Консультация юриста — Сведения о сотрудниках для военкомата

Поскольку кадровиков не привлекает перспектива ухода полезного работника, они иногда предпочитают не предоставлять в военный комиссариат необходимую информацию. Тем не менее, постановка организации на воинский учет является обязательной процедурой, строго регламентированной соответствующими нормативными документами.

Понятие воинского учета

Воинский учет представляет собой систему регистрации военнообязанных лиц, а также призывников. Решение задач в рамках данной системы возложено на военные комиссариаты. Их деятельность подразумевает комплекс следующих мероприятий:

  • сбор информации, которая может быть полезна для наиболее полной комплектации состава воинских формирований;
  • обработка и анализ собранных сведений;
  • контроль за исполнением воинской обязанности призывниками и военнообязанными гражданами;
  • плановая работа, связанная с подготовкой военных специалистов из числа военнообязанных лиц.

Может ли организация избежать воинского учета?

Регистрация в военном комиссариате и постановка на воинский учет неизбежна для любой компании, независимо от формы собственности. Попытки сокрытия данных никоим образом не помогут изменить ситуацию в свою пользу. Военный комиссариат уже обладает сведениями о вновь появившейся организации максимум через пять дней после ее внесения в ЕГРЮЛ. Предоставление подобной информации входит в обязанности регистрирующего органа. Несвоевременная постановка организации на воинский учет, а также непредставление данных о военнообязанных сотрудниках грозит административной ответственностью.

Текущая учетная деятельность

Круг обязанностей работника, наделенного ответственностью за ведение воинского учета в компании, включает:

  • обеспечение достоверности и полноты сведений о сотрудниках организации, находящихся в запасе или достигших призывного возраста;
  • оповещение военнообязанных работников компании о вызовах в военкомат; — бронирование лиц, пребывающих в запасе;
  • минимум один раз в год осуществление сверки данных, отраженных в личных карточках военнообязанных сотрудников, с документацией военного комиссариата;
  • своевременное реагирование на запросы органов, уполномоченных осуществлять воинский учет;
  • внесение изменений в личные карточки тех работников, которые по каким-либо причинам были сняты с воинского учета.

Проблемы, связанные с воинским учетом в организациях

Немало компаний, руководство которых вообще не уделяют этой теме никакого внимания. Причем далеко не во всех случаях облеченные властью лица сознательно игнорируют требования закона. Зачастую процедура ведения воинского учета нарушается в силу невысокой компетенции в данном вопросе. Между тем законодательство призывает нарушителей к ответственности, не взирая на степень их осведомленности.

В полной мере получить представление о своих правах и обязанностях в сфере воинского учета поможет консультация у квалифицированного юриста.

Консультация и помощь юристов для призывников

Реалии военной службы и отношение к ней людей сводится к распространенным проблемам. Военкоматы привлекают парней в возрасте от 18 лет по составленным спискам призывников. На состояние здоровья обращается мало внимания.

Этот факт является предпосылкой к незаконным действиям военкомата. Призывнику и его родителям поможет юрист по военкомату для получения исчерпывающей информации по вопросам, связанным с армией. Грамотная юридическая консультация призывников и последующие правильные действия приведут к законной отсрочке для получения образования.

Причины для обращения призывника за помощью к юристам

1. Привлечение молодого человека во время обучения в ВУЗе.

В военкоматах появляются списки юношей, потерявших право на отсрочку. Родители студента и сам молодой человек не предупреждаются об этом. Защитить свои права и получить грамотную консультацию в сжатые сроки поможет помощь юриста призывникам.

Действия военного комиссариата оспариваются, если несут незаконный характер.

  • Юрист по вопросам военкомата проконсультирует, как получить право на отсрочку и восстановить справедливость с учетом требований закона.
  • Платная консультация поможет выстроить четкий план действий и собрать пакет документов.

2. Защита от неправомерных действий правоохранительных органов

Правоохранительные органы направляют сотрудников для задержания призывников. По федеральному закону «О полиции» от 07.02.2011г. №3-ФЗ нельзя задерживать, штрафовать, привлекать к ответственности и принимать иные меры в отношении призывника.

Допускаются действия, связанные с доставкой повестки по месту регистрации. После обращения к юристам для призывника родители защитят сына от неправомерных действий правоохранительных органов.

3. Отсутствие объективности в медицинском обследовании.

Необъективное медицинское обследование — результат произвола военного комиссариата. Врачи, работающие в призывной комиссии, не обращают внимания на заболевания у молодых парней, приводящие к серьезным последствиям.

Во время военной службы физические нагрузки и жесткий график дня отражаются на ослабленном здоровье призывника. Солдат заканчивает службу с хроническими заболеваниями. Избежать проблем поможет юрист для призывника.

Вы получите исчерпывающую информацию по медицинским осмотрам. После консультации призывника юристом докажите, что необходим «белый билет».

4. Помощь в подготовке жалобы на действия военкомата

Действия военкомата подлежат рассмотрению, если подать правильно оформленную жалобу. Юристы сервиса «33 Юриста.ру» подскажут, как необходимо писать жалобу. Какие документы потребуются и какими фактами оперировать, чтобы не получить отказ в возбуждении дела.

Обратившись к юристам, вы получите:

  1. Полную информацию о том, кто будет привлечен к ответственности после подачи жалобы.
  2. Как необходимо действовать призывнику, чтобы не нарушать существующие нормы права.
  3. Информацию о том, как получить отсрочку от армии и консультацию по другим вопросам.

5. Помощь в прохождении альтернативной военной службы

Для людей другой национальности действует Федеральный закон 113-ФЗ от 25.06.2002 «Об альтернативной гражданской службе». Наши юристы доступно и внятно пояснят, какие виды работ и специальностей доступны для таких граждан.

Неправомерные действия военкомата оспариваются при наличии весомых доказательств. Собрать и подготовить документы помогут юристы сайта «33юриста.ру».

Запрос в военкомат

Запрос в военкомат о предоставлении сведений работника

Размер штрафа по данным правонарушениям от 300 до 1000 руб. Статьей 13.19 КоАП РФ предусмотрено наказание за нарушение должностным лицом, ответственным за предоставление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее предоставления, а равно предоставление недостоверной статистической информации. Штраф за это нарушение составляет от 3000 до 5000 руб. Что касается ответственности за нарушение порядка предоставления информации о вакансиях в органы службы занятости, в КоАП РФ нет специальной нормы в отношении данного нарушения, поэтому применяется общая норма ст.

Это интересно:  Консультация юриста - Как оплачиваются майские праздники

Образцы текстов писем в военные комиссариаты

Запрос сведений

В запросах о подтверждении ранений и заболеваний, следует указывать номер (наименование) госпиталя, в котором было закончено лечение. 4.

Образец заявления на АГС с рекомендациями по написанию

Запросы о подтверждении награждения орденами и медалями СССР и РФ составляются с указанием степени награды, номера и даты указа Президиума Верховного Совета СССР или Президента РФ, приказа Министра обороны. О подтверждении награждения нагрудными знаками, утвержденными в Вооруженных Силах СССР, следует указывать приказом командира какой воинской части или органа военного управления (организации) награждени дату награждения.

Запросы составляются по каждой награде отдельно. 5. Запрос должен быть понятным, изложен в лаконичной формеи строго соответствовать образцу. 6.

Запрос в ца мо

Инфо

Обратите внимание! Работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта РФ устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2% до 4% среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 и не более чем 100 человек, законодательством субъекта РФ может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3% среднесписочной численности работников (ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ О социальной защите инвалидов в Российской Федерации). Данные сведения направляются ежемесячно и по определенной форме.

  • Предоставление персональных данных без согласия лица допускается, если это необходимо для осуществления соотвествующих установленных законодательством публичных обязанностей. Несколько лет назад Верховный Суд РФ подтвердил, что Минобороны вправе запрашивать у организаций данные об их работниках.

Естественно, что сам запрос должен быть разумным. Вы не обязаны предоставлять данные о тех, кто не состоит на воинском учете и не обязан состять, или те данные, обработкой которых не занимаетесь.

Главная → Бланки → Запрос → Запрос о подтверждении периодов (факта) прохождения военной службы (работы) и других данных на военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, поступивших на военную службу по контракту, на лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, а также на граждан, пребывающих в запасе (отставке). Форма N А Тематика документа: Запрос Файл текстовой версии: 4,7 кб Сохранить документ: Cкачать документ » Образец документа: Форма А к Правилам (п. 2) составления запросов Угловой штампГриф секретности воинской части (организации) ЗАПРОС о подтверждении периодов (факта) прохождения военной службы (работы) и других данных на военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, поступивших на военную службу по контракту, на лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, а также на граждан, пребывающих в запасе (отставке) 1.
ТК РФ уведомлять органы службы занятости населения не требуется. Обращаем также внимание, что формы подачи уведомлений могут быть установлены региональными центрами занятости (что следует предварительно уточнить в своем центре). В противном случае работодатель разрабатывает их самостоятельно.

Отчетность для органов статистики Для всех работодателей также установлена обязанность по представлению отчетности по труду в территориальные органы Росстата. К основным формам данной отчетности относятся: 1. Форма П-4 Сведения о численности и заработной плате работников, утвержденная Приказом Росстата от 24.07.2012 N 407 Рубрики Другое Навигация записи

Нужно ли подавать сведения в военкомат о сотрудниках

Пожалуйста, обязательно ли нужно подавать в военкомат сведения о своих сотрудниках? И на основании какого документа?

1 ответ на вопрос от юристов 9111.ru

Уважаемая Татьяна Евгеньевна.

На практике, многие этого не делают до тех пор, пока не потребует военкомат, но вообще-то нужно, на основании ст.8 Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе» и Положения о воинском учете

(утв. постановлением Правительства РФ от 25 декабря 1998 г. N 1541)

(с изменениями от 14 августа 2002 г., 12 февраля, 8 августа 2003 г.) иначе могут привлечь к административной ответственности.

«IV. Порядок ведения воинского учета граждан в организациях

21. Воинский учет граждан в организациях ведется по личной карточке формы N Т-2, утвержденной Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, раздел 2 которой содержит сведения о воинском учете.

22. Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется раздел 2 личной карточки, являются:

для граждан, пребывающих в запасе, — военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета);

для граждан, подлежащих призыву на военную службу, — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

23. Для осуществления воинского учета руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны:

а) проверять при приеме на работу (учебу) у граждан, пребывающих в запасе, военные билеты (временные удостоверения, выданные взамен военных билетов), а у граждан, подлежащих призыву на военную службу, — удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу. При приеме указанных документов гражданам выдается расписка;

б) установить, состоят ли граждане, принимаемые на работу (учебу), на воинском учете;

в) направлять граждан, подлежащих постановке на воинский учет, в соответствующий орган, осуществляющий воинский учет по месту жительства;

г) обеспечить полноту и качество воинского учета граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, из числа работающих (обучающихся) в организациях (в образовательных учреждениях);

д) сверять не реже одного раза в год сведения о воинском учете граждан в личных карточках с документами воинского учета военных комиссариатов, а в населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, — с учетными данными органа местного самоуправления;

е) направлять в 2-недельный срок по запросам военных комиссариатов или иных органов, осуществляющих воинский учет, необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, встающих на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;

ж) своевременно оформлять бронирование граждан, пребывающих в запасе, за организацией на период мобилизации и на военное время;

з) ежегодно представлять в соответствующие военные комиссариаты в сентябре списки юношей 15- и 16-летнего возраста, а до 1 ноября — списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году;

Это интересно:  Консультация юриста - Защита трудовых прав военных

и) оповещать граждан о вызовах в военный комиссариат;

к) обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) в военные комиссариаты для постановки на воинский учет;

л) сообщать в 2-недельный срок в военные комиссариаты о всех гражданах, пребывающих в запасе, гражданах, подлежащих призыву на военную службу, и принятых на работу (учебу) или уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений);

м) направлять по запросам военного комиссара сведения о численности работников организаций, в том числе забронированных за организацией на период мобилизации и на военное время.

24. В личных карточках граждан, достигших предельного возраста пребывания в запасе, или граждан, признанных не годными к военной службе по состоянию здоровья, делается отметка «снят с воинского учета по возрасту » или «снят с воинского учета по состоянию здоровья «.

25. Военные комиссариаты совместно с органами местного самоуправления осуществляют контроль за ведением воинского учета в организациях».

Военкомат, прописка при официальном трудоустройстве

Здравствуйте. Хочу ТОЧНО знать, дайте мне, пожалуйста, 100% ТОЧНЫЙ ОТВЕТ , в какой именно военкомат(там где я прописан в другом регионе или в местный ближайший , куда я приехал с другого региона) работодатель посылает данные о своих работниках о военнобъязаности, или любые данные при официальном трудоустройстве ? И если работодатель посылает данные в местный ВК , может ли местный ВК запросить меня сделать регистрацию по месту пребывания и поставиться на учет по месту пребывания(при том что я хочу остаться и останусь на работе в другом регионе больше 90 дней) ? В конечном итоге у меня будет 100% уверенность в том что я не буду связан с местным ВК , и этот местный ВК не запросит у меня ничего , ни прийти на призыв , ни поставиться на учет , ни сделать регистрацию по месту пребывания? И как в целом официальное трудоустройство связано с регистрацией по месту пребывания?

Ответы юристов (8)

Выбирать где Вам регистрироваться или нет только Вам,, т.е. военкомат не вправе требовать у Вас регистрацию, в том числе и по месту пребывания, это не их полномочия.

Что касается организации работодателя, то должностное лицо которое ведет учет граждан военнообязанных, подает необходимые сведения по месту Вашего жительства или месту временной регистрации, которое у Вас имеется на данный момент.

Уточнение клиента

Разъясните, пожалуйста, обязательно ли нужно ли делать регистрацию по месту пребывания, при нахождении в другом регионе более 90 дней? Если да, в случаи сделания регистрации временной, обязательно ли ставиться на учет в военкомат по временной регистрации(в военкомат находящийся в регионе куда я приехал)? И если да, то что будет, если не сделать временной регистрации?

22 Июня 2018, 00:08

Уточнение клиента

И еще разъясните, пожалуйста, какие еще данные и куда работодатель посылает данные о своих работниках? И посылает ли работодатель данные о прописке работников куда либо или в МФЦ ( и в местную и по прописке места жительства)?

24 Июня 2018, 17:00

Есть вопрос к юристу?

Так согласно «Методическим рекомендациям по ведению воинского учета в организациях» (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017) следует:

29. В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета военных комиссариатов, работники, осуществляющие воинский учет в организациях:

направляют в двухнедельный срок в соответствующие военные комиссариаты муниципальных образований и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных организаций), согласно приложению N 9 к настоящим Методическим рекомендациям.

В случае необходимости, а для призывников в обязательном порядке, в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета, оповещают граждан о необходимости личной явки в соответствующие военные комиссариаты муниципальных образований или органы местного самоуправления;
http://www.consultant.ru/docum.

Соответственно ответственное должностное лицо руководствуясь представленными Вами при приеме на работу сведениями выполняет необходимые мероприятия согласно уже имеющейся регистрации путем направления сведений в военкомат по месту регистрации постоянной — место жительства, либо временной 0 пребывания.

Соответственно если у Вас регистрация не по месту нахождения работодателя, с местным военкоматом Вы не будете связаны, организация обязана направлять сведения в военкомат по месту Вашей регистрации., постоянной либо временной.

При этом организация также не вправе требовать от Вас регистрации по месту нахождения работодателя, это прямо запрещено законом.

Статья 3 Трудового кодекса РФ:

Каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав.

Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от . места жительства, … а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.

Уточнение клиента

И еще разъясните, пожалуйста, какие еще данные и куда работодатель посылает данные о своих работниках? И посылает ли работодатель данные о прописке работников куда либо или в МФЦ (и в местную и по прописке места жительства)?

24 Июня 2018, 16:54

Хочу ТОЧНО знать, дайте мне, пожалуйста, 100% ТОЧНЫЙ ОТВЕТ, в какой именно военкомат(там где я прописан в другом регионе или в местный ближайший, куда я приехал с другого региона) работодатель посылает данные о своих работниках о военнобъязаности, или любые данные при официальном трудоустройстве ?

В постановление Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» указано, что

32. В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета военных комиссариатов, работники, осуществляющие воинский учет в организациях:

а) направляют в 2-недельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных организаций). В случае необходимости, адля призывников в обязательном порядке, в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета, оповещают граждан о необходимости личной явки в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления;

Это интересно:  Консультация юриста - Угрозы на работе от начальника

Поскольку по общему правилу, закрепленному в том же Положении о воинском учете, гражданин РФ должен состоять на учете по месту жительства, а при выезде из него на срок более 3 месяцев по месту пребывания — то оправка сведений осуществляется с учетом данного срока.

Если Вы не представили при трудоустройстве документы о регистрации по месту пребывания — то сведения в отношении Вас направляются в РВК по месту жительства, если из документов о регистрации по месту пребывания следует, что Вы зарегистрированы там более чем 90 дней — то отправляют в РВК по месту пребывания.

Этот момент прямо оговорен и в «Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях» (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017)

7. Воинский учет граждан осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев, — по месту их пребывания. И если работодатель посылает данные в местный ВК, может ли местный ВК запросить меня сделать регистрацию по месту пребывания и поставиться на учет по месту пребывания(при том что я хочу остаться и останусь на работе в другом регионе больше 90 дней)?

Местный РВК сделать этого не может. Однако он информирует РВК, где Вы состоите по месту жительства, откуда Вам формально могут вручить повестку для явки с целью уточнения сведений о воинском учете. При выявлении допущенных с Вашей стороны нарушений требований ст. 10 ФЗ «О воинской обязанности и военной службы» и Положения о воинском учете, в части снятия с воинского учета при выбытии с места жительства на срок более 3 месяцев — Вы рискуете быть привлеченным к административной ответственности по ст. 21.5 КоАП РФ.

Однако тут нужно будет смотреть сколько времени прошло с момента когда Вы выбыли с места жительства и не встали на воинский учет по месту пребывания.

И как в целом официальное трудоустройство связано с регистрацией по месту пребывания?

И еще замечу, что при регистрации Вас по месту пребывания Вам должны были выдать направление для постановки на воинский учет. Уведомление выдает подразделение МВД по вопросу миграции, в котором осуществлялась Ваша регистрация.

Порядок и условия его выдачи определены в Приказе Министра обороны РФ N 366, МВД РФ N 789, ФМС РФ N 197 от 10.09.2007 «Об утверждении Инструкции об организации взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы в работе по обеспечению исполнения гражданами Российской Федерации воинской обязанности»

6. Территориальные органы ФМС России:
в) при отсутствии в паспорте гражданина, не состоящего, но обязанного состоять на воинском учете, отметки об отношении к воинской обязанности и отсутствии в документах воинского учета (отсутствии возможности (или отказе) представить документы воинского учета) отметок соответствующих военных комиссариатов о приеме на воинский учет, вручают гражданину направление для постановки на воинский учет в военный комиссариат по месту его жительства (по месту пребывания на срок более трех месяцев) согласно приложению N 3 к настоящей Инструкции;

Что касается вопроса трудоустройства, то после приема на работу работодатель также проверяет наличие отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания.

Соответственно при предоставлении при трудоустройстве сведений о том, что Вы зарегистрированы по месту пребывания, но в документах воинского учета отсутствует соответствующая отметка, работодатель ОБЯЗАН проинформивать об этом военный комиссариат по месту Вашей регистрации по месту жительства (по данным последнего воинского учета).

Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 N 713
«Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации»

9. Граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок более чем 90 дней, обязаны до истечения указанного срока обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представить:
документ, удостоверяющий личность;
заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания;

А поскольку Вы выбыли с места своего жительства на столь длительный срок, соответственно Вы обязаны были явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев.

В перспективе грозит административная ответственность по ст. 21.5 КоАП РФ, что влечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Работодатель обязан вести учет военнообязанных и сведения о них предоставлять в военкоматы по месту их учета, а учет осуществляется либо по месту жительства — постоянной регистрации, либо по месту временного пребывания — временной регистрацией. Если Вы остались на учете по месту жительства, своей постоянной регистрации, туда и обязан работодатель необходимые сведения предоставить.

Направляют сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету в военкомат по месту жительства или пребывания работника, на практике обычно военкоматы сами запрашивают эти сведения, а работодателя обязаны их предоставить.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Статья написана по материалам сайтов: www.yurist-online.net, 33urista.ru, gragdanskii-advokat.ru, www.9111.ru, pravoved.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector