносов. Существующие льготы по уплате ЕСН распространять на страховые взносы не предполагается.

Кроме того, Закон включает в себя нормы, касающиеся обеспечения исполнения обязанности по уплате страховых взносов и контроля за уплатой страховых взносов, устанавливает размеры и порядок начисления пеней при нарушении установленных сроков уплаты страховых взносов, а также меры ответственности, применяемые к плательщикам страховых взносов и банкам при нарушении ими порядка уплаты страховых взносов.

Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов возлагается на: ПФР и его территориальные органы — в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в бюджет ПФР, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в бюджеты ФОМС; ФСС и его территориальные органы — в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в ФСС. В целях осуществления контроля за уплатой страховых взносов за органами контроля за уплатой страховых взносов закрепляются полномочия, аналогичные тем, которыми в соответствии с НК РФ наделены налоговые органы при осуществлении ими контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) ЕСН (за исключением полномочий приостанавливать операции по счетам плательщика в банке и налагать арест на имущество плательщика, а также производить выемку документов).

Закон также включает в себя переходные положения, связанные с передачей контрольных функций от налоговых органов к органам ПФР и ФСС, а также определяет порядок взыскания задолженности по ЕСН и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, образовавшейся на 1 января 2010 г.

Одновременно с комментируемым Законом принят и вступил в силу Федеральный закон от 24 июля 2009 N 213-ФЗ, которым в связи с принятием данного Закона внесены изменения в целый ряд законодательных актов РФ, в т.ч. в НК РФ и БК РФ, а также законы о конкретных видах обязательного социального страхования — Федеральные законы «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (новое наименование), «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», Закон РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации».

Страховые взносы по доптарифу необходимо платить и за работников-пенсионеров

Напомним, что ст. 428 НК РФ установлены дополнительные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков, а именно:

  • для плательщиков, поименованных в пп. 1 п. 1 ст. 419 НК РФ, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400‑ФЗ [1] , применяется дополнительный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 9 % (за исключением случаев, предусмотренных п. 3 этой статьи);
  • для плательщиков, названных пп. 1 п. 1 ст. 419 НК РФ, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, обозначенных в п. 2 – 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400‑ФЗ, применяется дополнительный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 6 % (за исключением случаев, предусмотренных п. 3 этой статьи).

Согласно п. 3 ст. 428 НК РФ для плательщиков, указанных выше, в зависимости от установленного по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, установленном законодательством РФ, класса условий труда взамен установленных в п. 1 и 2 этой статьи дополнительных тарифов страховых взносов применяются следующие дополнительные тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование:

Класс условий труда

Подкласс условий труда

Дополнительный тариф страхового взноса

К сведению:

В комментируемом определении рассматривается период, в котором действовал Федеральный закон № 212‑ФЗ [2] , положения ст. 58.3 этого закона аналогичны положениям ст. 428 НК РФ и действовали до 31.12.2016.

По рассматриваемому вопросу существует две точки зрения.

Позиция 1. На выплаты пенсионерам, которые выработали льготный стаж и получают трудовую пенсию по старости в связи с работой в особых условиях труда, но продолжают работать в тех же условиях, начисляются пенсионные взносы по дополнительным тарифам.

Сотрудники Минтруда в своем Письме от 05.06.2013 № 17‑3/10/2‑3105 (направлено ПФР для сведения и использования в работе Письмом от 28.06.2013 № ТМ-30-26/9649) отмечают, что согласно ч. 1 и 2 ст. 58.3 Федерального закона № 212‑ФЗ дополнительные тарифы страховых взносов в ПФР применяются для плательщиков страховых взносов – организаций в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых в видах работ, указанных в пп. 1 – 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173‑ФЗ [3] .

При этом упомянутые страховые взносы в ПФР по дополнительным тарифам начисляются в общеустановленном порядке на все выплаты и вознаграждения в пользу работника, признаваемые объектом обложения в соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 212‑ФЗ, за исключением сумм, поименованных в ст. 9 Федерального закона № 212‑ФЗ. Выплаты в пользу лиц, являющихся получателями пенсии, в ст. 9 Федерального закона № 212‑ФЗ не названы.

Следовательно, на основании ч. 1, 2 ст. 58.3 Федерального закона № 212‑ФЗ дополнительные тарифы страховых взносов применяются в отношении выплат и вознаграждений в пользу физических лиц, занятых в соответствующих видах работ, страховые взносы по дополнительным тарифам на выплаты в пользу работников, которые выработали льготный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, пенсия которым назначена, но которые продолжают работать на работах с особыми условиями труда, начисляются в общеустановленном порядке.

От редакции:

Разъяснения Минтруда даны в период действия федеральных законов № 212‑ФЗ и 173‑ФЗ (в настоящее время это Федеральный закон № 400‑ФЗ), но положения, касающиеся дополнительных страховых взносов и видов работ для льготной пенсии, не изменились.

Указанную позицию сотрудников Минтруда поддержал Верховный суд в комментируемом определении. Свою позицию ВС РФ аргументировал следующим:

  • страховые взносы имеют ряд особенностей, вытекающих из сущности обязательного социального страхования, в том числе пенсионного страхования. Уплатой страховых взносов обеспечиваются не только частные интересы застрахованных лиц, но и публичные интересы, связанные с реализацией принципа социальной солидарности поколений;
  • выплаты в пользу лиц, являющихся получателями упомянутых досрочных пенсий и продолжающих работать в особых условиях труда, не поименованы в качестве исключения из объекта обложения страховыми взносами;
  • из положений ст. 6 Федерального закона № 27‑ФЗ [4] следует, что дополнительный тариф страховых взносов, составляя солидарную часть страхового взноса, не зачисляется на индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц, занятых на упомянутых видах работ;
  • дополнительный тариф страховых взносов, уплачиваемый организациями в целях обеспечения права работника на получение досрочной страховой пенсии по старости, имеет иное целевое назначение – обеспечение выплаты досрочных страховых пенсий в государственном масштабе.

Таким образом, с выплат в пользу работников, выработавших льготный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости и получающих пенсию, но продолжающих работать в особых условиях труда, работодатель обязан исчислять страховые взносы в Пенсионный фонд по дополнительным тарифам в общеустановленном порядке.

Позиция 2. На выплаты пенсионерам, которые выработали льготный стаж, получают трудовую пенсию по старости в связи с работой особых условиях труда и продолжают работать в тех же условиях, пенсионные взносы по дополнительным тарифам не начисляются.

В заключение отметим, что, судя по последней арбитражной практике, на выплаты пенсионерам, которые выработали льготный стаж и получают трудовую пенсию по старости в связи с работой в особых условиях труда, но продолжают работать в тех же условиях, начисляются пенсионные взносы по дополнительным тарифам.

[1] Федеральный закон от 28.12.2013 № 400‑ФЗ «О страховых пенсиях».

[2] Федеральный закон от 24.07.2009 № 212‑ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Это интересно:  Доплата за исполнение обязанностей директора

[3] Федеральный закон от 17.12.2001 № 173‑ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

[4] Федеральный закон от 01.04.1996 № 27‑ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Закон 212 ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ» в новой редакции

Двадцать четвертого июля, в 2009 году, вступил в силу принятый Государственной Думой

Федеральный закон за номером 212-ФЗ, регламентирующий порядок уплаты (перечисления) и определения размера следующих обязательных платежей, называемых «страховые взносы», предназначающиеся для:

  • пенсионного фонда России (сокращенно – «ПФР»);
  • фонда соцстрахования России (сокращенно – «ФСС»);
  • Фонда федерального уровня, предназначенного для медицинского страхования обязательного характера (сокращенно – «ФМР»).

Кроме того, этим законом регулировались аспекты контроля за его соблюдением всеми участниками данных правоотношений, и особенности привлечения установленной ответственности при нарушении его правовых норм.

Какие изменения претерпел этот утративший силу, но частично продолжающий свое действие федеральный закон, на какие правоотношения распространяется, – об этом ниже.

Закон 212 ФЗ в новой редакции с изменениями с первого календарного месяца этого (2017) года заработал по-новому.

Предыдущие контрольные функции ПФР и ФСС РФ, их полномочия по приему расчетов и зачету (возврату) переплаченных (принудительно взысканные) денег, а также полномочия по предоставлению права переноса фиксированных дат внесения взносов по обязательному страхованию с 2018 года перешли к налоговым органам.

Изменения претерпело как название статьи 58.4., так и ее первая часть, поскольку изменился закон федерального уровня «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя…».

Обзор структуры ФЗ

Структура рассматриваемого закона федерального уровня практически не отличается от стандарта, принятого для всех других законов федерального уровня.

Данный закон строго структурирован: его статьи логически распределены по восьми главам, каждая из которых посвящена определенной группе правовых положений, объединенных общим смыслом и областью применения, представляющих 62 статьи.

Так, данный Закон состоит из следующих глав:

  1. Содержит положения общего характера, т.е. принятые наименования, определения и т.п.
  2. Посвящена порядку оплат взносов по страхованию.
  3. Как надлежаще обеспечить выполнение обязательных к оплате страховых взносов.
  4. Каковы у тех, кто обязан платить взносы, и у госструктур, их контролирующих, права и обязанности.
  5. Как производится контролирование правильности и своевременности оплат взносов.
  6. Что последует, если будут нарушаться законы России о взносах по страхованию.
  7. Каким образом обжаловать акты контролирующих органов в данной сфере, а также действия и отсутствие необходимых действий уполномоченных госслужащих.
  8. Положения заключительные.

Общие положения Главы 1

Они представлены четырьмя статьями:

  1. Посвящена предмету правового регулирования.
  2. Раскрывающая основные понятия, упоминаемые в Законе.
  3. Перечисляет органы, которые должны отслеживать своевременность и полноту данных оплат.
  4. Устанавливающая, как должны исчисляться сроки, согласно данному Закону.

Вторая глава, посвященная процедуре оплат взносов по страхованию

Состоит из 13 статей:

  1. Определяет, кто является так называемым плательщиком взносов по обязательному страхованию.
    • Посвящена представительству по отношениям, которым посвящен закон.
  2. Устанавливает процедуру, по которой плательщики учитываются госорганами.
  3. Дает понятие, что такое объект, облагаемый взносами по страхованию.
  4. Определяет базу исчислений взносов для тех плательщиков, которые выплачивают любые вознаграждения лицам физическим.
  5. Оговаривает суммы, которые обложению взносами не подлежат.
  6. Раскрывает понятие расчетного и отчетного периодов.
  7. Определяет дату, когда нужно проводить выплаты и другие вознаграждения.
  8. Фиксированный размер взносов.
  9. Статья не работает с начала 2013 года.
  10. Указывает на максимальный объем взносов для тех плательщиков, которые не выплачивают вознаграждения лицам частным, физическим.
  11. Устанавливает алгоритм, по которому взносы исчисляются, порядок и сроки их оплат для лиц, выплачивающих, в том числе, вознаграждения лицам частным, физическим.
  12. Устанавливают алгоритм, по которому взносы исчисляются, порядок и сроки их оплат для лиц, не выплачивающих, в том числе вознаграждения лицам частным, физическим.
  13. Устанавливает, каким образом осуществляются изменения по расчету взносов, которые были начислены и/или оплачены.

Видео: Диалог с юристом:

Как обязанность по оплате взносов обеспечивается

Это третья глава Закона, состоит из 15 статей:

  1. Общие правила, установленные для исполнения данной обязанности.
    • Каким образом оплата взносов, штрафов и пеней по ним может быть отсрочена или рассрочена.
    • Когда пункт 18.1. не действует.
    • Какой госорган принимает решение о том, что оплата взносов, штрафов и пеней по ним может быть отсрочена или рассрочена.
    • Момент времени прекращения данной пролонгации платежей.
  2. Как взыскивается за счет денег на счетах банков задолженность и штрафные санкции по обязательным взносам.
  3. Как взыскивается за счет иного имущества задолженность по взносам и штрафные санкции плательщика.
  4. Как взыскивается за счет иного имущества задолженность по взносам и штрафные санкции плательщика, не имеющего статуса ИП.
  5. Как уведомляют о имеющейся недоимке по страховым взносам, пене и штрафам.
  6. Когда безнадежные долги по страховым взносам подлежат списанию.
  7. Банки и их обязанности в данной сфере.
  8. Пени.
  9. Что происходит, если обязательные платежи, в том числе пени и штрафы по ним оплачены в большем, чем нужно объеме.
  10. Как возвращается переплата.

Нужен закон о защите персональных данных? Он в этой статье.

Какими правами и обязанностями наделены плательщики и контролирующие организации

Эта четвертая Глава Федерального закона представлена пятью статьями, с 28 по 32.

Как оплата взносов держится на контроле

Пятая Глава Закона 212 ФЗ состоит из 7 статей, начинающихся 33 статьей, и заканчивается 39.

Что последует, если законы России нарушаться, какие меры ответственности это повлечет

Шестая Глава данного закона состоит из 16 статей, две из которых утратили силу.

Каким образом обжаловать акты контролирующих органов в данной сфере, а также действия и отсутствие необходимых действий уполномоченных госслужащих.

Предпоследняя, шестая глава содержит четыре статьи.

Положения завершающие закон

Последняя, восьмая глава содержит переходные и заключительные положения, оформленные 12 статьями.

Сфера регуляции

Сфера регуляции закона 212-ФЗ в новой редакции с изменениями и дополнениями, определена в его первой статье.

Как гласит первый пункт этой статьи, закон регулирует отношения по исчислению и уплате (перечислению) взносов по страхованию, направляемых в:

  • Фонд России, для пенсионного страхования обязательного характера;
  • Фонд РФ, созданный в целях социального страхования, взносы в который служат целям социального страхования обязательного характера при наступлении нетрудоспособности временного характера, а также женщинам с несовершеннолетними;
  • Федерального фонда, служащего целям медицинского страхования обязательного характера;
  • отношения, связанные с контролем исчислений и уплат (перечислений) взносов по страхованию, а также процедура привлечения к установленной ответственности за нарушение законов Росси, посвященных страховым взносам.

Нюансы 2018 года в законе 212-ФЗ новой редакции с изменениями и дополнениями

В настоящее время, начиная с первого календарного месяца 2018 года, этот закон федерального значения утратил свою законную силу, потому что налоговые инспекции получили полномочия управлять страховыми обязательными взносами на обеспечение пенсии, социальных факторов и медицины.

Согласно информации, предоставленной ФНС России «Об администрировании страховых взносов», впервые на федеральные налоговые службы переносится дополнительный функционал:

  • контрольный, — по надзору за исчислениями взносов, а также, чтобы их платили в полном размере и вовремя;
  • принимают расчеты по страхвзносам по отчетности за первые три месяца 2018 года, и последующие;
  • зачитывают (возвращают) переплаченные (взысканные) суммы, предоставляют отсрочку (рассрочку).

При этом фонды пенсионный и социальный по-прежнему работают в части:

  • приема расчетов по страховым взносам за более ранние периоды, начиная с 2010 года, вплоть до 2018, равно принимая и годовой расчет за истекший прошлый год;
  • контроля качества и полноты страховых взносов за тот же период;
  • принятия решений о возврате переплат по взносам за указанный период.
  • Пенсионный фонд по-прежнему ведет учет граждан, индивидуализируя их.

Дополнительно, ФСС РФ, как и ранее:

  • администрирует страховые взносы на «травматизм»;
  • осуществляет контрольные мероприятия, проверяя соответствие действительности тех расходов по перечислению сумм на социстрахование обязательного характера на случай нетрудоспособности временного свойства и в связи с наличием несовершеннолетних детей, которые были заявлены.

Нужен текст закона Яровой о миссионерской деятельности? Он здесь.

Какая кадастровая стоимость земельного участка по кадастровому номеру росреестра? Узнайте далее.

Таким образом, не смотря на формальную утрату силы рассматриваемого Закона, в части оставленных ФСС РФ и ПСС полномочий формально он продолжает свое частичное действие.

Статья написана по материалам сайтов: kodeks.systecs.ru, www.zakonprost.ru, filling-form.ru, taxpravo.ru, zakonmaster.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector