+7 (499) 928-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Учёба на дистанции

Вцелях установления единых требований к организации и проведению единого дня технической учебы в дирекциях инфраструктуры и структурных подразделениях Центральной дирекции инфраструктуры било утверждено и введено в действие Положение о едином дне технической учебы в хозяйствах Центральной дирекции инфраструктуры.от 12.06.2016года ЦДИ №146/р

Единый день технической учебы проводится во всех дирекциях инфраструктуры и структурных подразделениях по утвержденному годовому плану, во второй вторник каждого месяца.

Для работников, отсутствующих на едином дне технической учебы по уважительной причине, должны организовываться повторные занятия в группе или индивидуально. Дата повторного занятия и форма определяется структурным подразделением.

Дирекциями инфраструктуры, структурными подразделениями ежемесячно составляется график проведения единого дня технической учебы, и доводится до причастных руководителей и специалистов на первое число предшествующего месяца.

График единого дня технической учебы утверждается руководителями органа управления дирекций инфраструктуры и структурных подразделений дирекции.

В ходе проведения дня технической учебы рекомендуется:

— изучение нормативных документов, технологических карт и иных документов, регламентирующих работу структурных подразделений различных уровней;

— анализ состояния безопасности движения в ОАО «РЖД», причинноследственных связей, установленных при расследовании случаев нарушения безопасности движения и отказов технических средств, чрезвычайных ситуаций и аварий, нарушений должностных инструкций, технологии производства работ,

-углубленное изучение конструкции, правил эксплуатации, технологии обслуживания и ремонта используемого (ремонтируемого) подвижного состава, объектов инфраструктуры, устройств, машин и механизмов; -отработка практических навыков по действиям в нестандартных ситуациях, а также в условиях чрезвычайных и аварийных ситуаций;

— совершенствование навыков в своевременном выявлении и устранении неисправностей технических средств непосредственно на рабочих местах; -изучение и практическое применение на своих рабочих местах методов бережливого производства, а также передовых приемов и методов повышения эффективности и обеспечения безопасности технологических

процессов и организации профессиональной деятельности; -изучение особенностей работы, связанных с сезонностью.

Руководители и специалисты органа управлений дирекций инфраструктуры, должны принимать обязательное участие в проведении единого дня технической учебы, не менее одного раза в квартал.

Руководители и специалисты структурных подразделений дирекций инфраструктуры, должны принимать обязательное участие в проведении единого дня технической учебы, не менее одного раза в месяц.

Все руководители и специалисты, проводившие теоретические и практические занятия в единый день технической учебы, фиксируют посещаемость и результат проверки знаний в «Журнале учета посещаемости занятий и успеваемости» с принятием зачета.

Материалы по результатам работы, проведенной в единый день технической учебы, рассматриваются руководителями органа управления дирекций инфраструктуры — не реже одного раза в квартал, руководителями структурного подразделения дирекций инфраструктуры — ежемесячно. Результаты рассмотрения итогов единого дня технической учебы оформляются протоколом.

Темы технических занятий и объем изучаемых материалов регламентируется годовым планом проведения технической учебы . Периодичность и продолжительность технических занятий для категорий работников, связанных с обеспечением безопасности движения поездов или повышенной опасностью труда, должны составлять не менее одного занятия продолжительностью 2 часа в месяц. Для остальных категорий работников, подлежащих технической учебе, периодичность и продолжительность занятий должны составлять не менее одного занятия продолжительностью 2 часа в квартал.

Для категорий работников, связанных с обеспечением безопасности движения поездов или повышенным уровнем опасности труда, при использовании самоподготовки в системе дистанционного обучения ОАО «РЖД» допускается проводить практические занятия и очные контрольные мероприятия не реже одного раза в квартал.

37.1.218.108 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Учёба на дистанции

Командир в юбке
Шеф, всё пропало!

ОБРАЗОВАНИЕ БЕЗ ОТРЫВА ОТ ЖИЗНИ

Много ли у вас свободного времени, которое вы бы могли потратить на учёбу? И удалось бы вам улучшить условия своей работы, если бы вы повысили профессиональный уровень или освоили другую специальность?

Если ответ на первый вопрос «нет», а на второй – «да», значит, дистанционное обучение – то, о чём вам пора всерьёз задуматься. Такой вид образования вовсе не ноу-хау образовательного рынка. Ещё в XVII веке, сразу же после того как начала работать почта, возникло так называемое корреспондентское обучение – общение преподавателя с учеником посредством обмена почтовыми сообщениями. Несмотря на очевидные несовершенства подобного вида образования, ему удалось сохраниться и даже укрепить свои позиции. Особенно популярным такое образование было в советское время. Получив название «заочного», оно давало возможность всем желающим получить вожделенное высшее образование, не мешая при этом строить светлое будущее. При этом заочная форма обучения обладала несколькими серьёзными недостатками, главный из которых – низкий уровень полученных знаний: во-первых, к заочникам традиционно относились менее требовательно, поскольку их возможности общения с преподавателем были весьма ограниченными, и, во-вторых, у них был не самый широкий доступ к информации.

Сегодня же перед нами открылись поистине колоссальные возможности в области обучения, позволяющие ученику, находящемуся в тысячах километрах от своего преподавателя, поддерживать с ним практически постоянный контакт и пользоваться неисчерпаемыми ресурсами сотен библиотек. Это удобно (время и место выбираете вы), дёшево, доступно. И если надо дать ответ на вопрос, чему же можно научиться на расстоянии, ответ будет очень коротким: всему.

Как учат в веб-школе

Обычно процесс обучения сочетает использование нескольких технологий. Так, студент может получать по электронной почте кейсы и затем обсуждать их «на семинаре» с другими учащимися и преподавателем в режиме телеконференции. В процессе обучения студенты пользуются интерактивными учебными пособиями, получают по почте учебную литературу или ссылки на неё, заходят на файлообменники своих учебных заведений и смотрят видеоуроки, контактируют с преподавателем и студентами в чатах и по электронной почте. Появление видеосвязи и видеохостингов сделало возможным обучение тем дисциплинам, которые раньше считались сугубо прикладными и требовали обязательного контакта с преподавателем, например вязанию. Зачем ехать за тридевять земель к какой-нибудь гуру клубка и спиц, если можно включить видеосвязь и в подробностях увидеть, какую петлю и куда надо провязывать? К тому же, эти видеоуроки можно сохранять на своём компьютере и при необходимости пересматривать! Ещё одно, менее современное, но достаточно популярное средство дистанционного обучения – телефон. С помощью телефона можно учить, например, разговорный иностранный язык, слушать лекции и получать консультации по другим дисциплинам. Уроки такого рода носят достаточно неформальный характер, вместе с тем это полноценное индивидуальное занятие.

Ложки дёгтя

Минусы дистанционного образования вытекают из его плюсов: вы можете учиться у преподавателя, находящегося в десятке тысяч километров от вас, но при этом у вас никогда не будет живого, эмоционального контакта. Другая проблема – техническая: качество связи в Интернете не всегда идеальное, и это может оказывать негативное влияние на процесс обучения. И ещё – при дистанционном обучении ответственность за результат полностью перекладывается на ваши плечи. Для кого-то это плюс, для кого-то минус: если в университете над вами, как дамоклов меч, всегда будет висеть угроза отчисления, если там за шпаргалку вас выгонят с экзамена, то тут никто следить за вами не будет, и проверочные работы вы можете сдавать с привлечением каких угодно источников и ресурсов. Можно делать кое-как домашние задания, хитрить и обманывать преподавателя, отправляя ему задачи, решённые не вами, но кто в конечном счёте окажется в проигрыше? И, к слову, ответственность ученика за результат и есть основной плюс дистанционного обучения – ведь, как известно, если человек хочет учиться, то ему ничего помешать не может.

Это интересно:  Случаи полной материальной ответственности

Советы абитуриентам

Одной из основных проблем дистанционного обучения остаётся мошенничество и возможное низкое качество услуги. В большинстве случаев оплата за курсы взимается до начала занятий. Поэтому:

  • если фирма, предоставляющая образовательные услуги, находится с вами в одном городе, не поленитесь съездить один раз в их офис, чтобы убедиться, что это легально существующая организация, а не безработный сисадмин на съёмной квартире. Вообще, отсутствие в контактах адреса – уже повод для того, чтобы задуматься;
  • обращайте внимание на косвенные признаки надёжности фирмы: хороший дорогой сайт (а не одна кое-как сляпанная страничка), наличие стационарного номера телефона, call-центра. Как с вами здороваются, когда вы туда звоните – «алё» или «Здравствуйте, учебный центр такой-то, Елена», разные ли люди подходят к телефону, насколько они информированы, легко ли отвечают на ваши вопросы;
  • если вы собираетесь проходить длительный курс с солидной оплатой, выясните, можете ли вы платить частями;
  • обязательно расспросите, что происходит в тех случаях, когда контакт с преподавателем отменяется, если занятие по каким-либо причинам прерывается (закончился интернет, сорвался звонок, вас срочно позвали), есть ли возможность переноса занятий;
  • и, конечно, не поддавайтесь на соблазнительные «образовательные» предложения типа «перечислите мне 100 руб., и я расскажу вам, как стать миллионером» – в лучшем случае вам посоветуют разместить такое же объявление.

Кейс – практическая бизнес-ситуация, рассказанная обычно от первого лица, как правило, имевшая место в реальности. В кейсе идёт речь о некоей возникшей проблеме или практической задаче, часто даются несколько сценариев решения вопроса, задача обучаемого – выбрать наиболее правильный. анализ и обсуждение кейсов – важная часть образования, в том числе дистанционного, в сфере бизнеса и управления.

Тьютор – часто этим красивым словом в системе дистанционного образования называют преподавателя. по сути, тьютор это репетитор: индивидуальный преподаватель. изначально тьютор был посредником между профессором и студентом, помогающим студенту составить индивидуальную программу обучения.

Skype (Скайп) – система голосовой связи, позволяющая зарегистрированным пользователям, находящимся сколь угодно далеко друг от друга, бесплатно общаться через компьютер. Используя видеокамеру, вы можете видеть собеседника. За небольшую плату можно звонить с компьютера на телефон, осуществлять переадресацию звонков с компьютера на телефон и т.д.

Файлообменник – сайт, используемый для хранения и передачи файлов, обычно достаточно больших.

Телеконференция (usnet, user network)– метод проведения дискуссий между удалёнными группами пользователей, совещание на расстоянии. Видеохостинг – сайт, на котором можно просматривать видеозаписи в режиме онлайн.

Чат – система общения, при которой два или более участника разговора в реальном времени обмениваются письменными электронными сообщениями.

Как выучиться, держа вуз на дистанции?

Астрологи утверждают, что с началом февраля (по китайскому гороскопу) начинается эпоха Водолея — эра успеха. Прекрасная возможность для бухгалтера поучиться в вузе, не отрываясь от любимой работы. Каким способом? Например, с помощью дистанционного образования.

Дистанционное образование, или как его еще называют, обучение на расстоянии, — это такой же способ получения знаний, как очная или заочная форма. И оно тоже имеет свои плюсы и минусы. Начнем с приятного.

Во-первых, чтобы учиться дистанционно, необязательно находиться в том же городе, где расположен вуз. Достаточно иметь компьютер, электронную почту и интернет.

Во-вторых, не надо выкраивать время между работой и семьей, чтобы покорпеть над учебниками и сдать сессию. Учиться можно в любое время суток, дома или на работе, сидя за компьютером. А все контрольные и экзамены сдавать тогда, когда удобно вам. Конечно, в «вечного студента» вам превратиться никто не даст — у каждого вуза есть свой предел обучения. Но растянуть удовольствие поучиться на год-другой вы сможете. В то же время, если вы жаждете побыстрее получить заветный диплом, то имеете право сдавать больше предметов, чем это предусмотрено планом. Но в любом случае не больше 20 в год.

В-третьих, поступить в институт, где обучают по дистанционным технологиям, можно абсолютно без конкурса. Хотя вас и заставят пройти вступительные экзамены, но только для того, чтобы определить уровень знаний. Например, если вы хотите поучиться на факультете «Бухгалтерский учет: анализ и аудит», нужно сдать электронное тестирование по русскому языку и математике. Как правило, поступают все. Привычного — «человек на место» здесь нет.

И в-четвертых, вылететь с «дистанционки» довольно сложно. Но если засидишься в студентах лет на семь (вместо трех—пяти), могут и исключить. А впрочем, выгоняют за те же самые промахи, что и студентов-очников: нахамил преподавателю, завалил несколько раз один и тот же экзамен, вовремя не оплатил обучение. Но здесь к этим пунктам относятся не так строго.

Учеба на расстоянии

Существует две формы дистанционного обучения: internet-технологии и кейсовые технологии. Можете выбрать любую понравившуюся. В первом случае после того, как вы оплатили обучение, заключили договор с вузом, нужно зарегистрироваться на интернет-сайте института. Вы получите индивидуальный логин и пароль, с помощью которых войдете в информационную базу. Учебники, пособия и задание студенты, как правило, получают в электронном виде. Выполнив контрольную, они отсылают ее преподавателю по е-mail. После того как работа проверена, ее оценивают или отправляют на доработку. На этом же портале в форуме студенты могут получать консультации у педагогов.

Что касается зачетов, то они проводятся в онлайновом режиме через интернет-сайт вуза. Вот только экзамены — раз в год — придется сдавать очно. Здесь менеджер обязательно проверит личность сдающего по зачетке и студенческому билету (их в обязательном порядке выдают студентам). Это необходимая мера, чтобы не возникло желания послать на экзамен более сведущего в предмете друга.

Обучаясь по кейсовым технологиям, студенты обычной почтой получают необходимые учебники, и навигаторы (в них тщательно прописано, что они должны знать по окончании курса и какая литература нужна для освоения материала). Выполненные задания студенты отсылают на почтовый адрес вуза. Кроме того, если есть необходимость, они могут получить личную консультацию преподавателя. А когда предмет будет выучен, надо сдать его в удобное для себя время. И тоже в институте.

Для сравнения заметим, что самые дешевые факультеты заочного отделения МГУ обходятся в 1500 долларов за курс. Но само название этого факультета уже кого-то может повергнуть в трепет. Там платишь не только за обучение, но и за марку. Смягчающим обстоятельством служит только то, что в МГУ заочники учатся почти шесть лет, а дистанционщик может отстреляться за три—три с половиной года.

Менее престижные московские вузы обходятся студентам-заочникам долларов в 600—800. Но камнем преткновения опять служат те же самые шесть лет.

О минусах не молчите

По статистике, из 100 тысяч россиян, получающих дистанционное образование, 27,8 процента обучаются по специальности «Бухучет и аудит» (все они при этом работают бухгалтерами). На столицу приходится около тысячи таких студентов. И хотя с каждым годом этот показатель растет, минусов у дистанционной формы отнюдь не мало. Итак, запоминайте:

Если у вас нет компьютера и доступа в интернет, вам лучше подумать о другой форме обучения.

Получая образование виртуально, вы будете лишены живого общения с преподавателями и сокурсниками (редкие консультации педагога не в счет). Так что о таких понятиях, как студенческие посиделки и помощь на экзаменах, вы можете забыть.

Очень многие люди воспринимают информацию на слух лучше, чем визуально. И если вы относите себя именно к этой категории, то дистанционное образование не для вас.

Это интересно:  Глава 6 ТК РФ — Коллективные переговоры

Возможность сдавать экзамены когда захочется многих приводит к расхлябанности. Это значит, что снижается и качество обучения. Ведь, если человек не может организовать свое время, он оттягивает зубрежку на «последний день». А как известно, за такой короткий срок многое выучить не получится.

Когда вы сдаете зачеты и контрольные на расстоянии, велик соблазн списать материал из интернета. Ведь никто не будет грозно стоять над вами во время аттестации. В итоге опять-таки снижается качество обучения.

Ну и самый главный минус «дистанционки» — в России такое образование ценится куда меньше, чем полученное традиционным способом. Вот об этом стоит поговорить подробнее.

Кому нужен дистанционщик?

— Что за бред! Невозможно нормально обучиться профессии бухгалтера в удаленном режиме. Ясно же, что человек ничего не будет делать самостоятельно. Он скачает контрольные работы из интернета, а экзамены сдаст с поблажками — мол, ты же, бедненький, работаешь, что с тебя взять? — сказали корреспонденту «Московского бухгалтера» в одной из столичных фирм.

И это точка зрения большинства работодателей в нашей стране. По словам опрошенных нами сотрудников кадровых агентств, одним из условий, которое предъявляется к соискателям на должность бухгалтера, — образование в престижном вузе. Речь идет о вакансиях в крупных компаниях с хорошей зарплатой.

К слову — об оплате. Рядовой бухгалтер без высшего образования в Москве получает 300—350 долларов. После «дистанционки» можно претендовать на 600—650 долларов. Но это в том случае, если вы не меняете места работы. Если же с новой корочкой вы придете устраиваться в другую организацию, будьте готовы к тому, что к дистанционному диплому отнесутся с недоверием. Возможно, придется начинать чуть ли не с нуля. К вам будут долго присматриваться, прежде чем дать зеленый свет.

Но есть работодатели, которые взамен на богатый опыт, закрывают глаза на происхождение диплома. Как нам сказала финансовый директор ООО «Бейкер Тилли Русаудит» Татьяна Газзева:

— Главный вопрос состоит не в том, какое образование получил сотрудник. Гораздо большую роль играет богатая практика. Я благосклонно отношусь к тем, кто готов самосовершенствоваться. Поэтому сотрудника с большим стажем в сфере бухучета взяла бы с дипломом дистанционного образования даже без наличия традиционного первого высшего.

Менеджер по подбору персонала кадрового агентства «АПРИОРИ» Алена Кульбовская:

— Хорошо, когда у бухгалтера за плечами богатая практика. Но если к этому прибавятся еще и теоретические знания, то он станет просто бесценным сотрудником. Так что дистанционная форма образования вполне оправданна, и я могу смело рекомендовать ее работодателям. Такие бухгалтеры лучше, чем студенты, пришедшие с дневного отделения. Ведь последние знают только теорию. А опыт все же важнее.

КАК ИЗБЕЖАТЬ ШАРЛАТАНОВ

Итак, если вы все-таки решили связаться с дистанционным образованием, очень важно выбрать правильный вуз и не нарваться на шарлатанов. Что для этого нужно?

  • Узнать, имеет ли институт лицензию. У каждого учебного заведения она обязана быть в отличие от аккредитации, которую вуз может и не получать. Это значит, что он обучает по своей собственной программе. В таком случае студенты получают дипломы негосударственного образца. Так что прежде, чем отнести документы в приемную комиссию, наведите справки (можно в самом институте) о статусе.
  • Кроме того, нелишним будет узнать, как давно этот вуз существует и какая у него репутация. Желательно поговорить с его выпускниками — они-то в красках расскажут о плюсах и минусах учебного заведения и о качестве полученных в нем знаний.
  • Да, и не забывайте о родимых государственных вузах. Там никогда не надурят.

Практическая энциклопедия бухгалтера

Все изменения 2018 года уже внесены в бератор экспертами. В ответе на любой вопрос у вас есть всё необходимое: точный алгоритм действий, актуальные примеры из реальной бухгалтерской практики, проводки и образцы заполнения документов.

Учеба на дистанции

Понятие «дистанционное обучение» говорит само за себя, то есть можно получить все необходимые знания на расстоянии, не покидая дома и независимо от места расположения. Но настолько ли хорош данный метод обучения?

Положительные стороны дистанционного образования

Здесь можно выделить следующие аспекты:

1. Удобный и свободный график обучения

Вас никто не будет загонять в строгие рамки графика занятий — вы вольны сами выбирать, когда обучаться и в какое время. Также такой тип образования хорош тем, что вы будете заниматься в индивидуальном порядке, а значит, вам не придется ждать, когда излагаемый материал поймет тот или иной учащийся.

Даже если вы решили поехать в отпуск, это не повод бросать занятия. Проходить обучение вы можете в любом месте мира. Главное условие — это наличие там Интернета.

3. Индивидуальное регулирование темпа обучения

Если в стандартном вузе, сидя на лекциях, вам приходится слушать все, что рассказывает лектор, то при обучении на расстоянии вы сами регулируете темп обучения. Например, при прохождении известного материала вы можете просто прокрутить его вперед, а если не до конца поняли излагаемое — повторить столько раз, сколько нужно.

4. Финансовый вопрос

5. Рост численности желающих обу-чаться

Еще одна положительная сторона дистанционного обучения — это возможность получать образование тем, кто в силу обстоятельств не может посещать стационарные занятия. Так, круг обучаемых все чаще пополняется беременными, молодыми мамочками, людьми с ограниченными возможностями здоровья, теми, кто хочет поменять свою квалификацию, а также пенсионерами.

Отрицательные стороны дистанционного образования

К сожалению, у образования «на расстоянии» имеются и недостатки.

Сюда можно отнести:

1. Невозможность обучения при частых сбоях работы Интернета

Если вы решили обучаться дистанционно, то обеспечьте себе бесперебойный Интернет.

2. Недостаток информации

Объясняется это тем, что в лекции будет предоставлена только та информация и в том количестве, которую преподаватель посчитал наиболее важной. Все остальное вам придется искать и додумывать самостоятельно.

3. Может хромать успеваемость

Дистанционное обучение принесет плоды только тем студентам, которые мотивированы и самодисциплинированы, поскольку работа, свидания, различные занятия забирают много сил, в результате чего на лекции будет постоянно не хватать времени. Чтобы добиться положительных результатов, нужно уметь выделять время на лекции даже при сильной занятости.

4. Вы очень мало общаетесь с преподавателем и другими студентам, поэтому получаете мало дополнительной информации.

Подготовлено с использованием материалов из открытых Интернет-источников.

Гражданская инициатива

За бесплатное образование и медицину

Учеба на расстоянии Все плюсы и минусы дистанционной системы обучения в высших учебных заведениях

Автор: Ольга Владимирова

Учеба на расстоянии Все плюсы и минусы дистанционной системы обучения в высших учебных заведениях

Вебинары, скайп-конференции и лекции в Сети по самым разным дисциплинам давно теснят «аналоговое» обучение. Но только если речь идет о дополнительном образовании. Найти вуз, в котором дистанционно можно окончить бакалавриат или магистратуру, не так уж и просто. Ведущие российские университеты предпочитают учить студентов в аудиториях, да и сами студенты хотят, чтобы в приложении к диплому была указана очная форма обучения, так проще после вуза найти работу.

Дистанционные формы учебы дают массу возможностей как вузу, так и студентам. Лектору не приходится из года в год «начитывать» перед аудиторией одни и те же лекции — достаточно один раз записать их и выложить в Сеть. Никаких пропусков лекций по болезни или из-за работы — студент может войти на сайт вуза в любое удобное для него время и послушать преподавателя один на один, не отвлекаясь на разговоры и шум в аудитории.

Лекции и вебинары светил науки уже выкладывают в общий доступ ведущие мировые университеты. Благодаря дистанционным технологиям образование высокого качества становится доступным. Чтобы учиться в Гарварде, Стэнфорде, Йеле, необязательно быть студентом этих вузов. Все эти университеты, как и многие другие, выкладывают в общий доступ лекции и учебные материалы. Последнее исследование Гарварда и MIT, опубликованное в начале 2017 года, говорит о том, что интерес к получению онлайн-образования огромен. На ведущих обучающих ресурсах регистрируется до 1500 человек со всего мира.

Можно организовать и семинарное занятие, и консультацию с преподавателем, и сдачу зачета или экзамена. Экономится время преподавателей, которые смогут больше внимания уделять научной работе. Вуз, который обучает студентов дистанционно, может базироваться в скромном по размерам здании — студенты приезжают в альма-матер крайне редко. Казалось бы, у дистанционного обучения столько плюсов, что на него должны переходить все университеты и институты страны. Действительно, онлайн-обучение — отличная возможность расширить кругозор и улучшить знания, но дистанционно стать полноправным студентом этих университетов и получить степень бакалавра или магистра пока невозможно. Ведущие университеты пока не спешат переходить в онлайн. У обучения на расстоянии немало минусов. Например, сложно контролировать подлинность работ учащихся и их реальные знания.

Не успев распространиться, в России дистанционное обучение стало почти синонимом «покупки» диплома, поясняет заведующий кафедрой психологии и педагогики дистанционного обучения МГППУ Бронюс Айсмонтас. Обучение на расстоянии — отличный предлог для того, чтобы не учить студентов вообще.

Действительно, многие скандалы во время кампании по закрытию неэффективных вузов были связаны именно с такими учебными заведениями — студенты получали логины и пароли от интернет-ресурса, а затем в тестовой форме сдавали все работы, зачеты и экзамены. В большинстве случаев прием работ был организован таким образом, что обучающиеся могли пользоваться любой справочной литературой и помощью «друга», а некоторые дистанционные вузы в помощь своим студентам выкладывали на том же ресурсе шпаргалки и готовые ответы, которые было достаточно просто скопировать. Такие учебные заведения создали вокруг дистанционного обучения атмосферу скандала, которой оно не заслуживает. И это не единственный минус дистанционного обучения.

«Организовать систему настоящего онлайн-обучения, а не формального перевода с курса на курс действительно сложно. Для приема работ важна система идентификации и проверки подлинности. Программы, рассчитанные на традиционное обучение, требуют доработки. Кроме того, студенты пребывают вне среды общения с однокурсниками и преподавателями, это надо компенсировать онлайн-консультациями и мотивационными беседами», — рассказывает Айсмонтас. Также он считает, что выпускники большинства российских школ, привыкшие к принуждению в учебе, недостаточно мотивированы на получение самообразования и дистанционное обучение дается им с трудом. Другое дело — работающие люди, которые осознанно подходят к получению образования или люди с ограниченными возможностями, для которых учеба из дома — один из немногих шансов повысить качество жизни.

В МГППУ форма дистанционного обучения организована для будущих психологов, которые по тем или иным причинам не могут посещать занятия. Половина студентов — люди с ограниченными возможностями, остальные или воспитывают маленьких детей, или работают полный день и не могут посещать занятия. Но всех своих студентов, обучающихся дистанционно, университет время от времени все равно собирает вместе ради личного общения, которое просто необходимо будущим психологам.

Вряд ли дистанционное обучение в обозримом будущем заменит традиционное, но не использовать интернет в обучении — лишать студентов многих возможностей.

В 2015 году в России по инициативе Минобрнауки восемь ведущих вузов страны учредили Национальную платформу открытого образования. Свои ресурсы на портале объединили МГУ, МФТИ, НИТУ «МИСиС», НИУ «ВШЭ», СПбПУ, СПбГУ, ИТМО и УрФУ. Каждый желающий может пройти курс обучения по базовым дисциплинам, изучаемым в российских университетах. Результаты онлайн-обучения студенты могут засчитывать в своем учебном заведении. Чтобы получить сертификат, необходимо выполнить контрольные задания. Важно, что система идентификации личности и технологии проверки подлинности работ, основанная на биометрических данных, не дает возможности списать или позаимствовать чужую работу.

Сетевое взаимодействие университетов в традиционном обучении очень сложно, но при наличии общей онлайн-платформы имеет ряд преимуществ. Например, нужно сделать образовательную программу на стыке наук, магистерскую программу по биоматериалам — ее могут создавать профессора по медицине из МГУ и профессора по материаловедению из НИТУ «МИСиС». Каждый университет привносит в процесс обучения те компетенции, которые у них самые сильные.

Дистанционно вузы могут реализовывать совместные проекты, которые стирают границы между странами и университетами. Так, НИТУ «МИСиС» готовит три курса на английском языке для платформы edx. org, которые будут запущены в марте 2017 года. Один из них — «Материаловедение для инженеров» — разрабатывается совместно с профессором факультета химической и биомолекулярной инженерии американского University of Notre Dame Александром Мукасьяном.

Смешанное обучение — система, когда студенты регулярно посещают вуз, но реальное обучение дополнено виртуальным, — самая перспективная форма обучения, считают в НИТУ «МИСиС». Преимущество новых технологий и возможность живого общения дают самые лучшие результаты.

Однако возможности дистанционного образования, например для инженеров, ограничены. Нельзя стать инженером без работы в лабораториях, без выполнения практических заданий, без практики на производстве. Во всем мире на крупных платформах дистанционного образования инженерные курсы составляют только 5%.

Вместе с производственными компаниями НИТУ «МИСиС» создает обучающие технологии — тренажеры, симуляторы, внедряет смешанное обучение. К примеру, в НИТУ «МИСиС» по заказу Минэнерго был создан образовательный интернет-портал по программам повышения квалификации в области энергосбережения и энергоэффективности. Дистанционное обучение на этом портале прошли 32 тыс. человек.

ПОГОВОРИМ ПРИ ВСТРЕЧЕ

В технических вузах полагают, что полностью на дистанционное обучение проще перейти гуманитариям, однако в РУДН, где основная часть студентов— гуманитарии, считают, что организовать полноценное обучение дистанционно невозможно не только для будущих инженеров, но и для переводчиков. Здесь развивают свою телекоммуникационную учебно-информационную систему (ТУИС), в которой преподаватели размещают учебные, контрольные и методические материалы, а также могут общаться со студентами онлайн. Но личные встречи в стенах вуза есть и будут обязательными.

В прошлом году в системе ТУИС разместили около 20% всех учебных материалов, а к 2020 году РУДН планирует полностью перевести весь массив данных в ТУИС, создать единый интернет-учебник. Таким образом, библиотека для студентов будет открыта круглосуточно, а учебной литературы всегда будет хватать на всех.

«Это поможет формировать индивидуальные образовательные траектории, которые отвечают научным и профессиональным интересам студентов», — отмечает начальник управления образовательной политики РУДН профессор Олег Игнатьев.

Как пояснил Игнатьев, РУДН сконцентрировался на подготовке креативных, способных к самостоятельным решениям выпускников, занимающих активную позицию в процессе обучения.

Электронная образовательная среда — еще один шаг к повышению сознательности студентов. У преподавателей, в свою очередь, появляется больше времени для научной работы, в том числе с привлечением студентов и аспирантов. Так что в ближайшее время аудитории не опустеют.

Статья написана по материалам сайтов: studopedia.ru, alianskadrovic.ru, www.buhgalteria.ru, vmnews.ru, netreforme.org.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector