+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Восстановление на работе госслужащего

Автор: Яна Леликова

Преступления коррупционной направленности беспокоят общественность не меньше, чем вопросы социальной политики. Важно иметь хотя бы общее представление о том, что же происходит при рассмотрении таких дел в судах и как наказываются недобросовестные чиновники. Однако при возбуждении уголовных дел никто не застрахован от ошибок, случается, что и невиновные оказываются на скамье подсудимых. И те, кто не подвергается уголовному наказанию по разным основаниям, пытаются вернуться к привычной жизни, в том числе восстановиться на работе. Рассмотрим в этой статье на примерах, что происходит после уголовного преследования и возможно ли госслужащему, оказавшемуся в качестве обвиняемого, вернуться к службе в государственных органах.

Преступления в сфере коррупции не сводятся только лишь к даче и получению взятки: это и посредничество во взяточничестве, незаконное участие в предпринимательской деятельности, а при наличии определённых условий, в том числе умысла на получение выгоды, такие составы преступления, как злоупотребление должностными полномочиями, легализация (отмывание) денежных средств и даже мошенничество, совершённое лицом с использованием своего служебного положения. Перечень коррупционных преступлений достаточно обширен. И при рассмотрении таких дел в суде, как к любому другому составу преступления, применим принцип презумпции невиновности. Безусловно, не всегда между понятиями «чиновник» и «коррупция» можно поставить знак равенства. И в случаях выявления невиновности и оправдания судом госслужащего можно восстановить на работе в должности.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости.

Основания для прекращения государственной гражданской службы предусмотрены ст. 39 названного Федерального закона № 79-ФЗ, в том числе и указано такое основание, как осуждение гражданского служащего к наказанию, исключающему возможность замещения должности гражданской службы, по приговору суда, вступившему в законную силу.

В свою очередь, уголовно-процессуальным законодательством предусмотрено право на реабилитацию, в том числе и восстановление в трудовых правах по определённым основаниям.

Также стоит учитывать, что в случае вынесения оправдательного приговора государственный служащий имеет право, помимо восстановления в должности, также на компенсацию разницы между его заработной платой и государственным пособием, которое он получал, пока был отстранён от должности.

При рассмотрении практики судов однозначно можно сказать, что дела о восстановлении в должности госслужащих с последующим восстановлением имеют место быть. Однако важным аспектом является наличие или отсутствие самого факта преступления. Формально снятой судимости недостаточно для того, чтобы появилось право на восстановление в должности.

В связи с совершённым преступлением с Ш. был прекращён служебный контракт. Впоследствии Ш. обратилась в суд за восстановлением в должности. При рассмотрении дела истец утверждала, что поскольку она освобождена от назначенного приговором суда наказания и в силу положений ч. 2 ст. 86 УК РФ считается несудимой, то не подлежит увольнению по вышеназванному основанию.

Суд, тем не менее, отклонил данные доводы и указал на такой важный момент, что увольнение связано именно со вступлением обвинительного приговора, то есть с фактическим установлением вины. Суд отметил, что «тот факт, что истец вследствие акта об амнистии была освобождена от наказания и считается не имеющей судимости (ч. 2 ст. 86 УК РФ), не свидетельствует о неправильности постановленного судом решения, поскольку вступившим в законную силу приговором суда установлена вина Ш. в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 292 УК РФ ― служебный подлог, что, учитывая особый статус государственных гражданских служащих и предъявляемые к ним законодателем требования и ограничения, препятствует ей остаться на государственной гражданской службе и выполнять возложенные на нее функции представителя власти».

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

Содержание

Как госслужащего на работе восстанавливали

ЭЖ-Юрист», 2013, N 17-18

На службе восстановить!

В июле 2009 г. госслужащий был уволен с должности начальника МРИ ФНС России по Республике Дагестан. Не согласившись с данным кадровым решением, госслужащий обратился в суд. Тот признал приказ об увольнении незаконным и обязал ответчика восстановить истца на работе. Правда, суд счел излишним указать в резолютивной части наименование должности, на которую госслужащий подлежит восстановлению, но при этом нашел возможным включение в нее требования к ответчику о заключении с истцом служебного контракта.

Видимо, осознавая таящиеся в подобных изъянах возможности, представитель нанимателя исполнять судебное постановление не торопился. И госслужащий через полтора года вновь отправился в суд. На этот раз — с иском о взыскании заработной платы за время вынужденного прогула за период с октября 2009 г. по апрель 2011 г.

Это требование госслужащего также было удовлетворено. И хотя в связи с разногласиями по поводу порядка расчета подлежащей взысканию суммы в судах Республики Дагестан дело пересматривалось дважды, решение в результате было оставлено без изменений. При этом, поскольку доказательств восстановления истца на работе у ответчика не имелось, у всех инстанций, рассматривавших дело, сомнений в законности предъявленного требования не возникло.

Между тем иная оценка правомерности заявленного иска имелась у ответчика. Согласно ей необходимым условием взыскания денежного довольствия за время вынужденного прогула является указание должности, на которую восстановлен истец. А поскольку такая конкретика в первоначальном решении отсутствует, то и о выплате денежных сумм, на которые претендует истец, говорить не приходится. По жалобе ответчика дело отправилось на третий пересмотр — уже в ВС РФ.

Исполнению не подлежит

ВС РФ решил подойти к делу основательно и подвергнуть ревизии не только обжалуемые судебные постановления, но и то, с которого вся история и началась, — первоначальное решение о восстановлении на службе. Видимо, чтобы впредь из-за него уже не возникало проблем.

Суд начал с того, что привел факты, свидетельствующие, по его мнению, о том, что решение о восстановлении на службе, несмотря на всю его неконкретность, ответчик добросовестно пытался выполнить: истцу вместо прежней его должности были предложены две другие, вакантные в тот момент в инспекции, занять которые истец отказался.

Далее, констатируя безвыходность сложившейся ситуации, ВС РФ указал на священность свободы служебного контракта и объективную невозможность его оформления без согласия самого истца.

Итогом же логических построений Суда явился вывод о том, что отсутствие в первоначальном решении о восстановлении на службе конкретной должности, в которой истец должен быть восстановлен, «делает это судебное постановление неопределенным и неисполнимым для ответчика». При этом, в чем еще может выражаться восстановление на службе, кроме как в предоставлении возможности выполнять прежние должностные обязанности, служители Фемиды не пояснили. Хотя, как представляется, рассуждения о неопределенности предписания «восстановить на службе» (именно так — без указания должности) должны бы подкрепляться обоснованием вариативности его законного исполнения или в ряде случаев ссылкой на наличие между ответчиком и истцом на момент незаконного увольнения нескольких трудовых отношений (скажем, истец работал и как внутренний совместитель). Но ни о чем таком в Постановлении ВС РФ не говорится.

Итоговое заключение ВС РФ для госслужащего оказалось неутешительным: в требовании о взыскании заработной платы за время вынужденного прогула ему было отказано в связи с тем, что первоначальное решение суда о восстановлении на работе ввиду своей неисполнимости не может быть основанием для заявленных требований, а другие причины для удовлетворения иска отсутствуют.

Это интересно:  Глава 6 ТК РФ — Коллективные переговоры

Восстановить — значит восстановить

В соответствии с ч. 1 ст. 394 ТК РФ в случае признания увольнения незаконным работник должен быть восстановлен на прежней работе. Решение об этом подлежит немедленному исполнению. Если работодатель промедлит с восстановлением незаконно уволенного работника, последнему за все время задержки должен быть выплачен средний заработок (ст. 396 ТК РФ).

Что значит восстановить на работе, ТК РФ не раскрывает, рассчитывая, видимо, на здравый смысл правоприменителя. Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» устанавливает, что требование о восстановлении на работе незаконно уволенного работника считается фактически исполненным, если взыскатель допущен к исполнению прежних трудовых обязанностей и отменен приказ (распоряжение) об увольнении взыскателя (ч. 1 ст. 106). По мнению КС РФ, результатом восстановления на работе является фактический допуск работника к исполнению обязанностей, которые выполнялись им до увольнения, последовавший после совершения представителем работодателя всех необходимых для этого действий (издание им приказа об отмене своего незаконного распоряжения об увольнении и т.п.) (Определение КС РФ от 15.07.2008 N 421-О-О). В Обзоре законодательства и судебной практики ВС РФ за II квартал 2010 года можно встретить следующее утверждение: «Смысл процедуры восстановления на работе заключается именно в отмене правовых последствий увольнения путем отмены приказа об увольнении (а не путем издания приказа о восстановлении на работе после вынесения судом решения о восстановлении на работе)».

Действующее законодательство позволяет работодателю увольнять работника только при наличии законного основания и с соблюдением установленной процедуры. Если границы дозволенного работодатель игнорирует, то с точки зрения закона юридические последствия подобной активности выражаются лишь в возникновении у незаконно уволенного сотрудника права на соответствующие меры защиты и никоим образом не влияют на статус заключенного с этим работником трудового договора.

Таким образом, поскольку действующее законодательство и правоприменительная практика наделяют предписание «восстановить на работе» вполне конкретным смыслом, включение в него должности не является необходимым условием исполнимости этого требования. В конце концов достаточно, чтобы о ней помнил незаконно уволенный работник, а от работодателя требуется только лишить юридической силы все изданные им в связи с увольнением документы и допустить работника к выполнению своих трудовых обязанностей, оговоренных в продолжившем свое действие трудовом договоре.

Неуказание должности в итоговом заключении о восстановлении на работе может сделать его неопределенным, только если между работодателем и работником имеется не одно трудовое отношение (работник является и внутренним совместителем). Но и в этом случае искреннее непонимание работодателем предписания «восстановить на работе» возможно только тогда, когда трудовой конфликт возник в связи с незаконностью увольнения по нескольким имевшимся у работника должностям, что на практике встречается крайне редко.

Подлежит ли работник восстановлению на работе или нет — основной вопрос, который должен быть решен судом, когда трудовой спор касается незаконного увольнения и работник заявил соответствующее требование. Наличие в положительном решении суда о восстановлении на работе дополнительных выводов, в силу тех или иных причин невыполнимых, но не противоречащих основному выводу, не может влиять на исполнимость решения суда в целом. Иначе следовало бы согласиться с тем, например, что решение, содержащее требование о восстановлении Иванова И.И. на работе в должности юрисконсульта, по невнимательности судьи дополненное предписанием об отмене приказа о его увольнении, будет неисполнимым, если впоследствии выяснится, что такого приказа попросту не существует и отменять нечего.

Таким образом, если ответчику предписано восстановить истца на работе и к тому же заключить с ним трудовой договор, то, для того чтобы говорить о неисполнимости данной конструкции в целом, нужно доказать, что второе требование противоречит первому. ВС РФ это сделать даже и не пытался, ограничившись весьма сомнительным обоснованием невыполнимости требования о заключении служебного контракта. При этом, поскольку вывод о неисполнимости решения в целом ВС РФ сделал все-таки в связи с отсутствием в нем должности, на которую подлежит восстановлению госслужащий, тем самым он косвенно признал, что требование о заключении служебного контракта не противоречит предписанию о восстановлении на работе: укажи суд должность — и решение (по логике ВС РФ) оказалось бы исполнимым даже при наличии в резолютивной части «чужеродных элементов».

Итак, ВС РФ не доказал неисполнимость первоначального решения о восстановлении на службе. Поэтому его Постановление по делу N 20-КГ12-5 заслуживает гораздо более суровой оценки, нежели то, которое он так нещадно раскритиковал: необоснованный вывод в акте правосудия куда опаснее нечетко сформулированного.

С тем, что в судебном решении основные выводы должны быть изложены максимально конкретно, вряд ли кто-нибудь возьмется спорить. К сожалению, российская правовая действительность такова, что постановлением суда с теми или иными текстуальными недостатками у нас мало кого можно удивить. Указание должности, которую следует вернуть незаконно уволенному работнику, безусловно, крайне желательно, но и без такой конкретики судебное постановление о восстановлении на работе в подавляющем большинстве случаев исполнимо, если работодатель не начинает вести себя недобросовестно, а соответствующие государственные органы не берутся ему в этом потакать.

Восстановление в должности по решению суда госслужащего

Инспектор может вынести предписание об отмене увольнения, которое работодатель вправе обжаловать в суде. Из судебной практики видно, что споры о восстановлении на работе занимают лидирующие позиции среди дел, связанных с наймом работников. Предприятие ликвидировано В случае ликвидации, когда фактическое исполнение невозможно, право на все законные выплаты у гражданина остается. При этом обязанность по этим выплатам должна быть возложена либо на ликвидационную комиссию, либо на иной орган, принявший решение о ликвидации. Когда ликвидацию проводят из-за банкротства, то сотрудник может получить причитающееся только в порядке своей очереди на выплату задолженности. Ответственность работодателя за неисполнение решения суда Неисполнение решения суда работодателем подпадает под правонарушение, предусмотренное ст.

Восстановление на работе госслужащего

Как восстановить сотрудника на работе по решению суда

  • Внесение изменений в табель рабочего времени или оформление нового табеля с поправками.
  • Выплата законодательно определённых компенсаций.
  • Непосредственное начало выполнения трудовых функций.
  • Большое значение отводится грамотно оформленному приказу. Особенности приказа о восстановлении на работе В приказе содержатся сведения:
  • номер, дата принятия;
  • ссылка на решение суда;
  • личные данные восстанавливаемого гражданина;
  • основание и время увольнения, признанного незаконным;
  • подтверждение отмены предшествующего приказа;
  • данные о восстановлении;
  • материалы о внесении сведений в штатное расписание, рабочий табель, трудовую книжку;
  • информация о начисленной компенсации.

Пример приказа: К сведению Отметка о приказе делается в журнале регистрации.

Судебное решение о восстановлении работника: порядок и особенности исполнения

ФИО, контактные реквизиты, адрес).

  • Персональные данные руководителя: наименование организации, адрес, реквизиты.
  • Основания подачи заявления.
  • Детальное изложение содержания иска с изложением фактов:
  • время выполнения трудовых обязанностей (совпадающее со сведениями из трудовой книжки), исполняемая должность;
  • номер приказа о расторжении заключённого договора;
  • собственные выводы о незаконности увольнения с описанием предпосылок, обстоятельств;
  • законно обоснованные требования к работодателю;
  • изложение просьбы о восстановлении в правах на трудовое место, должность и полагаемых компенсационных средствах за прогул вынужденного характера и моральный ущерб;
  • перечень приложенных документов.

Уволенному гражданину следует предварительно оценить свои шансы на удовлетворение иска.

Как проходит восстановление на работе по решению суда?

Кроме того, на работодателя возлагается обязанность компенсировать работнику неполученную заработную плату за весь период вынужденного простоя. Чтобы понять,имеются ли в конкретном случае основания для обжалования расторжения трудового соглашения, необходимо понимать специфику проведения процедуры увольнения госслужащих. Основания для прекращения трудовых отношений В соответствии с положениями действующего законодательства на госслужащих в равной степени, как и на другие категории работников, распространяются общие основания расторжения трудового соглашения по инициативе работодателя, закреплённые в ст.81 ТК РФ.
Однако помимо них, госслужащие могут быть уволены по дополнительным основаниям, закрепленным в отраслевых нормативно-правовых актах. Расторжение служебного контракта производится по причинам, закрепленным в ст.33 ФЗ №79-ФЗ «О госслужбе» от 27.07.2004г.

Порядок восстановления на работе по решению суда

Однако случаи такие бывают и в спорах о восстановлении на работе государственных служащих приходилось участововать, правда будучи помощником прокурора. Служебная (трудовая) деятельность госслужащих регулируются в первую очередь Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В то же время частью 7 статьи 11 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе.

Это интересно:  Ст 193 ТК РФ 2019 года

An error occurred.

Решения суда о восстановлении на работе подлежит немедленному исполнению, ст. 396 ТК РФ. Процедура восстановления Получение работодателем резолюции суда о возврате уволенного ранее сотрудника, даже если он с ним в корне не согласен и намерен обжаловать, нужно выполнить как можно скорее. Любое промедление будет расцениваться, как уклонение и станет поводом для принудительного исполнения и наложения штрафа.

И при пропуске данного срока будет сложно доказать суду его правомерность. Рассматривать исковое заявление будет районный суд по месту проживания истца. Восстановление на работе по суду: пошаговая инструкция Шаг 1.
Издать приказ. Первым делом работодатель обязан издать приказы об отмене ранее изданного приказа об увольнении, о восстановлении сотрудника со всеми прежними условиями. На основании данного документа в дальнейшем будет вноситься соответствующая запись в трудовую книжку. Определенная форма такого приказа отсутствует, поэтому он издается в свободной форме, но в нем должны быть указаны следующие моменты:

  • дата и номер, под которым он будет вноситься в книгу регистрации приказов;
  • реквизиты отмененного приказа об увольнении;
  • Ф.И.О.

Восстановление в должности по решению суда госслужащего

Можно также изменить должностные функции, но только с предварительным предупреждением об этом за два месяца, ст. 74 ТК РФ. Если предприятие ликвидировано В случае полной ликвидации предприятия говорить о восстановлении на рабочем месте попросту нельзя. Поскольку незаконно уволенному работнику некуда возвращаться, то в суде будут решать вопрос только о сумме и способе возмещения вреда, а также оплате прогула.

Надежда на получение места может сохраняться только у тех, чей наниматель ликвидировался путем реорганизации или назначил правопреемника. Тогда судья может принять сторону сотрудника и обязать нового руководителя принять в коллектив человека, которого неправомерно уволили из реорганизованной компании. Ответственность работодателя за отказ от исполнения судебного предписания Начинать немедленно действовать после оглашения решения суда в интересах, в первую очередь, работодателя.
Они производятся по решению суда на основании изданного приказа о выплате причитающихся сумм. К таким выплатам относятся: оплата за время вынужденного прогула; оплата больничных листов (если в период вынужденного прогула сотрудник болел); компенсация морального вреда, оплата судебных издержек (если он заявлял подобные требования). Шаг 5. Допуск к работе. Что характерно, обязанности по судебному решению возникают не только у работодателя, но и у работника. Главной его обязанностью является своевременная явка на рабочее место на следующий день после принятия решения судом. Если сотрудник не явится и не приступит к выполнению своих должностных обязанностей, он рискует быть вновь уволенным. Некоторые особенности восстановления Помимо стандартных случаев увольнения, рассмотрим также некоторые частные случаи и их особенности.

Процедура восстановления на госслужбе после увольнения

Работа и увольнение госслужащего регламентируется особыми нормами законодательства. Конечно, чиновник также должен быть защищен Трудовым Кодексом, но при этом работа гражданского служащего во многом регламентирована именно Законом «О госслужбе». Там также предусмотрены и специальные основания и особенности процедуры, как происходит увольнение с государственной службы. Но при этом, как и у любого гражданина, у гражданского служащего есть право обжаловать данное решение работодателя в судебном порядке.

Если отстранение государственного работника от выполнения его служебных обязанностей действительно будет признано неправомерным, то он имеет полное право восстановиться в своей должности, а также получить возмещение заработной платы за все время разбирательства. Но чтобы оспорить увольнение с гражданской службы нужно четко понимать все законодательные нормы и свои права, а также знать особенности процедуры.

Основания для увольнения

Существует четкий перечень причин, по которым возможно увольнение с госслужбы. Во всех остальных случаях увольнение со службы будет неправомерным и подлежит оспариванию. Увольнение с муниципальной службы может иметь гораздо больше оснований, чем при работе в других сферах. Это связано не только со спецификой работы, но также и с повышенным уровнем ответственности сотрудника.

  • по собственному желанию. У государственного работника, как и у любого человека, есть право уволиться, но для некоторых категорий таких работников может быть предусмотрен более длительный срок обязательной отработки (работающие по контракту военнослужащие). Заявление на увольнение с государственной гражданской службы образец имеет стандартный. Единственное отличие – для военнослужащих такой документ называется рапортом;
  • по согласованию сторон;
  • медицинские показания. Особенно большое значение это имеет в том случае, если увольняемый работает в силовых структурах, где требуется специальный уровень подготовки. Также гражданского служащего можно уволить по данному критерию, если его состояние здоровья больше не позволяет вообще занимать какую-либо должность в организации. Для этого должно быть специальное заключение соответствующей медицинской экспертизы;
  • уход на пенсию. Также если уволенный достиг предельного возраста и он больше не имеет права занимать определенный служебный пост;
  • смерть;
  • окончание контракта. Применимо к военнослужащим;
  • сокращение штата или полная ликвидация предприятия;
  • перевод. При этом интересен тот факт, что даже в такой ситуации гражданского служащего вправе обязать пройти испытательный срок длительностью до полугода. Если же по общим трудовым нормам такому работнику не имеют права отказать в приеме на работу, то государственного работника имеют право не взять на работу (уволить) по результатам испытательного срока;
  • неисполнение обязанностей, нарушение трудовой дисциплины (прогулы, опоздания, хищения). При этом увольнение со службы возможно лишь при четком соблюдении процедуры (к примеру, нельзя уволить за несколько одинаковых нарушений – нужно чтобы было несколько разных нарушений правил);
  • утрата доверия. Чаще всего это основание применимо для гражданского служащего, который имеет дело с государственной тайной. Но также законодательно возможно прекращение трудовых отношений на данном основании и в тех ситуациях, когда работник проявил себя нечестно при работе с материальными ценностями или отчетностью, но отстранить его от данной работы нет возможности.

При этом увольнение с государственной гражданской службы на этих основаниях всегда имеет целый ряд детальных разъяснений по каждому пункту. Пример: чтобы доказать несоответствие занимаемой должности государственного работника в 2018 году форма расторжения трудовых отношений требует решение специальной комиссии.

Как видно, многие эти моменты являются достаточно спорными и субъективными. Зачастую работник может изъявить желание оспорить решение работодателя или специальной комиссии в судебном порядке. Тем более данное разбирательство возможно, если государственного работника уволили на основании причины, не предусмотренной данным перечнем.

Процедура восстановления

Прежде всего стоит оговорить, что подать подобный иск в суд может только сам уволенный работник. Работодатель не может принудительно заставить человека работать и восстановить его в должности. Если было написано заявление на увольнение госслужащего, но при этом работник не отработал положенное время, то его имеют полное право уволить за прогулы, но принудительно восстановить в должности – нет.

Также необходимо соблюдать некоторые основные требования, предъявляемые к данной процедуре, чтобы действительно иметь шансы отстоять свое право на работу:

  • подать иск в суд можно в течении месяца после получения трудовой книжки или приказа. Доказать данный факт достаточно легко, так как эти документы должны быть выданы официально под подпись с точным указанием даты, когда именно это произошло;
  • помимо того, что в иске подробно излагается проблема, работник должен также предоставить подтверждающие его правоту документы. Если нет возможности это сделать, то он может потребовать проведение дополнительной независимой экспертизы (к примеру, для оценки квалификации работника);
  • если решение выносится в пользу работника и увольнение признается неправомерным, то восстанавливается такой человек в должности на следующий день после официального вынесения решения суда. Здесь не предусмотрен какой-либо срок на оспаривание решения работодателем. Кроме того, за весь период времени, когда сотрудник отсутствовал на работе из-за неправомерного увольнения ему должны выплатить его средний заработок.

Также возможно восстановление вплоть до ситуации, когда человек заполнил образец заявления на увольнение, но в дальнейшем хотел забрать бланк (на что любой человек имеет полное право), но при этом работодатель отказал ему в этом.

Это интересно:  Вынужденный прогул по вине работодателя – ТК РФ

Процедура рассмотрения подобных трудовых споров стандартна как и для любых других сотрудников. При этом обращаться в Трудовую Комиссию практически не целесообразно, так как подобные разногласия обычно все же регулируются именно судом. При вынесении положительного решения суда работника должны не просто вернуть на работу, но и восстановить в прежней занимаемой должности с сохранением всех надбавок и привилегий (ранг, выслуга). При подобном восстановлении в должности выслуга такого сотрудника считается с учетом данного времени, а стаж – непрерывным.

Итак, работа в государственных органах подробно урегулирована специальными законодательными нормами. Изначально предусмотрено, что руководствоваться стоит вначале именно ими, а затем уже – общими правилами Трудового Кодекса. При этом любое нарушение стандартов данных законодательных актов предусматривает трактовку этого как незаконное увольнение.

В таком случае любой человек имеет право отстаивать свои права в судебном порядке, подав соответствующий иск. Так как данные дела – сравнительная редкость, то и рассматривают каждое из них в индивидуальном порядке. Процедура рассмотрения таких дел при этом является стандартной как при рассмотрении любых других трудовых споров.

Восстановление в должности по решению суда госслужащего

Если суд удовлетворил требования гражданина, то расторжение трудовых отношений признается неправомерным, а госслужащий восстанавливается в должности. Возобновление работы производится на следующий день после принятия судебного заключения, вне зависимости от того, будет обжаловаться оно или нет. За все время, с момента увольнения и до восстановления в должности, работодатель обязан выплатить трудящемуся компенсацию в размере среднего заработка данного служащего, с учетом обязательных надбавок и доплат. Данные выплаты должны быть произведены за весь период вынужденного простоя в полном объеме. Восстановление на работе возможно и в том случае, если госслужащий написал заявление «По собственному желанию», но впоследствии, до истечения установленного срока, решил его забрать, в чем ему было отказано.

Восстановление на работе госслужащего

  • ошибки в оформлении документов, подтверждающих прогул, нарушение трудовой дисциплины, умышленные действия материально ответственных лиц, направленные на нанесение ущерба;
  • отсутствие медицинского освидетельствования при подозрении на появление работника на рабочем месте в пьяном виде или наркотическом опьянении;
  • бездоказательные обвинения в разглашении информации, коммерческой тайны;
  • нарушение сроков уведомления работника об увольнении;
  • наличие для оставления на работе при сокращении;
  • работнику не предложены имеющиеся на предприятии вакансии при сокращении его должности.

Суды выносят большинство решений в пользу работника именно потому, что наниматель неправильно или не до конца оформил документы, подтверждающие вину работника или основания для сокращения конкретного сотрудника.

Как восстановить сотрудника на работе по решению суда

  • увольнение по причинам, не освещённым ТК;
  • некомпетентность руководителя в вопросах трудового законодательства, неверное оформление документов;
  • допуск организационных ошибок при увольнении: несоблюдение сроков, не учёт весомых причин для отсутствия у сотрудника, другие нюансы;
  • отнесение уволенного гражданина к категории социально защищённых лиц (беременность, к примеру).

Исходя из судебной статистики, количество нарушений трудовых норм постепенно уменьшается, однако свидетельства низкой правовой дисциплины ещё не редки. Некоторые нюансы судебного восстановления на рабочем месте Примеры причин частого рассмотрения незаконных случаев увольнения в суде.

Данный документ является основанием для принятия решения об освобождении гражданина с занимаемой им должности. В связи с тем, что прекращение служебного контракта с данной категорией работников имеет свою специфику, законодательство дает ряд комментариев относительно толкования тех или иных норм, а также их практического применения.
Многие пункты указанных норм содержат в себе «оценочные» основания, то есть таковые, оценку которым дает руководитель, и он принимает решение о целесообразности избрания такой меры, как расторжение трудовых отношений с госслужащим. Поэтому у работника могут возникнуть сомнения относительно объективности принятого решения.

В данном случае стоит подробно изучить нормы действующего законодательства, а также разъяснения, касающиеся использования той или иной статьи.

An error occurred.

По делам с оспариванием причин увольнения действует срок исковой давности в 1 месяц с того момента, как бывший сотрудник получит копию приказа или трудовую книжку с записью об увольнении (ТК РФ, ст. 392). Если этот срок пропущен, его можно восстановить по уважительной причине.

Например, сразу после увольнения бывший сотрудник попал в ДТП, и длительное время находился на больничном.

Восстановление в должности после увольнения

Оформляется увольнение за появление в пьяном виде на рабочем месте. Однако уволенный сотрудник обращается за медицинской помощью и ему диагностируют инсульт.

Восстановить сотрудника на работе в добровольном порядке наниматель отказался. Суд принимает решение в пользу работника, поскольку медицинские документы подтверждают заболевание, а не опьянение. Также типична ситуация, когда сокращение штата наниматель использует для того, чтобы убрать из коллектива работника, с которым не сложились межличностные отношения, при этом не принимая во внимание тот факт, что этот человек может попадать в категорию сотрудников, чье увольнение по сокращению незаконно.

Предписание государственного инспектора Увольнение может относиться к дисциплинарным взысканиям, следовательно, уволенное лицо имеет право обжалования его в государственную инспекцию. Государственная трудовая инспекция (ГИТ) осуществляет надзор за соблюдением принципов законодательства, организуя проверки по выявлению нарушения прав.

ГИТ также влияет на решение вопросов трудового права. К сведению Государственные инспекторы предоставляют предписания, необходимые для выполнения.

Они вправе предъявлять предписания работодателям о необходимости ликвидации нарушений прав при прекращении трудового договора и о привлечении к ответственности. Однако предписания ими могут выдаваться лишь при явных нарушениях процедуры увольнения.

Все спорные вопросы находятся в компетенции суда.
Процедуру восстановления государственного служащего на его прежнем рабочем месте по праву можно назвать достаточно специфичной и редкой. Существующая практика встречает подобные случаи не часто, однако они имеют место быть в определенных ситуациях.
Трудовая деятельность государственных служащих подлежит отдельному и обязательному регулированию действующим законодательством РФ. Но несмотря на некоторую отделенность, на данный вид деятельности распространяются и обычные положения действующего трудового кодекса, правда с некоторыми поправками и исключениями.
На основании существующей практики можно сделать выводы о том, что в первую очередь здесь все же должны применяться нормы, относящиеся к гражданской службе, а во вторую – существующие предписания трудового кодекса РФ.

Восстановление в должности по решению суда госслужащего

  • должность;
  • оплата труда (оклад или тарифная ставка);
  • основание для восстановления — дата и номер судебного решения;
  • Ф.И.О. и подпись руководителя организации.

Шаг 2. Внести изменения в табель учета рабочего времени. Необходимо внести корректировки в табели учета рабочего времени, изменив код на ПВ или цифры 22. При невозможности подобных действий надлежит переделать другие табели. Шаг 3. Внести изменения в трудовую книжку. Восстановление также влечет внесение изменений в трудовую книжку по общим правилам.

Для этого в трудовую вносится пометка о признании записи об увольнении недействительной и указывается, что работник восстановлен в прежней должности. Основанием будет являться приказ о восстановлении. Кроме того, изменения вносятся в личную карточку.

Шаг 4. Произвести работнику необходимые выплаты.

Восстановление на работе после увольнения по собственному желанию Такое основание для увольнения нередко используется работодателями, чтобы расторгнуть отношения с сотрудником, которого нельзя уволить по инициативе нанимателя, например, женщину в состоянии беременности. При увольнении по желанию работника бывшему сотруднику приходится доказывать в суде, что покидать рабочее место он не хотел.

Чтобы судебное решение было вынесено в пользу работника, ему необходимо предоставить неоспоримые доказательства принуждения к написанию заявления или нарушение порядка увольнения. Для доказывания факта принуждения можно предоставить аудиозаписи или свидетельские показания, которые подтвердят психологическое давление со стороны бывшего руководства.

Статья написана по материалам сайтов: www.top-personal.ru, wiseeconomist.ru, auditinter.ru, trud.expert, departamentsud.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector