+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Введение общедоступной базы должников

Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах» и Федеральным законом от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

1.2. Методические рекомендации определяют основные методы розыска должников и их имущества с помощью сети Интернет и предназначены для повышения уровня профессиональной подготовки сотрудников структурных подразделений территориальных органов ФССП России при поиске информации о должниках и их имуществе в сети Интернет.

2. Методы обнаружения должников и их имущества

2.1. Большая часть информации, размещенной в сети Интернет, является общедоступной. Для того, чтобы найти в Интернете необходимую информацию, требуется знать либо адрес ее местоположения (адрес интернет-страницы, файла и др.), либо пользователя Интернета, который может предоставить информацию.

Поиск информации в Интернете производится совместно со стандартными способами установления местонахождения должников и их имущества.

При поиске информации следует использовать как линейные методы поиска, предназначенные для обнаружения в текстах фрагментов, аналогичных заданному, так и связанные, требующие указания в запросе информации о связи между теми или иными объектами поиска.

2.2. Объектами поиска в целях исполнения требований исполнительных документов являются должники-граждане и должники-организации.

Первоначальный поиск сведений о должниках следует осуществлять:

— в поисковых системах (например, yandex.ru, google.ru, bing.com, yahoo.com, rambler.ru, metabot.ru, search.com);

— в каталогах (например, yaca.yandex.ru, list.mail.ru, vsego.ru);

— на сайтах социальных сетей необходимая информация содержится не только на персональных страницах граждан, но и на Интернет-страницах социальных сетей, объединяющих пользователей — работников организаций в группы (например, odnoklassniki.ru, vkontakte.ru, facebook.com, linkedin.com и др.);

— в блогах, которые могут быть личными, групповыми/корпоративными, общественными, тематическими или общими (например, livejournal.com, my.ya.ru, twitter.com, li.ru, blogs.mail.ru, diary.ru);

— в базах данных адресов и телефонов (например, 09service.com, nomer.org, lookup.com);

— на электронных досках объявлений о покупке/продаже имущества;

— в открытых базах данных государственных и коммерческих организаций;

— на сайтах новостей, где содержится информация о фамилиях граждан и наименованиях организаций, участвующих в событиях.

2.3. При поиске информации о должнике-организации следует использовать не только стандартные характеристики (наименование, адрес регистрации и др.), но и сведения о должностных лицах и сотрудниках данной организации.

Изучение содержимого Интернет-страниц позволяет установить местонахождение как должника, так и его имущества путем анализа информации о роде деятельности, месте нахождения, клиентах, партнерах и т.д.

2.4. Анализ контактов (родственники, коллеги, партнеры, друзья), фотографий (места фотографирования, окружающий интерьер, комментарии к фотографиям), представленных должниками-гражданами на Интернет-страницах, позволяет установить как имущество должника, так и его местонахождение.

2.5. Направление запросов интернет-провайдерам также позволяет установить сведения о должниках и их имуществе. Наличие договора о предоставлении доступа в сеть Интернет позволяет через IP-адрес установить месторасположение компьютера, используемого должником для выхода в сеть Интернет, а также позволяет установить наличие у должника имущественных прав.

2.6. Поиск, обработку и использование информации о должниках и их имуществе необходимо осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

3. Заключительные положения

3.1. При получении сведений о месте нахождения должника и его имущества следует применять меры принудительного исполнения в целях исполнения требований исполнительного документа.

3.2. Следует использовать возможность информирования должников через вышеуказанные сайты о возбуждении исполнительного производства с целью оплаты имеющейся задолженности.

3.3. Во избежание негативной судебной практики также необходимо применять взвешенный подход в каждом конкретном случае в целях недопущения нарушений прав и законных интересов граждан и организаций.

3.4. Использование информации, полученной посредством сети Интернет, в целях оказания давления на должника и его близких, а также введение его в заблуждение относительно целей контакта с ним в сети Интернет недопустимо.

Методические рекомендации по использованию сети Интернет в целях поиска информации о должниках и их имуществе

Текст Методических рекомендаций опубликован в Бюллетене Федеральной службы судебных приставов Министерства юстиции РФ, 2011 г., N 1

Содержание

Обзор документа

Приведены методические рекомендации по использованию Интернета для поиска информации о должниках и их имуществе.

Определены основные методы розыска: линейные (обнаружение в текстах фрагментов, аналогичных заданному) и связанные (указывают в запросе информацию о связи между объектами поиска).

Первоначальный поиск осуществляют в поисковых системах, в каталогах, в социальных сетях, в блогах, в базах данных адресов и телефонов, на электронных досках объявлений, в открытых базах данных государственных и коммерческих организаций, на сайтах новостей.

Необходимо направлять запросы провайдерам, чтобы через IP-адрес установить месторасположение компьютера, используемого должником для выхода в Интернет.

Искать, обрабатывать и использовать информацию о должниках и их имуществе необходимо в соответствии с требованиями по защите персональных данных.

Не допускается использовать информацию, полученную в Интернете, для оказания давления на должника, а также введения его в заблуждение относительно целей контакта с ним.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Принимаются

Главная книга», 2011, N 14

Отрицательные счета-фактуры

В главу НК РФ об НДС вносятся многочисленные поправки. Вот некоторые из них:

  • не будет облагаться НДС не только безвозмездная передача ОС государственным и муниципальным органам (учреждениям, предприятиям) , но и бесплатное оказание им услуг по передаче ОС в пользование;
  • налоговую базу при продаже товаров (работ, услуг), стоимость которых выражена в условных единицах или иностранной валюте, продавец будет определять по курсу ЦБ на дату их отгрузки, а покупатель при приобретении таких товаров — на дату принятия их к учету. При последующей оплате налоговая база корректироваться уже не будет, а возникшие суммовые разницы будут учитываться как «прибыльные» внереализационные доходы или расходы. Сейчас же налоговая база в таких случаях определяется по общим правилам — на дату получения аванса и на дату отгрузки с последующим принятием авансового НДС к вычету. А уменьшать налоговую базу по НДС на отрицательные суммовые разницы контролирующие органы запрещают ;
  • в случае изменения стоимости отгруженных товаров, работ или услуг (например, при предоставлении ретроскидки) продавец должен будет выставлять покупателю корректировочный счет-фактуру. При уменьшении стоимости товаров (работ, услуг) продавец возникшую разницу в сумме налога принимает к вычету, а покупатель — восстанавливает. А при увеличении — продавец доплачивает разницу в НДС в бюджет, а покупатель — принимает такую сумму к вычету. Первоначально же планировалось, что корректировочный счет-фактуру будет составлять покупатель (см. журнал «Главная книга», 2011, N 2, с. 93);
  • при получении субсидий из бюджета на возмещение затрат на покупку товаров (работ, услуг) ранее принятые к вычету суммы НДС со стоимости таких товаров нужно будет восстановить и отнести на прочие расходы для целей налогообложения прибыли.

Подпункт 5 п. 2 ст. 146 НК РФ.
Письма Минфина России от 16.05.2011 N 03-07-11/127, от 01.07.2010 N 03-07-11/278.

Введение общедоступной базы должников

Скоро Федеральная служба судебных приставов (ФССП) создаст на своем сайте банк данных со сведениями о должниках, который будет доступен любому желающему (см. журнал «Главная книга», 2011, N 7, с. 92). В базе будет размещаться информация по каждому исполнительному производству, в частности:

  • номер исполнительного документа;
  • Ф.И.О. и дата рождения должника-гражданина или наименование и юридический адрес должника-организации;
  • требование к должнику, содержащееся в исполнительном документе;
  • наименование и адрес подразделения ФССП, в котором ведется исполнительное производство.

С помощью этого электронного сервиса должники смогут проверить, ведется ли в отношении их исполнительное производство и если да — вовремя погасить долг. Отметим, что такая база в тестовом режиме уже работает (www.fssprus.ru).

Минимальный штраф за неуплату штрафа

Административный штраф за неуплату другого административного штрафа будет равен двукратному размеру неуплаченного штрафа, но не менее 1000 руб. Напомним, что пока нижней границы нет .

Кроме того, с 30 до 3 дней будет сокращен срок, в течение которого орган, вынесший постановление о назначении штрафа, должен будет направить его в службу судебных приставов для принудительного исполнения.

Часть 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Часть 5 ст. 32.2 КоАП РФ.

Налоговые льготы в сфере благотворительности

Проект уточняет и расширяет льготы в сфере социально значимых услуг и благотворительной деятельности (см. журнал «Главная книга», 2010, N 21, с. 93), в частности:

  • освобождает от обложения НДС безвозмездную передачу в рамках благотворительной деятельности не только товаров, работ, услуг, но и имущественных прав ;
  • освобождает от обложения НДФЛ:
  • выплаты добровольцам, бесплатно оказывающим услуги или выполняющим работы в рамках благотворительной деятельности, на возмещение расходов на проезд, питание, проживание;
  • благотворительную помощь в денежной или натуральной форме гражданам, оказываемую благотворительными и религиозными организациями (в том числе на лечение). А соцвычет по НДФЛ можно будет получить также и на переводы благотворительным организациям;
  • относит к прочим расходам для целей налогообложения прибыли затраты организаций на безвозмездное оказание услуг по изготовлению и распространению социальной рекламы.
Это интересно:  Ст 348.7 ТК РФ 2019 года

Подпункт 12 п. 3 ст. 149 НК РФ.

Принятие перечня финансируемых из бюджета мероприятий по охране труда

У Минздравсоцразвития России появятся новые полномочия в сфере охраны труда — оно должно будет утвердить:

  • типовой перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков.

Поскольку сейчас такого перечня нет, а обязанность государства частично возмещать работодателям расходы на эти мероприятия есть — в размере не менее 0,2% суммы затрат на производство товаров, работ или услуг (см. журнал «Главная книга», 2011, N 8, с. 93);

  • порядок оценки уровня профессионального риска, под которым будет пониматься вероятность причинения вреда здоровью работника в результате воздействия на него вредных и опасных производственных факторов.

Расширение страхования экспортных кредитов и инвестиций

Специально созданная Внешэкономбанком дочерняя компания начнет страховать экспортные кредиты и инвестиции от коммерческих и политических рисков (см. журнал «Главная книга», 2011, N 8, с. 93). Действующие же российские страховщики избегают страховать эти продукты из-за высокой степени риска.

Защита дольщиков при банкротстве застройщиков

Проект устанавливает особенности процедуры банкротства застройщиков, привлекавших средства граждан для финансирования строительства многоквартирных домов (см. журнал «Главная книга», 2010, N 6, с. 92). Например, обманутые дольщики в рамках рассмотрения судом дела о банкротстве застройщика получат право заявлять требования:

  • о признании недействительными сделок, совершенных ими с застройщиком и иными действовавшими в его интересах лицами и прикрывающих договоры о передаче жилого помещения;
  • о передаче жилых помещений (тогда требования дольщика будут включены в специальный реестр). Сейчас можно заявлять лишь денежные требования.

Также проект предусматривает, что объект незавершенного строительства (при высокой степени готовности и соблюдении ряда иных условий) может быть передан созданному дольщиками ЖСК для достройки и последующего распределения жилых помещений между ними.

Единый портал судов общей юрисдикции

У судов общей юрисдикции и мировых судей скоро появится свой сайт в сети Интернет, на котором будет раскрываться информация об их деятельности. Единый портал судов общей юрисдикции, как и сайты арбитражных судов, позволит гражданам узнать информацию по конкретному делу, найти адреса судов, реквизиты для уплаты госпошлины, а также образцы исковых заявлений и иных документов.

Расходование материнских денег на свое образование

Поправки предоставляют родителям возможность тратить средства материнского капитала не только на образование детей, но и на свое собственное образование. Ведь за время нахождения в отпуске по уходу за ребенком (особенно за вторым и последующими детьми) родители теряют квалификацию. И чтобы по окончании отпуска по уходу за ребенком соответствовать современным профессиональным требованиям, им порой приходится повышать квалификацию, а иногда — даже переучиваться или получать новую профессию.

Ответственность госорганов и муниципалитетов за некачественные услуги

Будет усовершенствована процедура внесудебного обжалования гражданами и организациями действий или бездействия должностных лиц при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Сейчас такие жалобы, несмотря на то, что они часто требуют оперативного разрешения, рассматриваются вышестоящими органами в общем порядке, наравне с другими жалобами. Когда же до них доходит очередь, проблемный вопрос заявителя иногда уже теряет свою актуальность. То же самое относится и к судебному обжалованию. Поэтому административной жалобе на действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, предлагается придать особый статус:

  • ее можно будет подать или на бумаге, или в электронной форме, или по телефону;
  • срок ее рассмотрения должен будет составлять не более 10 рабочих дней.

А в КоАП РФ появится ответственность должностных лиц госорганов за грубое нарушение сроков предоставления госуслуг, затребование лишних документов, отказ принять документы у заявителя, несоблюдение порядка рассмотрения административной жалобы и за другие нарушения.

Также на контроле

Отмена избыточной отчетности АО по чистым активам

См. журнал «Главная книга», 2010, N 24, с. 92.

Разграничение понятий ремонта и реконструкции

См. журнал «Главная книга», 2008, N 7, с. 93.

Изменение правил предоставления скидок на тарифы «несчастных» взносов

См. журнал «Главная книга», 2010, N 16, с. 95.

ОБСУЖДАЮТСЯ

Основные направления налоговой политики в 2012 — 2014 гг.

Бюджетное послание Президента РФ, проект основных направлений налоговой политики на 2012 г. и плановый период 2013 и 2014 гг., разработан Минфином России

Президент задал основные направления развития бюджетной политики на ближайшие 3 года. В налоговой сфере это:

  • временное снижение (в 2012 — 2013 гг.) ставки страховых взносов с 34 до 30%, а для организаций-упрощенцев и малого бизнеса — до 20%. Причем Минфин уже предложил регрессивную шкалу взимания взносов по таким ставкам. Так, выплаты в пользу работника в сумме до 512 тыс. руб. будут облагаться по тарифу 30% (для льготников — по тарифу 20%), а выплаты свыше 512 тыс. руб. — по тарифу 10% (для льготников — по тарифу 7%);
  • введение трансфертного ценообразования (см. журнал «Главная книга», 2010, N 5, с. 92) и института консолидированной налоговой отчетности (см. журнал «Главная книга», 2010, N 22, с. 92);
  • отмена части льгот по налогу на имущество организаций и земельному налогу;
  • введение единого налога на недвижимость (см. журнал «Главная книга», 2010, N 19, с. 93). По сообщениям ФНС России, новый налог предполагается рассчитывать исходя из кадастровой стоимости недвижимости по ставке 0,1%. Причем при исчислении налога планируется применять налоговые вычеты: для граждан-льготников это 50 — 55 кв. м, а для остальных граждан — в размере не менее нормы предоставления жилья (к примеру, по договорам социального найма — это 18 — 20 кв. м);
  • повышение НДПИ в газовой отрасли, а также табачных и алкогольных акцизов;
  • замена с 2013 г. ЕНВД на патентный спецрежим (см. журнал «Главная книга», 2011, N 11, с. 93);
  • отмена обязанности восстанавливать амортизационную премию при реконструкции, модернизации и техническом перевооружении ОС. В дополнение к этому Минфин считает также необходимым применять коэффициент повышенной амортизации не к любому лизинговому имуществу, а лишь к тому, которое отвечает задачам модернизации экономики.

Также обсуждаются

Повышение платы «за грязь»

См. журнал «Главная книга», 2011, N 1, с. 94.

Скоро вступят в силу

«Главная книга», 2011, N 7

Упрощение миграционного учета иностранцев

Федеральный закон от 20.03.2011 N 42-ФЗ. Вступит в силу со дня официального опубликования

Поправки разрешают ставить иностранцев и лиц без гражданства на миграционный учет по месту их работы (см. журнал «Главная книга», 2011, N 5, с. 95). А высококвалифицированные иностранные работники, имеющие жилье в РФ, смогут выступать принимающей стороной для членов своей семьи.

Кроме того, поправки продлевают с 3 до 7 дней срок :

  • постановки на миграционный учет временно проживающих или временно пребывающих в РФ иностранцев;
  • направления в органы миграционного учета уведомления о прибытии иностранца в место пребывания;
  • постановки на учет прибывших в РФ высококвалифицированных иностранцев и членов их семей после истечения льготного периода, на который они освобождались от постановки на учет;
  • кратковременного пребывания иностранца в РФ, в течение которого не нужно вставать на миграционный учет (за исключением случаев, когда иностранец прибывает в гостиницу, пансионат, больницу и иные подобные учреждения).

Пункт 2 ч. 2, п. 2 ч. 3, ч. 4.1, п. 5 ч. 6 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

ПРИНИМАЮТСЯ

Введение общедоступной базы должников

Дума поддержала идею создания Федеральной службой судебных приставов (ФССП) общедоступного банка данных о возбужденных исполнительных производствах (см. журнал «Главная книга», 2010, N 24, с. 94). Сейчас такое полномочие ФССП предусмотрено, но реализовать его нельзя, поскольку в законодательстве не закреплены порядок ведения такой базы, перечень включаемой в нее информации и условия доступа к ней .

Пока решено, что, помимо данных об исполнительном документе и подразделении ФССП, ведущем исполнительное производство, в общем доступе будут размещаться следующие сведения:

  • Ф.И.О. должника-гражданина или наименование и местонахождение должника-организации;
  • характер требований к должнику;
  • объявление в розыск должника или его имущества.

Сведения будут доступны лишь до закрытия исполнительного производства в отношении должника.

Как видите, большая часть персональных сведений о гражданах-должниках (например, паспортные данные, дата рождения, адрес) в общем доступе размещаться не будет. А характер требований к должнику приставы будут публиковать в базе, только если это не запрещено другими законами. Например, нельзя будет размещать в Интернете требования, возникшие из судебных приказов и приговоров .

Подпункт 5 п. 6 Положения о Федеральной службе судебных приставов, утв. Указом Президента РФ от 13.10.2004 N 1316.
Часть 1, п. 8 ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 22.12.2008 N 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации».

Минимальный штраф за неуплату штрафа

Проект вводит нижнюю границу административного штрафа, налагаемого за неуплату другого административного штрафа. Новая санкция будет равна двукратному размеру неуплаченного штрафа, но не менее 1000 руб. Сейчас такого минимального предела нет, поэтому у должников нет и мотивации к добровольному погашению задолженности по копеечным штрафам. Авторы проекта надеются, что эта инициатива будет способствовать скорой уплате таких штрафов и избавит службу судебных приставов от работы по их принудительному взысканию.

Повышение детских налоговых вычетов по НДФЛ

Выходит, что при применении повышенного вычета на двоих детей каждый родитель получит к зарплате прибавку в 52 руб., на троих — в 312 руб., а на четверых — в 572 руб. Это, конечно же, существенно улучшит благосостояние российских семей!

Пункт 2 ст. 218 НК РФ.

Рокировка страховых взносов и ЕСН

Замена ЕСН страховыми взносами привела к многочисленным негативным последствиям, в частности:

  • значительно увеличилась платежная нагрузка на малый бизнес, особенно на тех его представителей, которые применяют спецрежимы УСНО и ЕНВД. А вот с предприятиями крупного бизнеса с высокими зарплатами ситуация обратная — из-за введения фиксированного размера облагаемой базы нагрузка на них в некоторых случаях даже уменьшилась;
  • высокооплачиваемые работники фактически исключены из системы обязательного пенсионного страхования;
  • произошла очередная смена форм отчетности, их усложнение;
  • увеличилось число контролеров за организациями и предпринимателями, а также расходы бюджета на их содержание.

Поэтому предлагается вернуться к ранее действовавшей схеме сбора ЕСН, в том числе к применявшимся при ней налоговым ставкам и регрессивной шкале.

Вряд ли эта инициатива будет поддержана в Правительстве и Думе. Ведь там пока готовы лишь точечно корректировать систему взносов, в частности понизить их ставки для малого бизнеса с 26 до 14%, компенсировав выпадающие из бюджета доходы за счет повышения акцизов на табак.

Это интересно:  Ст 419 ТК РФ 2019 года

Увеличение предельной базы по страховым взносам до 800 000 руб.

Предполагается, что до 2015 г. эту базу будут ежегодно определять исходя из данных актуарных расчетов, прогноза Минэкономразвития по фонду оплаты труда и потребностей финансирования расходов на социальные выплаты. Ее конкретный размер будет утверждаться федеральным законом при принятии бюджетов внебюджетных фондов на очередной финансовый год. Поэтому ныне действующие положения о ежегодной индексации предельной базы хотят приостановить до 2015 г.

Снижение тарифов страховых взносов для «инвалидных» организаций

В Думу поступило сразу два альтернативных проекта о льготных тарифах по страховым взносам для следующих организаций:

  • общероссийских общественных организаций инвалидов (в том числе союзов, их региональных (местных) отделений), среди членов которых не менее 80% — инвалиды;
  • организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50%, а доля зарплаты инвалидов — не менее 25% всего фонда оплаты труда;
  • образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных учреждений, созданных общероссийскими общественными организациями инвалидов.

Поправки предусматривают для таких организаций бессрочные льготные тарифы: в одном проекте — в размере 16%, а в другом — 14,3%. Причиной тому послужило ежегодное снижение числа работающих инвалидов.

Часть 2 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах. «.

Продление до 3 лет оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком

Сейчас ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается до достижения ребенком возраста полутора лет . А проект предлагает увеличить период выплаты этого пособия до достижения ребенком возраста 3 лет. По мнению авторов проекта, это могло бы простимулировать повышение уровня рождаемости в стране и обеспеченности семей с детьми.

Статья 14 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

Расширение действия пониженных ставок земельного налога

Пока для применения пониженной ставки по земельному налогу (она устанавливается на местном уровне и не может превышать 0,3% ) должны выполняться следующие условия:

  • земельный участок относится к землям сельхозназначения или к землям сельхозиспользования в поселениях;
  • земельный участок используется для сельскохозяйственного производства.

Поправки же предлагают облагать по пониженной налоговой ставке еще и земельные участки:

  • сельхозназначения в населенных пунктах, а также занятые сельхозугодьями, если в результате их использования в течение года была получена сельскохозяйственная продукция;
  • в составе сельхозземель, занятые дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, защищающими сельхозземли от вредных воздействий человека и природы, а также зданиями, строениями и сооружениями, используемыми для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.

Если сельхозземли не будут использоваться по назначению (такую информацию налоговики будут ежегодно получать от органов государственного земельного контроля), то их обложат налогом с коэффициентом 10.

Подпункт 1 п. 1 ст. 394 НК РФ.

Дополнение перечня валютных нарушений

Поправки восполняют пробел в законодательстве и относят к числу валютных правонарушений следующие нарушения:

  • получение от нерезидентов наличных денег за товары (работы, услуги) и другие расчеты по валютным операциям между резидентами и нерезидентами РФ без использования банковского счета;
  • купля-продажа иностранной валюты, а также получение или выдача валютного займа, минуя уполномоченные банки;
  • вывоз из РФ наличной иностранной валюты на сумму свыше 10 000 долл. США без декларирования.

В случае совершения таких деяний придется уплатить штраф в размере от 3/4 до одного размера суммы незаконной валютной операции.

ПРЕДЛАГАЮТСЯ

Новая система взыскания долгов

Предложено Минюстом России

  • уполномочить судей определять размер алиментов исключительно в твердой фиксированной сумме с учетом прожиточного минимума в регионе;
  • привлекать должников по алиментам к уголовной ответственности, если они не уплачивали их более 8 месяцев;
  • освободить подразделения ФССП России от дел по взысканию копеечных долгов и установить минимальную сумму исполнительного документа, начиная с которой по нему возбуждается производство, например в размере 3000 руб.;
  • обязать должников представлять судебным приставам-исполнителям декларации об имущественном положении;
  • уполномочить приставов отзывать водительские права у должников, приостанавливать действие их профессиональных лицензий, а также обращаться в суд в упрощенном порядке за признанием недействительными сделок, совершенных должниками со своим имуществом;
  • ввести систему электронных торгов изъятого у должников имущества.

Какие из предложенных мер будут претворены в жизнь, решат законодатели.

Черный список банковских должников. Есть ли в природе база неплательщиков и имеется ли она в свободном доступе?

Вы боитесь, что попали в черный список банковских должников за неуплату кредита? Наверное потому, что не хотите, чтобы Вас «завернули» на таможне при выезде за границу… Или потому, что отказ в кредите различных банков преследует Вас, как дамоклов меч. Давайте разбираться есть ли вообще такие базы неплательщиков и как узнать не состоите ли Вы в одной из них.

Узнать есть ли Вы в черном списке можно двумя способами:

— посмотреть на официальном сайте ФССП через общую базу должников;
— проверить свою кредитную историю.

База судебных приставов

Если на Вас заведено исполнительное производство, то оно находится в общей базе — банке данных исполнительных производств. Узнать не состоите ли Вы в ней можно через эту форму.

Вводите свои персональные данные (территориальное расположение и ФИО) и вуаля… В общий доступ эти данные попали недавно после принятия Госдумой соответствующих поправок в Федеральный закон «Об исполнительном производстве.»

С одной стороны единая база должников по кредитам, налогам и другим задолженностям перед государством — это очень удобно не только обычным «земным» обывателям, но и тем, кто этим обывателям выдает кредиты… То есть банковским организациям, для которых это очень хорошая возможность определить благонадежность будущего заемщика.

С другой же стороны эта информация становится доступной практически для всех, что в определенной степени нарушает право человека на Личную тайну.

Видео, посвященное этому вопросу…

Запрос кредитной истории

Если Вам не дают кредит с плохой кредитной историей куда бы Вы не обращались и Вы считаете, что попали в чёрный список неплательщиков кредитов.

    1. Вряд ли для кого-то является секретом, что такие списки ведут сами банковские организации… Если Вы когда-либо брали кредит в банке, то есть смысл обратиться туда и попросить предоставить необходимые сведения.

2. Если Вы брали займ в нескольких банках и не уверены есть ли у Вас задолженность в каком-нибудь из них, то есть смысл запросить свою кредитную историю.

3. Бесплатно сделать это Вы можете один раз в год. Платно же сколько угодно: цена вопроса от 300 до 1000 рублей. Также не лишним будет прочесть можно ли узнать кредитную историю онлайн через интернет.

Сделать запрос кредитного рейтинга

Наш портал дает возможность проверить КР себя или любого другого человека, давшего согласие на обработку персональных данных. Вся передаваемая информация строго конфиденциальна!

Внимание! Услуга платная. Стоимость услуги в зависит от Вашего региона.

Выпустят ли за границу?

Надо заметить, что Ваше беспокойство по поводу проблем при выезде за границу вполне оправдано. По данным только 2010 года за рубеж из-за долгов перед государством не смогли выехать почти 300 тысяч человек. А за семь месяцев 2011 года более 230 тысяч.

Согласитесь суммы внушительные. Правда в них входят еще и неплательщики по алиментам, должники по квартплате и налоговые уклонисты. Но и процент должников по кредитам тоже имеет место быть.

ОДНАКО… Не стоит пугаться раньше времени. Даже в том случае, если Вы попадете в черные списки должников по кредитам не дает никому права не выпускать Вас за пределы России матушки.

Совсем другой расклад, если Вы довели Ваши взаимоотношения с банком до суда, проиграли и судебные приставы приняли ваше дело в исполнительное производство. Тогда о поездке за границу следует на время забыть…

С другой стороны, если у Вас нашлись деньги на загранпоездку, то как-нибудь наскрести, чтобы оплатить долг

Кстати, не стоит удивляться, если Вы внезапно спохватились, оплатили просроченную задолженность и Вас все равно не выпустили за границу. Дело в том, что, как обычно это бывает в нашей стране, сведения о вашей девственной чистоте дойдут до службы судебных приставов далеко не сразу, а в течение какого-то определенного времени (лучше перестраховаться и оплатить все за месяц до поездки).

Подведем итоги. Я устала уже писать, что не стоит доводить до крайностей… Но к сожалению факты в том, что пока петух не клюнет… Ребята, старайтесь платить вовремя! Ситуации бывают разные, но и решения в трудный момент можно принимать тоже совершенно разные…

Удачи всем и приятного отдыха за границей

Скоринг-тест — дадут ли Вам взаймы

Расчет переплаты — онлайн калькулятор

Если Вам была полезна эта статья, поделитесь ссылкой на нее в любимой социальной сети.

Сколько времени составляет срок исковой давности по кредиту? Когда он начинает свой отсчет? Что делать, если срок истек, а долг все равно требуют?

Как избежать отказа банка в выдаче ссуды и можно ли узнать причины?

Очень часто нельзя понять причину отказа банков в кредитовании. Рассмотрим все возможные причины и разберем как их избежать.

Расчет ежемесячных платежей и переплаты по кредиту онлайн

Наш кредитный калькулятор поможет Вам рассчитать переплату по потребительскому займу, ипотеке или кредиту на авто. Расчет возможен как с помощью аннуитетных, так и при помощи дифференцированных платежей

Все нюансы рассмотрения и подписания кредитного договора

На какие условия обратить внимание. У нас можно скачать образец и внимательно изучить все аспекты без поход в банк

Ну, должники, держитесь.

Похоже, 1 марта 2018 года станет днем солидарности потребителей коммунальных услуг. Указом Президента N УП-5343 от 15.02.2018 г. с этого дня вводится солидарная ответственность совершеннолетних физических лиц, прописанных в одном доме, по обязательствам по оплате энергоресурсов (газа, электроэнергии), водоснабжения и водоотведения. Это означает, что теперь задолженность будут взыскивать не только с владельца квартиры, а со всех прописанных в ней граждан.

Документ наделил Бюро принудительного исполнения правом ежемесячно списывать в бесспорном порядке задолженности за поставленные потребителям энергоресурсы с банковских счетов, по которым обслуживаются пластиковые карты потребителей. Максимальная сумма списания утверждена в размере 2 МРЗП.

Это интересно:  Проверка ФМС

Кроме того, с 1 мая 2018 года начнет работать общедоступная база данных должников, в том числе за потребленные энергоресурсы, услуги водоснабжения и водоотведения, а также по исполнительным документам. Включенным в нее должникам – физическим и юридическим лицам наложат запрет на совершение крупных сделок, получение отдельных видов финансово-кредитных услуг, услуг международных пассажирских перевозок, а также госуслуг.

Довольно жесткие меры, вызвавшие горячие отклики и комментарии. Меры вынужденные, оправданные необходимостью ликвидации дебиторской задолженности за потребленные энергоресурсы. Безусловно, платить за коммунальные продукты должен каждый, а неплательщики – отвечать за неуплату по всей строгости. Неплатежи – огромные потери для отраслей ЖКХ, которые рикошетом бьют по каждому из нас. Как следствие – повышение тарифов, когда мы вынуждены платить за себя и за неплательщиков. Новый документ своевременен, но вызывает много вопросов, требующих разъяснения и дальнейшей правовой проработки.

Начислил мнимый долг?

Заплати столько же

Дело в том, что проблема с начислением необоснованных задолженностей продолжает оставаться актуальной и по сей день. Потребителям часто не могут даже объяснить, откуда взялся мнимый долг. В результате добросовестным плательщикам приходится доказывать, что у них его нет, тратить время, нервы из-за чьей-то халатности. Наверное, введению нового механизма все же должны соответствовать достоверная абонентская база, совершенная программа учета потребления энергоресурсов, работающая четко, без сбоев и ошибок. Управлять элект­ронной системой учета должны грамотные, добросовестные, прошедшие специальное обучение работники. Чтобы не получалось, что сняли не те показания счетчика, вбили не ту цифру, не в ту строку вписали данные, система дала сбой и так далее, и вот: «Вам к оплате миллион» – мнимая, необоснованная задолженность. За халатность инспекторов, заставляющих потребителей расплачиваться за чужие ошибки, должна быть жесткая ответственность.

Радикальные меры воздействия к неплательщикам необходимы, но при наличии реальных, но не мнимых долгов. Установленный документом механизм должен лечь на основу, не вызывающую сомнений в достоверности. Другими словами, нужно отделить зерна от плевел. Иначе при солидарной ответственности за оплату энергоресурсов и обозначенных документом ограничениях в действиях должников могут возникнуть нескончаемые разборки и споры.

Напомним, что одна из причин формирования не соответствующих действительности задолженностей – дела давно минувших лет. Это вмешательство в базу данных бывших работников энергоснабжающих предприятий, приписки несуществующих долгов. Этому дана должная оценка, нарушители понесли наказание. А вот базу, похоже, до сих пор приводят в порядок. Сделать это можно только путем сверки. Потребителей должны были по-человечески попросить потерпеть, извиниться перед ними за неудобства и предусмотреть механизм сверки, не напрягающий их так, как это происходит сегодня. Граждане не должны страдать из-за дел бывших коммунальщиков и безответственность нынешних.

Несуществующие долги могут возникать из-за несвое­временного снятия показаний счетчика контролерами. Контролем за показаниями приборов учета сейчас занимаются работники Бюро. Периодичность обходов в Правилах пользования электрической энергией (прил. N 1 к ПКМ N 22 от 12.01.2018 г.) не установлена. Если контролер своевременно не снял и не внес показания счетчика в базу, программа сама производит начисления по среднему уровню потребления электроэнергии.

Часть вопросов c несуществующими задолженностями можно было бы решать на месте. Например, при вручении потребителю предписания о необходимости оплаты обязательно указывать, за какой период она начислена. Согласно статье 6 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую, достоверную и доступную информацию о реализуемых им услугах. Если это мнимый долг, работники Бюро должны тут же на месте составить акт, подтверждающий, что задолженности нет, и исправить несоответствие в учетных данных электронной базы, и, разумеется, нести ответственность, если этого не сделано. Тем более что инспекторы Бюро оснащены сегодня платежными терминалами.

Сегодня доступ к абонентской базе данных по учету энергоресурсов имеется одновременно у поставщика и Бюро. Потребитель может обращаться и туда, и туда. В спорных вопросах совместно проводят инвентаризацию задолженности. Без подписи и присутствия работников Бюро поставщик не может вносить изменения в базу. То есть смотрят в четыре глаза. Но почему мы имеем то, что имеем? В большей степени работает человеческий фактор. Но если он работает против другого человека с такими негативными последствиями, надо установить жесткий контроль за этим человеческим фактором, ввести строгую ответственность за необоснованные начисления. Почему бы в случае ошибочного начисления долга не взыскивать эту же сумму с допустившего нарушение работника. Причем в размере этой задолженности. Вот тогда можно было бы очень быстро навести порядок в учете.

Круги на воде

Новый механизм вызывает много вопросов, следующих один из другого. Они охватывают спектр прав и интересов граждан. Это – как круги на воде, когда волна вызывает другую, третью. Один из вопросов связан с бесспорным взысканием задолженности. Бесспорное взыскание в соответствии с законодательством – это взыскание при отсутствии спора между сторонами. Если одна из сторон считает, что предъявленное ей требование незаконно, это означает наличие спора. В таком случае спор решается либо по соглашению сторон, либо в судебном порядке. Но прежде чем списать задолженность, потребителя будут предупреждать о ее наличии и необходимости погашения, как это и делается в настоящее время: Бюро направляет абоненту предписание с указанием срока для добровольного исполнения требования (сейчас на это дают 5 дней). Если потребитель не оспаривает его, тогда задолженность взыскивается в принудительном порядке.

Тревогу потребителей вызывает право Бюро ежемесячно взыскивать в бесспорном порядке задолженность за энергоресурсы с банковских счетов, по которым обслуживаются пластиковые карты потребителей. Их волнует, законно ли это, каким будет механизм возврата снятых с пластика средств при необоснованной задолженности. Они считают, что, скорее всего, будет так: «Извините, ошибочка вышла» – и деньги зачтут в счет будущей оплаты.

Статья 46 Закона «Об исполнении судебных актов и актов иных органов» устанавливает, что мерами принудительного исполнения являются в том числе обращение взыскания на денежные средства и иное имущество должника; иные меры, предпринимаемые в соответствии с законодательными актами, обеспечивающими исполнение. Указом Президента от 15 февраля 2018 года установлены эти «иные меры». Списание задолженности с банковских счетов, по которым обслуживаются пластиковые карты потребителей, не нарушает норм указанного Закона. Ранее он предусматривал списание задолженнос­ти со счетов юридических лиц. Теперь этот порядок взыскания распространили и на физических лиц (в отношении них применяются и такие меры принудительного исполнения, как удержание из зарплаты задолженнос­ти за поставленные энергоресурсы, наложение ареста на имущество, прочие). То есть подход такой: есть долги – обязан заплатить. Если этого не сделать, применяются жесткие меры принудительного исполнения.

Ряд вопросов связан с солидарной ответственностью, когда долги будут списывать не с владельца жилого помещения, а со всех прописанных по данному адресу. Преж­де при непроживании в квартире прописанных граждан поставщики производили перерасчет, если им представляли подтверждающие документы. Надо ли полагать, что теперь такая практика будет исключена, хотя это приведет к нарушению права гражданина не оплачивать не потребленную им услугу (энергоресурсы)?

Принципиальный момент: кто конкретно из проживающих имеется в виду под несущими солидарную ответственность. Вот несколько ситуаций, связанных с временно прописанными. Например, не проживающий, но прописанный в квартире имеет временную прописку и проживает в другом месте (городе). Могут ли его привлечь к солидарной ответственности по оплате задолженности в двух местах: по месту постоянной и временной пропис­ки? Еще один ракурс. Владелец квартиры сдал ее внаем, временно прописав в ней несколько человек. Должны ли временно прописанные нести солидарную ответственность по оплате энергоресурсов, если в договоре найма хозяин не передал им обязанность оплаты коммунальных услуг? Или хозяин уехал за границу, а тут временно прописанному предъявляют долг, который был сформирован задолго до того, как он снял это помещение, – должен ли он платить за владельца квартиры?

Еще один важный вопрос. Договор поставщика энергоресурсов с собственником жилого помещения. То есть ответственность за оплату коммунальных услуг несет тот, с кем подписан договор. Нет договора – нет ответственнос­ти. Если вводится солидарная ответственность, тогда договор надо заключать со всеми прописанными? А если это временно прописанные либо лица, не состоящие в родстве с владельцем квартиры? Можно ли создавать обязательства в плане солидарной ответственности для сторонних лиц? Документом предусмотрено внесение изменений в договоры оказания услуг электро- , газо-, водоснабжения и водоотведения. Надо полагать, эти вопросы будут урегулированы.

Конечно, потребителей волнует и наложение запретов на ряд действий должников. Все в той же проекции несуществующей задолженности. Например, гражданина «тормознули» с билетом на руках в аэропорту из-за мнимого долга. Он несет материальный ущерб, потому что не попал на деловую встречу, подписание контракта. Кто за это будет отвечать, возмещать ущерб, денежную потерю при возврате билета из-за отложенного вылета, компенсировать моральный вред? А для тех, у кого действительно есть долги, может быть, стоит предусмотреть возможность погашения задолженности в аэропортах, на железнодорожных вокзалах?

Есть еще вопросы. На совершение каких крупных сделок, получение финансово-кредитных и государственных услуг будет наложено вето для должников? Каким будет механизм реализации этого порядка? Здесь нужны не только разъяснения для граждан, но и разработка инструкций для инспекторов.

Документ предусматривает, что эти вопросы должны быть урегулированы в течение 2 месяцев. Их правовой проработкой поручено заняться руководителям ряда государственных органов. С 1 мая начнет действовать общедоступная база данных должников. Надо полагать, что информация о наличии или отсутствии задолженности станет открытой и для граждан. Хочется надеяться, что это будут достоверные данные, а не повторение пройденного.

Тематический выпуск ведет Ирина Гребенюк, наш спецкор.

Статья написана по материалам сайтов: www.garant.ru, wiseeconomist.ru, wiseeconomist.ru, moscowkredit.ru, gazeta.norma.uz.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector